Гибель роскошного пассажирского лайнера, который публике представляли как «непотопляемый», более века будоражила воображение людей. Когда было точно установлено точное место крушения, там побывало огромное количество исследователей, включая кинематографистов. В июне 2023 года к месту кораблекрушения для 5 миллиардеров была организована экскурсия. Подводный аппарат внезапно перестал выходить на связь и пропал с радаров. Была сразу организована поисково-спасательная операция. Два дня назад береговая охрана США обнаружила на берегу остатки искорёженной подлодки...
Подводный Титан OceanGate
Гибель «Титаника».
Титан — пилотируемый подводный аппарат класса «Циклоп», разработанный OceanGate и Лабораторией прикладной физики Вашингтонского университета. Это относительно небольшая субмарина из углеродного волокна и титана могла брать на борт до 5 человек в качестве пассажиров и 4 членов экипажа. Она оборудована суперсовременными камерами и сканерами, в том числе камерой Sub C Imaging 4k Rayfin, тремя камерами Acis, гидролокатором Teledyne 2D и лазерным сканером 2G Robotics. Подлодка также имеет систему жизнеобеспечения с запасом кислорода на 96 часов и систему мониторинга состояния здоровья каждого человека, находящегося на борту, в режиме реального времени.
Подводный Титан OceanGate.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 мифов о «Титанике», навеянных художественными фильмами
Экспедиции для богачей
OceanGate Inc. — американская компания из Эверетта, штат Вашингтон. Она была основана в 2009 году Стоктоном Рашем и Гильермо Зёнляйном. Они предоставляли возможность богатым людям провести свой досуг, отправившись в исследовательскую экспедицию к месту крушения легендарного «Титаника».
К месту крушения «Титаника» регулярно организовывались экспедиции.
В этом не было ничего особо нового или инновационного, подобные миссии для состоятельных туристов в разных точках земного шара организовывались давно. OceanGate совершила шесть рейсов к месту крушения злополучного «непотопляемого» лайнера за период с 2021 по 2022 год. Всем желающим билет обходился в 250 000 долларов США.
Билет на борт Титана обходился каждому желающему в четверть миллиона долларов США.
16 июня 2023 года на борт «Титана» поднялись пять человек: Хэмиш Хардинг (миллиардер из Британии), Поль-Анри Наржоле (бывший командующий ВМС Франции и директор по подводным исследованиям E/M Group и RMS Titanic, Inc.), Шахзада и Сулейман Давуд (пакистано-британский бизнесмен-миллиардер с сыном), а также один из основателей компании OceanGate, Стоктон Раш (пилотировавший Титан).
Нарушения техники безопасности
Титан OceanGate погружался в международных водах и не подпадал под действие каких-либо конкретных правил безопасности. Это может показаться странным, но он не был сертифицирован никаким агентством или организацией как мореходный… или безопасный. Перед экспедицией каждый пассажир и член экипажа подписывали документ о том, что в случае каких-то проблем, у них и их родственников не будет к компании претензий, так как подводный аппарат считается экспериментальным.
Подводный аппарат Титан считался экспериментальным.
За четыре года до этого Дэвид Лохридж, директор морских операций OceanGate, написал отчёт о своих опасениях по поводу безопасности Титана. Там был указан ряд недостатков этого подводного аппарата, которые могут привести к катастрофическим последствиям. Несмотря на это, экспедиции проводились. К сожалению, в последней из них случилось худшее.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Тайны гибели «Титаника»: Скрытые причины странного поведения пассажиров и экипажа во время трагедии
Трагедия Титана
16 июня 2023 года экспедиция покинула Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Подводный аппарат и пять богатых пассажиров, купивших билеты, двинулись к месту гибели «Титаника» на борту ледокола и научно-исследовательского корабля MV «Полярный принц». Прибыв в нужную точку, они взошли на борт подлодки.
Роскошный лайнер «Титаник» в своё время тоже считали непотопляемым.
В течение следующих двух часов связь с ледоколом постоянно поддерживалась. Потом, внезапно, субмарина в назначенное время на связь не вышла. Все попытки связаться с ней оказались тщетными. В 16:30 Титан должен был подняться на поверхность, но этого не произошло. Подождав некоторое время, экипаж «Полярного принца» уведомил береговую охрану США о пропаже подлодки. Поисково-спасательная операция началась сразу же.
Багамское исследовательское судно Deep Energy и корабль береговой охраны США ищут подводный корабль OceanGate Titan.
Несколько дней канадские и американские власти проводили все необходимые мероприятия. Результатов не было. 22 июня были найдены несколько частей подводного аппарата в разных местах. Они были идентифицированы, как принадлежащие Титану. Это дало понять, что с субмариной произошло нечто ужасное.
Что конкретно послужило причиной катастрофы субмарины, пока неизвестно.
28 июня береговая охрана обнаружила ещё несколько частей злополучной подлодки, а также человеческие останки. Все положенные экспертизы будут проведены в ближайшие дни. Все, бывшие на борту аппарата, уже признаны погибшими. Всё, что осталось — это лишь формальности. Информация в полном объёме передана во все связанные структуры. Капитан береговой охраны Джейсон Нойбауэр сказал, что предстоит проделать огромное количество работы, чтобы выяснить точные причины трагедии и сделать всё возможное, чтобы предотвратить повторение чего-либо подобного в будущем.
Сегодня крушение Титана широко освещается в прессе, как и любая катастрофа, повлёкшая за собой гибель людей. Прочтите в другой нашей статье 8 самых трагичных семейных историй пасажиров легендарного «Титаника».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: