Музыка   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Япония – страна передовых технологий, однако, несмотря на то, что здесь везде правит автоматика, любовь людей к простому ластику и карандашу не угасла. Более того, ластики в этой стране в последнее время возведены в культ. Многие японцы, вне зависимости от возраста, помешались на коллекционировании стирательных резинок. Конечно, не обычных-квадратных, а тематических – в виде, машинок, пирожных, динозавров, школьных ранцев и других интересных предметов. В стране даже работает целая фабрика по производству таких коллекций.

Небольшая фабрика, расположенная в японском городе Ясио, пожалуй, самое главное предприятие по производству ластиков, не имеющее серьезных конкурентов в этом бизнесе. Работа кипит 24 часа в сутки. Фабрика штампует по 200-250 тысяч резинок в сутки, производя миниатюрные копии машинок, фруктов, животных, музыкальных инструментов и не только. Ведь все эти милые (и, кстати, дешевые) ластики активно раскупают не только дети, но и взрослые. Солидные дяди и тети хранят дома свои коллекции и по вечерам, после работы, достают и перебирают их в руках, ностальгируя по детству, по школе, по тем временам, когда не было компьютера, а были лишь тетрадка, ластик и карандаш.

Ластики-пирожные. /Фото:nippon.com

Ластики-пирожные. /Фото:nippon.com


А еще очень интересно, что все эти резинки-фигурки разбираются. Например, самолетик состоит из крыльев, фюзеляжа и других реалистичных деталей, а у ластика-суши (по-японски – суси) можно снять обертку-нори и достать из риса начинку-рыбу.

Ластики в виде суши – вообще особая тема. Их больше всего любят коллекционировать японцы. Эти копии так искусно сделаны, что на вид и не отличишь от настоящих суши. Выглядят так же привлекательно и аппетитно – разве что слишком миниатюрные. Такие ластики – идеальное попадание в стране, где давно существует культ подобной еды. У детей в средней школе даже есть шуточная поговорка: если тебе не хватило обеда или ты забыл его дома, нарисуй нори с рисом, а потом сотри его – как будто съел.

Такие ластики особенно популярны. /Фото:nippon.com

Такие ластики особенно популярны. /Фото:nippon.com


Компания, которая производит в Японии тематические ластики, была основана еще в 1968 году. Знал ли в те далекие времена ее создатель Ивасаки Ёсикадзу, что его продукция станет настолько популярной? И как ему вообще пришло в голову сделать бизнес именно на этом канцелярском предмете?

В молодости Ивасаки много лет проработал подмастерьем в компании по оптовой продаже канцелярских товаров. Так и подсел на эту тему.

Сначала он взялся за производство пластиковых пеналов и его «фабрикой» была небольшая съемная комната, где он и занимался производством. Но пеналы продавались не очень хорошо. После пеналов Ивасаки решил выпускать колпачки для карандашей.

– На этот раз мне повезло, и поначалу колпачки действительно активно продавались. Однако потом получили широкое распространение механические карандаши, а колпачки стали совсем дешевыми. И их перестали брать вообще, – вспоминает Ёсикадзу.

Продукция фабрики господина Ёсикадзу. /Фото: Юрий Синалеев, Япония

Продукция фабрики господина Ёсикадзу. /Фото: Юрий Синалеев, Япония


Японцу нужно было придумать что-то новенькое – такое, чтобы уж точно выстрелило. И он решил производить «забавные ластики». Фабрика начала выпускать их в 1988 году. Так появилась первая тематическая серия – в виде овощей. Покупателю предлагались миниатюрные морковь, редька, батат, репа. Казалось бы, это так здорово, однако брать на реализацию странные ластики никто из оптовиков не решался. Разочаровавшись в этой идее, директор фабрики перестал выпускать ластики-овощи. И вдруг одна знакомая оптовая фирма предложила запустить эту тему еще раз. Ёсикадзу решил рискнуть. Тематическую серию резинок снова выпустили, оптовик стал их активно рекламировать, в вдруг, совершено неожиданно, ластики-овощи произвели фурор. Их раскупили моментально.

Всё  началось вот с таких овощей. /Фото:nippon.com

Всё началось вот с таких овощей. /Фото:nippon.com


Тогда фабрика начала выпускать и другие тематические серии – например, фруктовую и транспортную. С тех пор темы «забавных ластиков» становились все разнообразнее. Сейчас покупателям предлагают уже 450 видов коллекций.

Ластики, выпущенные на фабрике Ивасаки, продаются всего лишь по 50 йен за штуку, и для директора фабрики это принципиально: продукция должна быть дешевой, чтобы ее смог купить любой ребенок. Такая низкая цена объясняется тем, что почти весь процесс изготовления ластиков осуществляет непосредственно фабрика. Обычно Ёсикадзу сам объясняет дизайнеру, каким хочет видеть ластик (размеры, число деталей и т.д.). Исходя из его пожеланий изготавливается образец, и уже по нему после одобрения директора фабрики делают металлические формы для деталей.

Директор фабрики ластиков, который невольно стал законодателем моды на этот канцелярский предмет. /Фото: nippon.com

Директор фабрики ластиков, который невольно стал законодателем моды на этот канцелярский предмет. /Фото: nippon.com


Изготовленные на фабрике части ластиков развозят по домам местных жителей. Домохозяйки, для которых вопрос заработка всегда актуален, с удовольствием собирают из этих деталей готовые стирательные резинки.

Интересно, что выпускать ластики с героями аниме в планы фабрики не входит. Как поясняет Ивасаки, популярность аниме в Японии постепенно сходит на нет, а цель его предприятия – всегда оставаться в тренде. Только так можно подпитывать интерес японцев к этим затейливым канцелярским штучкам.

Особенно популярно собирать тематические коллекции у японских школьников. Причем, эта мода охватила не только мальчиков, но и девочек, которые, к примеру, с удовольствием коллекционируют ластики на бейсбольную тематику, ведь этот вид спорта в Японии сейчас очень популярен.

Теперь за ластиками гоняются коллекционеры. /Фото: Юрий Синалеев, Япония

Теперь за ластиками гоняются коллекционеры. /Фото: Юрий Синалеев, Япония


– Я считаю, это прекрасное увлечение! – говорит про моду на ластики знакомый токиец, – А что – кто-то жёваные жвачки лепит на стену, а тут речь идет практически о произведениях искусства. Если раньше ластик был обычным расходным материалом и воплощением «стертости», то теперь это воплощение мечты коллекционера. Я вот, например, нумизмат, и хотя пока ластики не коллекционирую (в отличие от своего сына-подростка), жду не дождусь, когда выпустят серию в виде монет. Такую точно купил бы!

Ластики-онигири. /Фото: скриншот публикации в Твиттере

Ластики-онигири. /Фото: скриншот публикации в Твиттере


Кстати, один японский дизайнер (пользователь Yй) опубликовал в твиттере свои собственные разработки ластиков. Например, рисовые онигири или спасательный круг, в который можно вставлять ложку, когда ешь суп (чтобы не утонула).

У ластика - спасательного круга есть дополнительная функция: придерживать ложку. /Фото: пользователь Твиттер Yй

У ластика - спасательного круга есть дополнительная функция: придерживать ложку. /Фото: пользователь Твиттер Yй
.

Кстати, о еде. Любителям японской кухни наверняка будет интересно узнать, что однажды 93-летний обладатель трёх звёзд Мишлен раскрыл секрет лучших в мире суши.

Текст: Анна Белова, фото на обложке: nippon.com.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








4803
30.01.2021 11:46
В закладки
Версия для печати




Смотрите также