В нынешнюю эпоху остается все меньше областей человеческой жизнедеятельности, в которых бы не были задействованы современные достижения высоких технологий. К примеру, еще не так давно виртуальная реальность рассматривалась исключительно, как новое направление в гейминге и сфере электронных симуляторов. Сегодня же эта технология завоевывает все новые и новые горизонты.
Все больше художников в мире начинают использовать виртуальную реальность в своем творчестве. Ведь возможности данной технологии выводят изобразительное искусство на новый, доселе недоступный ему уровень.
Технологии будущего в арт-индустрии
Если говорить о нынешнем времени, то самой продвинутой, адаптированной и популярной программой создания трехмерных изображений в виртуальной реальности является Tilt Brush (“Наклонная кисть”). Tilt Brush - это игра-приложение виртуальной реальности от американской корпорации Google для рисования в домашних условиях в формате 3D. Изначально данная программа была разработана в 2014 году компанией Skillman & Hackett.
Программа Tilt Brush от Google / Фото: blog.google
Приложение предназначено для интерфейсов движения 6DoF в виртуальной реальности. Существует также версия для клавиатуры и мыши, но она не является в настоящее время общедоступной, находясь пока на стадии разработки. Перед пользователями Tilt Brush открывается виртуальная палитра, из которой они могут выбирать различные типы кистей и цвета. Движение ручного контроллера в трехмерном пространстве создает мазки кисти, которые отображаются в виртуальной трехмерной среде.
Видеть процесс создания рисунка может не только сам художник, но и сторонний зритель – для этого ему (как и рисующему) достаточно вооружиться очками виртуальной реальности. Пользователи могут экспортировать созданные ими VR-объекты комнатного масштаба в форматах fbx, usd и json. Они также могут делать снимки, анимированные изображения GIF, видео в формате mpeg или рендеринг видео 360 градусов.
Программа Tilt Brush имеет широкий набор возможностей для пользователя / Фото: techcrunch.com
26 января 2021 года компания Google выложила исходный код Tilt Brush под лицензией Apache 2.0 на ресурсе GitHub.
Как же обычная игра, придуманная для развлечений, стала высокотехнологическим современным инструментом художников и иллюстраторов, имея все шансы трансформироваться в официальное направление современного арт-исскуства?
Иллюстратор Кристоф Ниман
В 2017 году известный немецкий иллюстратор Кристоф Ниман, который специализировался на рисунках чернилами на бумаге или кистью по полотну, решил попробовать совершенно новую на то время технологию виртуального рисования в формате 3D. Художник до сих пор с восторгом вспоминает, как он впервые надел специальные очки и взял в руки два контроллера. И если в виртуальном симуляторе или игре эти “джойстики” могут исполнять роли рычагов управления или оружия, то в программе рисования – это кисть и палитра с красками.
Иллюстратор Кристоф Ниман / Фото: dw.com
Оказавшись в темном помещении, Ниман приступил к рисованию, с удивлением осознав, что теперь он может в буквальном смысле слова погрузиться в свое творение. Ведь рисовать можно в трехмерном мире, а, значит, художник в процессе работы находится непосредственно в самом рисунке. Он может рассматривать изображение с разных ракурсов: исправлять его, корректировать и придавать рисунку настоящий объем.
Кристоф Ниман настолько увлекся новыми возможностями 3D-иллюстрации, что сам начал развивать одно из направлений такого “арт-искусства будущего”. Для этого немецкому иллюстратору пришлось освоить азы программирования и создать свое приложение.
Виртуальная обложка с 3D-историей
В 2017 году для одного из номеров интернет-версии американского популярного журнала The New Yorker Кристоф Ниман создал виртуальную обложку. С помощью специального авторского приложения для смартфона пользователь может навести камеру на титульную иллюстрацию и как-бы открыть дверь в вагоне метро, войти в него и оказаться внутри истории, описанной в журнале.
Виртуальная обложка журнала The New Yorker / Фото: venturebeat.com
Читатель может, поворачивая перед объективом камеры обложку журнала, изменять ракурс описанного в рассказе города. Таким образом максимально погружаясь в историю. Эффект присутствия помогает четче улавливать весь смысл эпизодов, что дает необычные, и в то же время весьма глубокие переживания, а также восприятие происходящего наравне с героями рассказа.
Кристоф Ниман считает, что подобные “живые” иллюстрации делают литературные произведения более реальными к восприятию. Такие видеокомиксы в будущем могут даже стать отдельным направлением в литературе. Кроме того, любой пользователь в подобных программах сможет создавать анимированные письма и сообщения. С последующей рассылкой их адресатам в электронном виде. В будущем на основе таких приложений можно будет даже создавать мессенджеры или виртуальные соцсети.
Ожившие рисунки Яна Ротхутсена
Художник-иллюстратор из Нидерландов Ян Ротхутсен также увлекся современной технологией трехмерного рисунка. Однако голландец использовал немного другой подход. С помощью компьютера Ротхутсен “оживил” отсканированный рисунок города, превратив его в трехмерный урбанистический мир линий и штрихов. Из всего этого получился небольшой короткометражный фильм, который вряд ли можно отнести к жанру анимации. Скорее это новое течение в кинематографе, которое в будущем может трансформироваться в полноценное отдельное направление искусства.
Голландский художник-иллюстратор Ян Ротхутсен / Фото: thevirtualcorner.com
Уникальность создания фильмов с помощью виртуальной реальности в том, что здесь не обязательно следовать четкому сценарию. Художник сам в процессе творчества может придумывать и изменять персонажей, местность, уводя сюжет в абсолютно непредсказуемое русло. Ведь в ходе создания 3D- рисунка автор находится как бы внутри изображения. А это позволяет ему совсем по-другому смотреть даже на незначительные мелкие детали.
Трехмерное будущее рисунков и иллюстраций
Программы для рисования в виртуальной реальности открывают перед пользователями абсолютно новые, уникальные возможности. Художник может, нарисовав небольшой объект, в следующий момент увеличить его до громадных размеров. Или же трансформировать рисунок в любую точку трехмерного “холста”. Кстати, поле для своей деятельности, точнее, объем виртуального пространства для создания рисунка или целой композиции, художник может настроить по своему желанию.
За виртуальными рисунками таится будущее / Фото: itmedia.co.jp
Вполне реально предположить, что в недалеком будущем возможности виртуального рисования будут намного расширены. Так, разработчики всерьез задумываются об адаптации интерактивного пространства сразу для нескольких пользователей с возможностью каждого из них влиять на него: вносить свои штрихи, добавлять объекты, создавая тем самым групповые мегашедевры. И кто знает, может недалек и тот час, когда виртуальный художник сможет не только видеть свои мазки, линии и штрихи, но и, прикоснувшись к ним, вполне реально их, ощутить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: