+1 0
0
-1 0

Для чего по соседству с Россией строят самый длинный и глубокий туннель под водой

Тоннель Рогфаст

Тоннель Рогфаст

Все началось в 2011 году с возникновения амбициозной и, казалось бы, безумной идеи - строительства самого длинного и самого глубокого в мире подводного автомобильного тоннеля, который должен пройти по дну океана и соединить между собой два норвежских города Берген и Ставангер. Еще несколько лет ушло на утверждение этого проекта, разработку плана зонирования, подписание контрактов со строительными фирмами, и только через десять лет прозвучал первый взрыв тонны динамита под небольшим островом Квитсёй, давший старт началу строительства гигантского тоннеля «Рогфаст». Так ли успешно с тех пор идут строительные работы и когда ожидается открытие тоннеля?

Два важнейших города Норвегии, которые планируется соединить подводной автомобильной дорогой


Строительство подводного тоннеля в Норвегии

Строительство подводного тоннеля в Норвегии

Два норвежских города Берген и Ставангер, которые планируется соединить посредством будущего подводного тоннеля, являются наиболее важными и крупными городами страны, между которыми существует постоянное сообщение.

Берген - второй по величине город и бывшая столица Норвегии, имеющая множество достопримечательностей, включая трехсотлетние деревянные здания, мало где сохранившиеся в Европе. Кроме того, он расположен между высокими живописными горами и фьордами, что привлекает внимание многочисленных туристов и позволяет одновременно наслаждаться природной красотой этого края.

Проект тоннеля Рогфаст

Проект тоннеля Рогфаст

Ставангер - третий по величине, но динамично развивающийся город Норвегии, считается ее «нефтяной столицей». Омываемый теплым течение Гольфстрим, он имеет множество пляжей и прекрасные условия для виндсерфинга. Ставангер также считается одним из красивейших городов Норвегии и известен своей активной ночной жизнью.

Амбициозная технологическая задача, которая многим пришлась по душе


План местности, где будет пролегать тоннель

План местности, где будет пролегать тоннель

Берген и Ставангер расположены на юго-западном побережье страны, на расстоянии чуть более двухсот километров друг от друга, но добираться из одного города в другой достаточно сложно из-за географических особенностей местности и отсутствия прямой дороги, поэтому приходится пользоваться многочисленными объездами и переправами, что занимает достаточно много времени. Вот почему идея соединения этих двух наиболее важных городов прямой автомобильной дорогой, которая будет проходить по дну океана, многим пришлась по душе.

Согласно плану, длина подводной автомагистрали будет составлять 26,7 километра с отдельным 3,7-километровым туннельным рукавом до Квитсёя, местами он будет пролегать на глубине 400 метров ниже уровня моря. Кроме того, строительство подводного тоннеля «Рогфаст» - это только часть более масштабного проекта модернизации автомагистрали E39, которая проходит примерно на тысячу километров вдоль западного побережья Норвегии, соединяя город Тронхейм на севере с городом Кристиансанн на юге.

Проект тоннеля Рогфаст

Проект тоннеля Рогфаст

Таким образом, строительство тоннеля решает более глобальную задачу, стремящуюся устранить неудобства передвижения по стране и значительно сократить время в пути. Кроме того, передвижение по тоннелю должно стать более комфортным, поскольку защитит от сильных ветров, штормов и резких изменений погоды, которые часто случаются на норвежском побережье.

Когда должно быть завершено строительство, во сколько этот проект обойдется государству и почему некоторые критикуют данный проект




«Рогфаст» задумывался как непрерывный дорожный туннель, прорубленный непосредственно в твердой скале под норвежскими фьордами. Его строительство осуществляется методом прямого бурения в твердую породу, поэтому процесс его строительства довольно долгий, но если все будет идти по плану, то открытие тоннеля ожидается в 2033 году.

Однако пока осуществляется строительство самого длинного в мире подводного тоннеля, в прессе и в правительстве Норвегии все чаще раздаются голоса, критикующие этот проект. Некоторые называют это пустой тратой государственных средств и слишком дорогим удовольствием для автомобилистов.

Учитывая, что ориентировочная стоимость проекта составляет 25 миллиардов норвежских крон, а государство покрывает только 40 процентов этой суммы, остальная часть будет возложена на автомобилистов. Многие предполагают, что оплата за проезд по тоннелю будет достаточно высокой. Как пример приводится действующий автомобильный тоннель «Руфаст», который на сегодня считается самым глубоким, и который тоже расположен в Норвегии. Движение по этому тоннелю оказалось значительно ниже чем ожидалось, поскольку многие предпочитают в ущерб времени по-прежнему пользоваться паромами, а не оплачивать стоимость проезда по тоннелю.

Тоннель Рогфаст

Тоннель Рогфаст

Подсчитано, что проезд по тоннелю «Рогфаст» по ценам 2033 года будет превышать 400 крон, то есть 800 крон на дорогу туда и обратно, а для человека, ежедневно добирающегося из города в город, например, на работу, сумма проезда будет составлять 4 000 крон в неделю, не считая стоимости топлива автомобиля. Поэтому многие утверждают, что в этом нет ни капли реализма, а тоннель «Рогфаст» рискует стать всего лишь одной из достопримечательностей суровой и необыкновенно красивой Норвегии, от которой захватывает дух, но при этом вряд ли будет пользоваться популярностью у местных жителей.
0
175 просмотров
В закладки
Версия для печати