*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
Нет, это вовсе не коллаж, не мозаика и не аппликация. В таком принципиально новом стиле - геометрическая живопись, рисует голландский художник Роберт Доэсбург (Robert Doesburg). Ну и что, что квадраты? Мы ведь уже однажды писали о картинах из прямых линий. Так почему бы прямым линиям не сложиться в аккуратные равносторонние прямоугольники различных цветов и оттенков?
Роберт Доэсбург (Robert Doesburg), которому вот-вот исполнится 65 лет, рисует всю свою сознательную жизнь. Разумеется, не всегда это были "квадратные" картины, - в этом можно убедиться, заглянув в художественную галерею на его сайте. Однако именно удивительный квадратный арт принес ему известность и признание.
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
Трудно сказать, каким персонажам отдает предпочтение Роберт Доэсбург (Robert Doesburg): на его картинах присутствуют и животные, и люди, встречаются и откровенно абстрактные изображения. Не изменяет себе художник лишь в одном: игра цвета, четкость линий и какая-то особенная философия, которой его работы пронизаны насквозь. То ли это мудрость, появившаяся с годами, то ли своеобразная голландская ментальность...
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
*Квадратный арт* голландского художника Роберта Доэсбурга (Robert Doesburg)
Кстати, официальный сайт необычного автора находится
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Абстракционизм – мое любимое течение в искусстве. Поэтому картины этого художника мне по душе. Квадраты придают им какую-то загадочность и оригинальность.
Fidgi, если бы ещё была возможность посмотреть на картины издалека, думаю они много терят на экране монитора, но нравятся очень.
Вы правы, монитор наверняка искажает цвет... Есть разница, когда мы видим отраженный свет от предметов (плоскость картины, например) и излученный свет от монитора. Вообще, никакая самая замечательная репродукция не передаст впечатления от оригинала и, тем более, монитор. Нередко бывает такое, что репродукции "красивее" оригиналов.
Но творчество Роберта Доэсбурга не требует рассматривания издалека. "Оптический эффект", именно для удаленного рассматривания, использовал французский постимпрессионист Сёра, когда отдельные разноцветные точки расстоянии сливались между собой, порождая новые оттенки и формы. Он назвал свою живопись пуантелизм. Похожий же эффект использовали импрессионисты, писавшие широкой и свободной манерой, порой намеренно усиливая цвет, чтобы он лучше "работал" на расстоянии. Впрочем, это было известно и применяемо задолго до них.
Я люблю рассматривать живопись с разных расстояний, как бы проверяя эффект, который она может произвести. Подчас, "поводить носом" по полотну, внимательно разглядывая "кухню" художника, доставляет немало удовольствия. К тому же - это очень поучительно. Много интересных вещей для себя можно открыть, которые не пишут ни в каких монографиях. (Это относится, конечно, только к рассматриванию оригиналов). Монитор, сам по себе, уже дает эффект удаленности...
У Роберта Доэсбурга совсем другой "подход". Он как бы "составляет" изображение из "стеклянных блоков", в каждом из которых часть общего выглядит немного по своему. Поэтому здесь как раз имеет смысл, сперва оглядев картину в целом, рассматривать ее по частям с близкого расстояния.
В живописи не разбираюсь, но картины предпочитаю рассматривать так как Вы описали. Когда удаётся выбраться в Пушкинский или в Третьяковку могу часами стоять и с разных расстояний разглядывать.
На экране монитора даже размер полотна трудно угадать, а в остальном согласна с Вами.
какое богатство красок!Безусловно, четкость линий, совершенная геометрия и пропорциональность придают работам автора оригинальность и неповторимый стиль.
Есть художники и "побогаче" в смысле красок. Оригинальность придают здесь совсем не "четкость линий" и не "совершенная геометрия" (которых здесь нет), а эффект "стеклянных блоков", каждый квадрат которого подобен маленькой картинке.
Присмотритесь - квадраты неровные.
Очень красиво!!!!! разделение на квадраты придает картине какую-то оживленность.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. и по моему мнению, автору это очень хорошо удается. Каогда я смотрю на эти картины, они вызывают у меня очень много положительных эмоций. Кто нибудь энает, эти картины актуальны в наше время? хотела бы такую картину себе в комнату)))).
так они в наше время и рисуются :)) это все в галерее автора отмечено 2009 годом ))
Я просто потрясена! Такие сочные краски, такой невероятный эффект! Подскажите, где еще можно узнать об этой технике и о самом авторе на русском языке?
увы, не подскажу :) всю информацию я как правило ищу на зарубежных сайтах.
Тогда позвольте просто выразить вам благодарность за ваш труд и за мои положительные эмоции.
Присоединяюсь!
Очень красивые картины. А писать их наверное невероятно трудно. Художник вложил в них много кропотливого труда и души поэтому они и принесли ему наконец известность!
хотелось бы в живую полюбоваться такими шедеврами. Балерина меня просто ввела в неописуемый восторг. Очень талантливый художник! Все так ярко, тепло...живо!
Очень необычные картины, но именно этим они и завораживают. Вот только первая картина как-то отличается от остальных.
Великолепные картины талантливого художника, восхищаюсь его шедеврами! В 2008 г. впервые познакомилась с его творчеством на одном из сайтов художников, была поражена его необычными картинами, просто восторг и восхищение, талантище!
И картины красивые, и сделано интересно. Но вот какой-то особой философии я что-то не ощутила. Здесь интересна именно техника. Мне кажется, не стоит искать в каждом явлении глубокую философскую "подкладку", картины от этого не выигрывают, а комментарий проигрывает.