Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0




Сегодня романтический эскапизм в моде – пожалуй, ведущее направление. Чем тревожнее новости и тяжелее обстановка, тем сильнее хочется отвлечься – и дизайнерам тоже хочется немного сказки, наивности и беззаботности. Поэтому на подиумах царит отчаянная, подчас инфантильная женственности. В авангарде этого течения стоят именно женщины, умеющие создавать вещи не только кукольно изящные, но и удобные. И, признаем честно, самая известная из новых королев оборок и органзы – Симон Роша.


Семейное предприятие



Модели бренда.

Модели бренда.


Симон Роша родилась в Ирландии, в творческой семье, связанной с модной индустрией. Ее отец – уроженец Гонконга, дизайнер Джон Роша, чью творческую философию Симон унаследовала в полной мере. Мать – ирландка с романтичным именем Одетт, которая занималась ведением бизнеса своего супруга, а теперь продолжает делать то же самое уже для дочери. Simone Rocha – настоящий семейный бренд, в работу которого вовлечены все родственники. Муж Симон занимается рекламой бренда, брат – музыкой для показов. Но не только семья оказала значительное влияние на творчество Симон – не меньшее значение имела культура, природа и мифология родной страны. Кстати, родственниками в Китае она тоже поддерживает теплые близкие отношения, а китайская история исподволь проникает в ее коллекции.

«Посмотри «Ночного портье»!



Хрупкость и сила.

Хрупкость и сила.


Симон окончила университет в Дублине, была на стажировке у Марка Джейкобса, а затем поступила в магистратуру легендарного Central Saint Martins, где попала в руки профессора Лиз Уилсон. Из-под крыла (хочется написать – железного) Уилсон вышла целая плеяда дизайнеров, определяющих современную моду. Она не одобряла любовь Роша к викторианскому романтизму и как-то посоветовала посмотреть скандальный фильм «Ночной портье». Возможно, именно предложение Уилсон добавить больше жесткости, силы и эротизма стало решающим для формирования стиля Simone Rocha. Кружева и оборки сочетаются с элементами нижнего белья, портупеями, акцентированной грудью, тяжелыми ботинками, грубой кожей, эстетикой кинбаку и шибари, фетишизмом и почти милитаристскими мотивами.

Рюши и хаки.

Рюши и хаки.


Аксессуары.

Аксессуары.


«Принцессы» Симон Роша не ждут своего принца – они спасают себя сами. И горе тому, кто встанет у них на пути (или не горе, кому что нравится).
Симон дебютировала в 2010 году на Неделе моды в Лондоне и сразу завоевала симпатии зрителей, критиков и звезд. Спустя всего лишь три года издание Business of Fashion включило Симон Роша в список пятисот самых влиятельных людей в модной индустрии. Именно тогда она стала зачинательницей тренда на «новую женственность». Жить без оглядки на чужое мнение, не стремиться никому ничего доказать и наконец-то достать из шкафа нарядное платье, не дожидаясь повода (примерно как использовать в ежедневной трапезе бабушкин фарфоровый сервиз – но о бабушках чуть позже) – вот основная идея ее творчества.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Розовый тюль для сильных женщин: Почему все влюбились в инфантильные платья Молли Годдард.

Феи и императорские наложницы



Справа - орнаменты китайского фарфора.

Справа - орнаменты китайского фарфора.


Ирландские соломенные костюмы.

Ирландские соломенные костюмы.


Симон взрослела, находясь на стыке двух культур – китайской и ирландской. Поэтому принты и орнаменты, декор и сами образы ее коллекций сочетают в себе мотивы обеих. На пышных юбках расцветают узоры традиционного китайского фарфора и имя архиепископа Северной Ирландии. Портреты наложниц императоров династии Тан сменяются арановыми узорами. Соломенные костюмы, которые принято носить в Ирландии на празднике в честь святого Стефана и точная копия гардероба китайской бабушки дизайнера – в каждой коллекции есть нечто автобиографическое, личный культурный код Симон, гремучая смесь традиций, воспоминаний детства и древних историй.

Рюши выходят в масс-маркет



Коллекция для H&M.

Коллекция для H&M.


Коллекция для H&M.

Коллекция для H&M.


Широкому зрителю, пожалуй, больше всего известна коллаборация Симон Роша с H&M, куда вошли не только женские, но и мужские вещи. Платья из тюля и кружева, та самая акцентированная грудь, тренчи с объемными рукавами и уютные свитеры…

Коллекция для H&M.

Коллекция для H&M.


Юношам достались добротные клетчатые костюмы, теплый трикотаж, футболки с романтичными принтами и носки с цветочным узором (никакой гендерной революции – вспомним мужские чулки эдак XVIII века).
Для работы над коллекцией Симон достала свои старые эскизы – ей интересно было проследить собственный творческий путь и дать шанс ранее невостребованным идеям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Выжить в лагере военнопленных, чтобы творить красоту: Забытый «король драпировки» Жак Грифф.

Критика



Романтизм - ведущая линия развития бренда.

Романтизм - ведущая линия развития бренда.


Впрочем, есть и в адрес Симон Роша, чьи работы уж точно сложно назвать скандальными, определенная доля критики. Дизайнеру часто вменяют любовь к самоповторам, что само по себе неплохо – даже великий Карл Лагерфельд периодически почти полностью копировал собственные коллекции прошлых лет. Кроме того, прекрасно интерпретируя образы женственности гипертрофированной, уязвимой, хрупкой – в наши дни упрекать женщин за ранимость так же нелепо, как и за силу – Симон Роша неуверенно играет на другом поле. Ее коллекция 2021 года, где нежные платья сочетались с грубыми кожаными жакетами, вызвала упреки как морально устаревшая. С другой стороны, она отвечает тренду на возрождение стилевых приемов нулевых, а модели напоминают героинь аниме рубежа тысячелетий, например, юную революционерку Утэну – что вызывает нежную ностальгию и желание немедленно вернуть в гардероб пышную юбку в сочетании с тяжелыми ботинками.

Только женщины



Все вещи изготавливаются только женщинами.

Все вещи изготавливаются только женщинами.


Интересно, что производством коллекций бренда практически на всех этапах занимаются исключительно женщины – ирландки и азиатки (Роша говорит, что это не связано с ее происхождением, так получилось). В конце концов, женщины лучше знают, что им нужно – и с точки зрения эстетики, и с точки зрения качества. Все, что возможно произвести непосредственно в ателье, создается в его стенах. Не считая коллабораций с масс-маркетом, Роша старается не отдавать ничего на аутсорс - так проще контролировать важные аспекты изготовления коллекций. Кроме того, семейные мастерские с «внутренним», локализованным производством – уже не признак малоизвестных инди-марок из глубинки, а свойство социально и экологически небезразличных брендов мирового уровня. Брать на себя ответственность за весь мир – это, пожалуй, тоже глубоко феминная черта.

Стритстайл тоже не отстает от подиумов и демонстрирует радикальный поворот к женственности... радикальной женственности.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








6238
2.10.2022 16:38
В закладки
Версия для печати




Смотрите также