18.01.2022 10:53
СПАМ — это все виды электронных сообщений, рассылаемых (массово и без авторизации получателя) по электронной почте, SMS, в социальных сетях и даже по звонкам. Иногда эта практика используется для распространения вредоносных ссылок, служащих вектором для мошенничества и фейковых новостей в Интернете. Одним из эффективных способов борьбы с телефонным спамом является аренда номера. Но как определить, что новое сообщение действительно спам, каковы его типы и как не стать целью мошенников?
Как определить спам
Спам-сообщения, также называемые «нежелательной почтой», обычно имеют некоторые общие характеристики.
- Орфографические и типографские ошибки;
- Сенсационный язык, который побуждает получателя что-то сделать (например, поделиться, пожертвовать, щелкнуть, купить или выполнить другое действие);
- Обещания, которые «слишком хороши, чтобы быть правдой». СПАМ часто обещает что-то вроде денег, призов или акций, которые нельзя пропустить. Часто говорят, что если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, так оно и есть;
- Запросы на личную информацию, регистрации или коды, отправленные заранее. Это может быть предупреждением о том, что сообщение пытается что-то получить от вас, а не предоставить что-то;
- Подозрительные ссылки или кнопки;
- Неизвестные отправители;
- Общие сообщения без какой-либо персонализации, в сообщении отсутсвуют имя, адрес электронной почты или параметры поиска.
Наверняка каждый когда-нибудь получали звонок от робота, в котором сразу после ответа проигрывалось записанное сообщение. Это и есть СПАМ. Также распространены текстовые сообщения с просьбой перейти по неизвестной ссылке. Это также считается спамом.
Чем опасен спам?
Чаще всего спам служит для продвижения рекламы, то есть это форма коммерческой рекламы. Целью тех, кто продвигает спам, может быть продажа продукта или услуги, но это не то, для чего рассылается спам.
Он также является средством мошенничества, распространения киберугроз, таких как вирусы, вредоносные программы и программы-вымогатели. Он также использовался в качестве приманки для фишинга, особенно в подозрительных приложениях, поскольку URL-адреса ссылок не видны.
Так что да, спам может быть опасен. Это означает, что он также используется в качестве вредоносного инструмента для получения доступа к устройствам и некоторого контроля над ними и, конечно же, над конфиденциальной информацией.
Что делать при получении спама?
Когда пользователь получил тревожное или срочное сообщение, стоит притормозить, прежде чем предпринимать какие-либо импульсивные действия. Это именно то, чего хотят спамеры: "цель" сначала действует, а потом думает.
- Использовать уникальные пароли
Если пользователь получил СПАМ, это означает, что он уже находится на прицеле киберпреступников. Создание сложных и разных паролей для каждой онлайн-службы — отличный способ затруднить взлом злоумышленникам и хакерам.
2. Сообщить о спаме
В случае любого подозрительного контента рекомендуется сообщить об этом. Большинство современных онлайн-сервисов уже имеют эту опцию непосредственно в кнопке или меню. Благодаря такому отчету можно наказать отправителя и предотвратить попадание других мошенников того же типа.
3. Фильтры спама
Фильтры спама в электронной почте улавливают многие из этих типов сообщений, и операторы телефонной связи часто предупреждают о «риске спама» при неизвестных звонках. Так что стоит с подозрением относиться к любым нежелательным сообщениям. Если электронное письмо, которое получено, похоже, отправлено компанией, которую пользователь знает, но в ней есть опечатка, стоит провести небольшое исследование.
Важно остерегаться любых загрузок. Если отправитель неизвестен, но в письме вложенный файл, нельзя его загружать!
4. Использовать временные номера и адреса электронной почты
При необходимости нужно использовать сайт временной почты, чтобы предоставить одноразовый, бесплатный и анонимный адрес электронной почты только для регистрации на этих страницах. Таким образом, можно поддерживать настоящий почтовый ящик в чистоте и безопасности. Кроме того, есть опция арендовать специальный номер телефона для приема смс.
5. Использовать средство защиты
В некоторых приложениях есть функция защиты от фишинга, которая предупреждает пользователя о получении поддельных сообщений и мошеннических действий. Кроме того, они уже блокируют СПАМ еще до того, как он дойдет до адресата.
Что касается сообщения о получении спама по телефону, можно рассчитывать на официальные инструменты. Достаточно просто обратиться в сервис по аренде телефонных номеров. В некоторых случаях блокировка также включает WhatsApp, Telegram и SMS.
Делая это, можно помочь фильтру антиспама на устройствах фильтровать контент, который доходит до пользователя, а также предотвратить доступ нежелательного контента к другим людям.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Топ-5 городов России по посещаемости интернет-ресурсов 29.03.2022
- Как остаться неузнанным: Анонимный просмотр сторис в Инстаграм 22.03.2022
- ТОП-3 лучших аудиокурса английского для начинающих с нуля 24.02.2022
- Названы самые ожидаемые шоу 2022 года 17.12.2021
- Что могут рассказать рингтоны на телефон о характере человека 5.03.2019