Любая женщина всегда хочет выглядеть красиво, а что уж говорить о представительницах королевских семей и первых леди, которые 24/7 находятся под прицелом фотокамер. Любой неудачный ракурс, любая небрежность моментально становятся поводом для бурных обсуждений. Часто не спасают даже именитые визажисты, стилисты, парикмахеры и мастера по маникюру. Индивидуальность не спрячешь под килограммами косметики и литрами стайлинга. Остаётся лишь подчеркнуть её, как делали это самые известные жёны политических деятелей и монарших членов семей с помощью причёски. А помогал им в этом обыкновенный боб.
История «боба»: кто стоит за культовой причёской XX века
Боб в начале XX века.
Боб без преувеличения можно назвать самой популярной причёской среди женщин, хотя чуть более века назад он был «запретным плодом» для истинных женщин.
История стрижки берёт своё начало в 1909 году, когда французский парикмахер Антуан де Пари создал первый вариант боба. На подобную стрижку мастера вдохновил образ революционерки Жанны д'Арк.
Особую роль в популяризации боба в начале 1920-х годов сыграли икона стиля Коко Шанель и менее известные в России секс-символы немого кино Клара Боу и Луиза Брукс. Согласно слухам, Коко Шанель совершенно случайно сделала эту экстравагантную стрижку. Во время подготовки похода в Парижскую оперу Коко опалила свои длинные волосы огнём из газовой колонки. Чтобы не опоздать на премьеру, мадемуазель Шанель состригла обожжённую длину. В результате боб Коко стал модным трендом не только в Париже, но и во всём мире.
Революция произошла не только в сознании людей, но и в индустрии красоты в целом: до 20-х гг. XX века парикмахерские предоставляли услугу стрижки только для мужчин, женщины же могли уложить или завить волосы. Это дерзкое вторжение на мужскую территорию не только раздражало обывателей, но и стало объектом творческого вдохновения. Новый образ женщины стал регулярно использоваться в литературе, живописи и кино.
Читайте также: Как расчёска изменила историю человечества: от славянского гребня оберега до инструмента стилистов
Принцесса Диана и воздушный боб
Причёска леди Ди служила полным проявлением её сути, при этом помогала мастерски обходить пуританские ограничения общества и соответствовать всем его ожиданиям. Короткая стрижка символизировала свободу Дианы и её независимость. Симбиоз дерзости и смирения в облике принцессы Уэльской по сей день является культовым.
Принцесса Диана в молодости.
Невинность и ранимость — качества, отличавшие Диану Спенсер от предыдущих пассий Чарльза, который был без ума от роковых женщин. Несмотря на внешний вид, который полностью соответствовал британскому аскетизму, её волосы были коротко подстрижены, что вполне соответствовало духу «прогрессивных» 80-х, но всё же шло вразрез с представлением о будущем члене королевской семьи. Пожалуй, и Чарльзу, и Елизавете II тогда не хватило проницательности понять, что за мягкой ангельской невинностью скрывалась бунтарская натура.
Одним из первых мастеров, который был ответственен за причёску Дианы, невесты наследника престола, был стилист её сестры Ричард Далтон. Во многом он использовал причёску Сары для новоиспечённой клиентки, но после того, как Диана официально вошла в статус принцессы, её укладка стала приобретать индивидуальность. Из-под ножниц Далтона появился изысканный боб с пробором слева. Он выгодно подчёркивал и милую несмелую улыбку Дианы, и её слегка игривый взгляд, и форму челюсти.
С возрастом причёска Дианы становилась всё более дерзкой, а лёгкость улетучивалась.
На протяжении десяти лет Диана не изменяла своему стилю, ставшему классикой. Когда перед поездкой в Африку Диана захотела укоротить волосы, они сошлись с Далтоном на том, чтобы укорачивать длину волос понемногу, по полдюйма за раз, неделя за неделей, дабы никто не заметил изменений.
С конца 80-х гг. её личным стилистом стал Сэм МакНайт. Новая ультракороткая «мальчишеская» стрижка с лёгким объёмом наверху предвещала новый этап в жизни принцессы. Из-под рук Дэниела Гэлвина Диана вышла с «гладкой» стрижкой, которой она не изменяла последние два года жизни. Пока другие принцессы и королевы красовались на приёмах с локонами, она гордо «несла» свою короткую стрижку в различных модификациях. Казалось, чем короче были волосы Дианы, тем счастливее становилась она сама.
Жаклин Кеннеди и боб с завитыми кончиками
Супруги Кеннеди.
Жаклин Кеннеди, — первая леди США 1961-1963 гг., — стала американской иконой стиля 60-х гг. XX в. В юности Джеки Бувье мечтала стать успешным журналистом. Но в 1953 году её жизнь круто изменилась, когда она вышла замуж за Джона Фицджеральда Кеннеди, впоследствии 35-го президента США. В качестве первой леди Джеки прослыла филантропом, законодательницей моды и подарила миру объёмный боб.
Фирменная причёска Жаклин Кеннеди стала неотъемлемой частью её образа. Объёмная укладка со слегка завитыми концами сглаживала форму её квадратного лица. Однако не многим было известно, что стрижка стала визитной карточкой Кеннеди случайно. Когда Жаклин хотела обновить причёску, её стилист был занят. Жаклин ничего не оставалось, как обратиться к мистеру Кеннету Баттели.
Кеннет предложил клиентке удлинить волосы «на итальянский манер», выпрямив вьющиеся пряди. Для этого он использовал большие бигуди Lucite.
Стиль Жаклин Кеннеди был эталонным для американок 1950-х гг.
Причёска Жаклин была описана современниками как «взрослая версия причёски маленькой девочки». По замыслу Баттелли укладка должна была получиться более повседневной. Но когда в СМИ стали появляться кадры первой леди с растрёпанными ветром волосами, стилист был вынужден тратить на укладку в разы больше лака для волос.
Знаменитая укладка Баттелли, призванная удлинить лицо первой леди, сделала его самым востребованным парикмахером в Нью-Йорке в 1950-х годах. По иронии судьбы именно Кеннет завивал локоны Мэрилин Монро на праздновании дня рождения Джона Кеннеди в 1945 году.
Грейс Келли: удлинённый боб
Грейс Келли по праву называют иконой стиля.
Повседневная причёска жены князя Монако была лаконичной и элегантной. Грейс Келли не изменяла укладке на боковой пробор с открытым лбом. Затем аккуратно завивала и фиксировала их стайлингом. Удлинённый боб украшали крупные завитые локоны на концах. Впервые эту причёску сделал для принцессы Александр де Пари.
Существовал ли боб в СССР?
Наталья Варлей в роли Нины в фильме «Кавказская пленница» (1967).
США и СССР шли по совершенно разным путям развития, что не могло не сказаться на внешнем виде населения. Свобода, лёгкость, жизнерадостность и индивидуальность американского стиля контрастировали с советской серостью и скованностью.
Конечно, советская мода развивалась, но заметно отставала от прогрессивной Америки. Советские красавицы интересовались модными тенденциями, просматривая журналы мод и подражая причёскам моделей.
Если на Западе боб пришёл в моду ещё в 40-х гг., то в Советском Союзе об этой причёски узнали только в 60-х гг. Все мы помним героиню Натальи Варлей в фильме Эльдара Рязанова «Кавказская пленница». Дерзкий, смелый образ, кажется, был бы невозможен без культового боба.
Читайте также: Насколько советская молодежная мода 60-70-х соответствовала мировым тенденциям и что носили в те времена
Какие причёски носили советские первые леди (Надежда Крупская, Раиса Горбачёва)
Надежда Крупская не изменяла своему стилю даже сквозь года.
Жена Владимира Ленина была последним человеком, который думал о собственной причёске. Прямой пробор, небрежный пучок — таков был её обычный образ. Конечно, всё это соответствовало идеологии тех времён. Жена вождя мирового пролетариата не должна была разукрашиваться как буржуазная девица.
Революция не может сделать себя сама, а костюм может подождать. Кроме того, женщина больше не является красивым придатком мужчины, она стала его товарищем. Товарищи, как известно, не завивают кокетливо локоны.
Однако жены сменявших друг друга советских президентов старались казаться хотя бы немного лучше своих предшественниц. Особенно хорошо это получалось у Раисы Горбачёвой.
Раиса Горбачёва — первая леди СССР, стиль которой оценили даже на Западе.
У советской первой леди была подчёркнутая элегантность, которая одновременно привлекала и отталкивала советских женщин. Одни видели в ней высокомерную расточительницу, другие пытались подражать образу Раисы Максимовны. Но все же была одна деталь, которую могла повторить каждая модница — укладка, которую так и назвали — «раиска».
Боб всегда был классической стрижкой, наверное, поэтому ему суждено регулярно возвращаться в тренды, как это происходит буквально сейчас. Сегодня современный боб очень универсален и часто выполняется в смешанной технике, включающей элементы других стрижек. Наряду с другими причёсками, которые подарили миру знаменитые дамы прошлого, боб остаётся культовым на все времена.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: