Создала на кухне панацею от всех болезней
Лидия Пинкхэм. / Фото: thoughtco.com
Лидия Эстес родилась в штате Массачусетс в 1819 году в квакерской семье. Она решила стать школьной учительницей, но ее карьера была недолгой – в 24 года она пошла под венец. Ее мужем стал Айзек Пинкхэм, вдовец, работающий обувщиком. Став его официальной женой, Лидия стала, как и полагалось замужней даме того времени, домохозяйкой.
Лидия готовила травяные сборы и различные настои у себя дома и стала популярной среди своих соседей. В то время такое занятие среди домохозяек было обычным делом. Конечно, были врачи, которые выписывали людям препараты из аптеки, но тогда люди относились к этому с некой опаской, народные рецепты им были намного больше по душе.
У Лидии была книга Джона Кинга «Американская фармакопея». В издании содержалось описание лечебных свойств различных трав. Одно растение могло лечить симптомы менопаузы, а другое уменьшало вероятность выкидыша. У местных поставщиков Лидия покупала ингредиенты для своих средств, настаивала, замачивала в спирте. В 1873 году в возрасте 54 лет она изобрела средство, которое сделало ее знаменитой.
"Растительный сбор Лидии Пинкхэм" стал настолько популярным, что женщины из соседних городов приезжали, чтобы его купить. Бизнес пошел так хорошо, что Пинкхэм пришлось привлечь к работе сыновей, сама она уже не могла справляться со спросом. Очень скоро ей пришло предложение продать рецепт ее средства, и она поняла, что пора выходить на рынок. Лидия осознала, что нужно увеличивать производство и заняться рекламой.
Она рассуждала невероятно прогрессивно для того времени, а то, что она была женщиной, делало ее практически революционеркой.
Микстура от всех женских болезней
Препараты компании Лидии Пинкхэм. / Фото: Getty Images
После Гражданской войны в Штатах очень популярными были различные средства с патентом. Они стоили мало и обещали покупателю самое главное: лечение от всего и сразу, да еще и без врачебного вмешательства. Врачи тогда были дорогими, манипуляции их болезненными, а если речь шла о женщинах, то приём ещё и был невероятно неловким. В то время женщин осматривали на ощупь, потому что существовали строгие правила приличия. Это очень затрудняло обследование. Чего уж говорить, что какого-то бережного отношения со стороны мужчин-врачей к женщинам просто не существовало.
В то время изготовители лекарственных средств очень хорошо играли на проблемах, которые существовали в обществе и заявляли, что используют народные индийские рецепты для изготовления своих лекарств и делают их исключительно на растительной основе. Люди доверяли подобным заявлениям и создавали большой спрос. Ингредиенты в этих лекарствах действительно могли давать какое-то лекарственный эффект, но в основном это было был эффект плацебо. А огромное количество спирта просто помогало расслабиться и притупить боль.
Лидия Пинкхэм получила патент на свой сбор в 1876 году. Тогда же она учредила Медицинскую компанию миссис Лидии Пинкхэм. В подвале собственного дома она сделала фабрику. Журналы и газеты пестрели рекламными сообщениями о том, что ее средство помогает от выпадения матки и других женских болезней. Сбор обещал помочь с болезненными менструациями, нетипичными выделениями и слабостью.
Портрет на этикетке
«Растительный сбор Лидии Пинкхэм». / Фото: Getty Images
Много средств Лидия Пинкхэм вложила в рекламу. Её лицо, помещенное на этикетку травяного сбора, было везде. В газетах и журналах это вызывало большое доверие у покупательниц. Препарат воспринимался всеми как домашнее лекарство, которое создала женщина для женщин. Покупатели полагали, что оно намного эффективнее изобретений, которые делают мужчины. Тогда никто не думал, что затея может стать настолько популярной, ведь это было первое изображение женщины в американской рекламе.
Пинкхэм делала многое, чтобы быть ближе к своей женской аудитории. Вскоре к упаковке своего сбора она начала добавлять брошюру, в которой давала ответы на вопросы покупательниц. В ее компании для этого был даже специальный отдел консультирования. Маленькие брошюрки рассказывали об анатомии женщин, цикле, менопаузе, бесплодии, беременности и различных тонкостях женского здоровья. Ещё компания начала распространять бесплатно справочники по женскому здоровью, которые можно было заказать по почте. В этих справочниках была реклама средства компании.
Лидия акцентировала внимание на том, что ни одно письмо не попадет в мужские руки, и это способствовало еще большему интересу у женщин. Интересно, что в ответах на вопросы своих покупательниц Пинкхэм не использовала каких-то специальных слов, а писала прямолинейным языком самыми обычными словами. Это создавало доверительные отношения между потребителем и брендом, женщина наконец-то получила возможность обсудить то, с чем она не могла прийти к врачу-мужчине, ведь очень часто те смотрели на своих пациенток свысока.
Критика
Дом Пинкхэмов в городе Линн, штат Массачусетс. / Фото en.wikipedia.org
О том, как проводилась работа в компании и на производстве рядовые потребители вообще не спрашивали. А ведь клинические исследования тогда не проводились, а количество показаний к применению постоянно расширялся. Критики и вовсе разгромили использование такого количества спирта, полагая что вреда этил приносит больше, чем пользы. Но Лидия и ее сыновья, которые управляли компанией, считали, что с их препаратом все нормально и очень быстро вывели на рынок и новые его формы: таблетки и пастилки для рассасывания.
Американское правительство в 1906 году приняло важный Закон о чистых пищевых продуктах и лекарствах. Новый документ требовал производителя патентованных средств указывать состав на упаковке продукта. В рекламе же теперь запретили использовать заявления, которые не соответствуют действительности. Нельзя больше было рекламировать растительный сбор Лидии Пинкхэм как средство от бесплодия и выпадения матки.
Тем не менее, дела у компании шли очень хорошо вплоть до 1940-х годов. Тогда начала активно развиваться фармацевтическая промышленность и популярность ее средства начала падать. Компания решила изменить имидж, и теперь вместо откровенных разговоров о женском здоровье они сделали ставку на образ традиционной жены, чей образ культивировался в американском обществе. Это была женщина, которая не жалуется, а если её что-то беспокоит, она просто принимает микстуру и остается идеальной. Сначала все получилось, но в 60-х сексуальная революция окончательно похоронила компанию Lydia E. Pinkham Medicine Co. , ее купила купила Cooper Laboratories за 1 миллион долларов, что по сегодняшнему курсу эквивалентно 8,15 миллионов.
Лидия Пинкхэм прожила удивительно интересную продуктивную жизнь и ушла из нее в 85 лет. До сих пор вокруг ее наследия ходят разговоры: кто-то считает её революционеркой, для кого-то она шарлатанка.
Как бы там ни было, она будучи женщиной основала серьезную компанию, которая почти 100 лет существовала на рынке и приносила огромную прибыль. А самое главное: Лидия позволила женщинам, несмотря на запреты общества, откровенно говорить о женском здоровье и своем теле, не боясь осуждения. А в 60 лет нашла мужа в соцсетях и стала первой женщиной президентом Мексики Клаудия Шейнбаум >>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: