21.09.2022 10:31
Counter-Strike: Global Offensive уже 10 лет плотно ассоциируется с таким общественным явлением, как киберспорт. Турниры по этой игре считаются одними из самых престижных, а призовые достигают суммы в 2 млн долларов. Подростки мечтают о карьере профессионального игрока, о финалах турниров, за которыми следят сотни людей из зрительного зала и сотни тысяч за экранами своих мониторов. Каждое успешное действие толпа встречает восхищенным шумом и реакцией в чате на стриминговых сервисах.
В данный момент разработчики празднуют вместе с сообществом десятилетний юбилей CS:GO. В сети постоянно циркулируют слухи о переносе игры на новый движок Source 2 от Valve. Пиковое суточное количество игроков составляет чуть более 1 млн человек. Но до того, как это стало реальностью, были годы экспериментов, поисков, удачных и не очень нововведений, выстраивания отношений между сообществом и разработчиком игры. В этом материале мы расскажем об играх, которые предшествовали Counter-Strike: Global Offensive и какое влияние каждая их них оказала на итоговой успех игровой серии.
Counter-Strike 1.6 (2000)
Энтузиасты Минь Ли и Джесс Клиф в 1999 году выпустили мод Counter-Strike для игры Half-Life, которую годом ранее разработала компания Valve. Через некоторое время Valve купила их разработку, которая все еще находилась в стадии бета-версии и приняла обоих разработчиков в свой штат.
Релиз версии 1.0 состоялся 8 ноября 2000 года. Разработчики улучшали игру, были в постоянном контакте с сообществом, убирали рудименты в виде неудачных карт или механик. Финальным обновлением игры стала версия 1.6. Отсюда и название Counter-Strike 1.6, которым сейчас принято обозначать первую версию игровой серии.
На Metacritic игра имеет 88 баллов из 100 от критиков и 9.2 балла на основе оценок игроков. Версия 1.6 считается эталонной многими игровыми журналистами и высоко ценится среди профессиональных игроков уже в CS:GO. Даже сейчас на форумах и в комментариях сайтов о Counter-Strike гремят баталии о том, что лучше – классическая 1.6 или же современная CS:GO. Эти схватки по накалу отнюдь не уступают тем сражениям, которые проходили в компьютерных клубах в начале нулевых годов.
Counter-Strike: Condition Zero (2004)
Valve не теряла времени, Counter-Strike была на слуху и нужно было ее немного омолодить и привнести что-то свежее. Valve хотела усидеть на двух стульях и предложить игрокам сюжет, но не забрасывать и многопользовательский режим. Таким образом еще в 2001 году, то есть за два года до релиза 1.6 публике на игровой выставке E3 была представлена вторая часть серии — Counter-Strike: Condition Zero.
Однопользовательская игра напоминала тактический шутер Rainbow Six Siege – два десятка миссий, которые никак не связаны друг с другом. Игроку предстояло не только встать во главе отряда спецназначения, но и самому набрать команду под определенные задачи миссии. У каждого юнита есть параметры и механики, на которые стоит обращать внимание. Интересное нововведение – теперь боты могли вести радиопереговоры, что способствовало погружению в игру. Многопользовательский режим разрабатывался и вовсе отдельно и должен был служить скорее дополнительной опцией. Особую ставку на него тогда никто не делал, и это несмотря на успех киберспортивных соревнований и работу с сообществом.
Игру преследовали неудачи: выход Condition Zero неоднократно переносился, а за год до официального релиза незавершенная версия игры утекла в сеть и продавалась недобросовестными людьми как готовая игра. В конце концов игра вышла в свет 23 марта 2004 года. Доведенная до ума сюжетная версия игры получила название Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes.
Игра на Metacritic имеет 65 баллов из 100 от критиков, но игроки расщедрились и поставили игре 8.7 из 10. Финальная версия 1.6 вышла всего несколько месяцев назад и большинство людей просто не захотели пересаживаться на Condition Zero. В итоге крепкая игра навсегда осталась в тени более популярной версии.
Counter-Strike: Source (2004)
Condition Zero базировалась на старом движке GoldSrc и от 1.6 отличалась только небольшими внешними улучшениями и наличием одиночного режима на прохождение. Для Valve этого было недостаточно, они хотели перенести свою главную серию на современный игровой движок. Так появилась на свет Counter-Strike: Source, получившая свой подзаголовок по названию одноименного движка от Valve.
Казалось, что игру ждет успех, ведь общий игровой процесс не претерпел изменений, а графика вышла на принципиально другой уровень. Тот же Counter-Strike, только красивее! Но масштабное изменение карт и поведения оружия в итоге сделали Source совершенно не похожей на 1.6. Не смотря на активные попытки Valve стимулировать переход на Counter-Strike: Source, большинство игроков и киберспортивное сообщество выбрали привычный геймплей и продолжили играть в 1.6. Не помогла даже серия турниров с рекордными призовыми. Соотношение игроков было примерно 70% на 30% в пользу 1.6.
Критики оценили игру в 88/100, пользователи в 8.9/10.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- История страйкбола: от зарождения до современных игр. Страйкбол в мире и России 1.08.2023
- Михаил Тюркин в истории ХК «Динамо» 26.05.2023
- 8 лучших российских фильмов о спорте 19.04.2023
- Российская фигуристка удивила американцев своим танцем на чемпионате страны 29.12.2022
- Как на репродукциях картин делают бизнес в интернете 21.08.2022