Они – модели с телами и лицами настолько безупречными, что ни одна живая женщина неспособна довести себя до такого состояния даже в эпоху пластической хирургии и вездесущей ретуши, абсолютно послушные продюсерам айдолы. Они сотрудничают с модными брендами, у них миллионы подписчиков в социальных сетях, они не заявляют о своих правах, не требуют уважения и повышения зарплаты и… приносят своим создателям огромные деньги.
Будущее уже здесь! Сначала цифровые технологии помогали нам с вычислениями и поиском информации, сделали возможным общение людей, живущих на разных континентах, позволили мгновенно обмениваться сообщениями и фотографиями, проживать иные жизни, полные приключений и драматизма, в компьютерных играх, создавать цифровые иллюстрации и целые виртуальные миры… А затем появились и виртуальные люди – личности, существующие исключительно в цифровой среде.
Лил Микела и этические дискуссии
Лил Микела.
Несмотря на то, что использование цифровых моделей – довольно спорная и неоднозначная практика, создатели понимают, что без заигрывания с социально и политически активной аудиторией уже невозможно завоевать массовые симпатии. Но подобные заигрывания тоже вызывают волну критики. В 2016 году компания Brud, инвесторами которой выступают компании Кремниевой долины, совершила настоящий переворот в мире социальных сетей и модной индустрии, представив пользователям девушку по имени Лил Микела – цифровую модель и блогершу. Она живет, казалось бы, обычной жизнью модели, общается с друзьями, посещает вечеринки, демонстрирует одежду – на ее счету работы для Calvin Klein, UGG и съемки для обложек L’Officiel и Notion.
Лил Микела.
Ей вечно будет девятнадцать, она вечно будет стройна, а ее кожа, усыпанная веснушками, никогда не покроется морщинами. Ее красила Пэт Макграт и целовала Белла Хадид. У Лил Микелы есть «легенда» о том, что она робот, испытывающий чувства, и ее отношения с создателями довольно болезненные.
Настоящий скандал вызвало заявление Лил Микелы о пережитых домогательствах. Несмотря на то, что разработчики и продюсеры, по-видимому, хотели привлечь внимание к проблеме гендерно обусловленного насилия, к тому, что ни одна женщина, даже виртуальная, не находится в безопасности, результат получился иным – команду проекта обвинили в насмешке над реальными травмами и попытках нажиться на том, что приносит людям боль и страдания.
Почти настоящая девушка Имма
Имма.
Красавица-японка Имма - реалистичный виртуальный образ, созданный компанией ModelingCafe. Над ее внешностью и антуражем трудились художники по спецэффектам, принимавшие участие в создании фильмов «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» и «Годзилла: Возрождение» и культовой видеоигры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild». Эти ребята знают, что делают, так что Имма на порядок реалистичнее своих цифровых «сестер».
Имма.
Когда она появляется в одном кадре с настоящими девушками из плоти и крови благодаря технологиям дополненной реальности, ее почти невозможно заподозрить в «искусственности». Крупных модных контрактов у Иммы пока нет, но очевидно, что у нее все впереди. А пока Имма «публикует» фотографии своей обычной жизни и охотно дает интервью, где говорит о любви к природе и восторге при мысли о далеких галактиках.
Шуду Грэм - первая афроамериканская цифровая модель
Шуду Грэм.
Темнокожую красавицу Шуду Грэм создал Кэмерон-Джеймс Уилсон из Великобритании, опираясь на свои представления об идеальной женской внешности. Многие пользователи социальных сетей даже не верили, что это не реальная девушка, чьи фото просто немного отретушированы. У Шуду есть складки на веках, поры, детально прорисованные волоски бровей… О ней заговорили после «съемок» для бренда Рианны Fenty Beauty, где Шуду рекламировала помаду, но никто и помыслить не мог, что это – творение рук фотографа и цифрового художника высочайшего уровня.
Шуду Грэм.
Сам Уилсон утверждает, что хотел расширить представления пользователей о том, какими могут быть цифровые модели (то есть – не только кавайными и белокожими), однако многие его критикуют, и вполне обоснованно. Темнокожие модели много лет, претерпевая насмешки, издевательства и осуждение, добивались своего места на подиумах, и теперь появление виртуальных конкуренток, которые не делают громких заявлений, не выказывают недовольства, не требуют равной с белыми оплаты, обесценивает их достижения. В 2018 французский дом Balmain представил рекламную кампанию, героинями которой стали Шуду и ее новые подруги – Чи и Марго.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Кто они - музы современных дизайнеров: Беженка из Судана, «азиатская фея» и др.
Рози и Аяи
Китайская кибермодель Аяи.
Аяи.
Разработчики в Южной Корее и Китае не отстают от западных коллег. Цифровые айдолы появились там уже давно, сегодня существуют даже «шоу на выживание», где не участвуют настоящие люди, и целые k-pop группы, состоящие исключительно из виртуальных исполнителей (но мы все равно будем любить BTS и Blackpink за их трогательное несовершенство и уязвимость в индустрии, которая требует отказаться от всего человеческого и стать недостижимым идеалом). Аяи – азиатский эталон красоты, хрупкая фея с обесцвеченными волосами. Она появилась в китайских социальных сетях 20 мая 2021 года и благодаря своему невероятному реализму быстро завоевала 40 000 подписчиков. Ей уже посчастливилось быть моделью Louis Vuitton.
Рози.
Рози.
А корейская виртуальная красотка Рози заключила уже более сотни рекламных контрактов с различными брендами, планирует сниматься в кино и развлекательных передачах, раздает интервью и успевает жить жизнью обычной юной девушки. Все успевает – потому что не существует.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как виртуальная девушка получает по 10 000 $ в месяц, ходит на свидания со звездами и обошла живых супермоделей.
Цифровая кукла Нунури
Нунури.
Нунури.
Однако виртуальные девушки, которые выглядят так, как настоящие уже устали (и многим этот женский протест не по душе) – только один путь развития индустрии цифровых моделей. Нунури создал мюнхенский дизайнер Йорг Цубер, и его проект никто не поддержал. В 2017 году он сам вывел свое детище на рынок, и с тех пор она сотрудничала с такими брендами, как Marc Jacobs, Dior и Versace, рекламировала линейку макияжа Ким Кардашян… При этом Нунури выглядит как героиня мультика с отсылками к аниме, а сам создатель вдохновлялся глянцевыми журналами эпохи ретро. Для него важно, что Нунури – кукла, сбежавший из телевизора мультипликационный персонаж, поскольку он видит опасность гиперреалистичных виртуальных моделей в навязывании недостижимых стандартов красоты обычным женщинам. Меньше всего он хотел бы, чтобы Нунури причиняла кому-то дискомфорт, ведь ее задача – нести миру радость, блеск и гламур.
А пока настоящие корейские красавицы из плоти и крови покоряют весь мир - и двор британского монарха.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: