«О, ненасытность! Божественная ненасытность!» («O Gluttony! Divine gluttony!») Густава Алместола
Еда, секс и смерть — вот идеальный рецепт хорошего натюрморта в трактовке шведско-английского фотографа Густава Алместола (Gustav Almestal), снявшего для журнала «The Gourmand» серию фотографий «О, ненасытность! Божественная ненасытность!» («O Gluttony! Divine gluttony!»).
Орехи
Густав Алместол вырос в Тибро, маленьком шведском городке, окруженном бескрайними лесами. Именно о таких местах люди говорят: «Холод, хоть волков морозь». Вероятно, под влиянием сурового северного пейзажа и сформировался творческий стиль фотографа, основными характеристиками которого стали точность и лаконичная выразительность. Как бы то ни было, в родном городе Алместолу со временем стало тесно, и он перебрался в Лондон, где его пристрастия к вкусной еде, хорошему вину и изобразительному искусству объединились, чтобы выпестовать одного из самых талантливых фуд-фотографов Европы.
Масло
Впрочем, еда — это далеко не единственное, что попадает в фокус его объектива. Скорее Алместол специализируется на натюрмортах в широком смысле слова, причем не только формальной составляющей, но и философской подоплёкой этого жанра — вечной борьбой жизни и смерти, процессом увядания, разложения на элементарные составляющие, и красотой небытия.
Устрицы
Натюрморт — это художественная трактовка основной экзистенциальной дихотомии — дихотомии жизни и смерти. Причем еда, будучи незаменимым источником жизненной энергии, выступает символом телесности и продолжения материального существования человека. Неудивительно, что во многих культурах еда неразрывно связана с чувственностью и сексом. Одно из косвенных свидетельств такой связи можно усмотреть в существовании так называемых «афродизиаков» — пищевых продуктов, которые считаются естественными стимуляторами полового влечения.
Варенье
Именно эта вечная троица — еда, секс и смерть — оказались в центре тематического поля серии фотографий Алместола под названием «О, ненасытность! Божественная ненасытность!» («O Gluttony! Divine gluttony!»). С помощью обычных продуктов, например, папайи, сыра бри и устриц (которые, кстати, не только выглядят очень анатомично, но и считаются мощным афродизиаком), фотограф создаёт сцены, наполненные гедонизмом почти порнографического характера. С помощью фуд-стилиста Никласа Хансена (Niklas Hansen) снимки наполняются настолько выразительными цветами и текстурами, что буквально вызывают синестетические ощущения, живые воспоминания о прикосновении, запахе и вкусе.
Гранат
Инжир
Многим фотографии Алместола могут показаться неприятными и откровенно отталкивающими. Конечно, когда ингредиенты для вкусного и полезного завтрака вызывают полуэротические фантазии с элементами насилия, это несколько сбивает с толку. С другой стороны многозначность, провокация и способность возбуждать воображение — это основные отличительные признаки искусства, а остальное — в самом прямом смысле вопрос вкуса.
Папайя
Нужно отметить, что Алместол — не единственный фотограф, у которого разрезанная пополам папайя вызывает неоднозначные ощущения. К примеру, фотограф из Бразилии Рафаэль Д’Ало вслед за малыми голландцами наполняет символизмом свои «Тропические композиции» (Tropical Arrangements).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие соматические натюрморты! :) Каждая фотография рождает ассоциации с человеческой плотью, телесностью, а препарированный гранат так и вовсе наводит на мысль о хирургических манипуляциях и боли, — всё наполнено иносказательным смыслом. Невероятные работы!
Sapienti sat....)!
Художественный символизм! Завораживает.