Канадский художник Брайан Доннелли намеренно разрушает структуру изображения различными способами
Канадский художник Брайан Доннелли (Brian Donnelly) различными способами намеренно разрушает структуру изображения. Он обрабатывает полотно скипидаром или наносит на картину специальное средство для гигиенической чистки. Таким образом Брайан стремится поднять в своем творчестве непростые вопросы о хрупкости и бренности бытия.
Брайан стремится поднять в своем творчестве непростые вопросы о бренности бытия
После такой своеобразной постобработки, (бывает, в ход идут дезинфицирующие средства для рук или крепкий алкоголь), художник может подолгу любоваться метаморфозами, происходящими с деликатным верхним слоем картины. Донелли сравнивает этот процесс со сменой сезонов: пигмент постепенно растворяется, обнажая базовый слой картины. «Я наблюдаю за изменением формы – порой это напоминает листопад или смену времен года. Столь хрупкая и изменчивая среда намекает на хрупкость и непостоянство нашей собственной жизни», - объясняет художник.
Брайан рассматривает свою работу как способ удовлетворения собственных эгоистических прихотей через познание искусства
Брайан рассматривает свою работу как способ удовлетворения собственных эгоистических прихотей через познание искусства. Явный деструктивный аспект творчества Доннелли – еще один способ заговорить на новом языке со зрителем. Этот язык, однако, привел мастера к физической порче изображения.
Деструктивное творчество канадского художника
Однако Брайн Доннелли – не первый художник, обратившийся к разрушению создаваемого в пользу поиска новых смыслов. Так, например, испанский художник Гим Сарралуки также использует специальные химические растворители и масляную пастель, превращая «идеальные» картинки из глянцевых журналов в абстрактные картины, создающие у зрителя тревожное ощущение.
Картины канадского художника Доннелли
Другой мастер, бразилец Лукаш Симоэнс (Lucas Simões) недавно занялся выжиганием по фотографии. Фотограф вкладывает в сие действо особый сакральный смысл, делая с запечатленным на снимке персонажем то, что неизбежно сотворит с ним человеческая память. Созерцание его фотографий, обработанных кислотой, оставляет мысли о пустоте, бренности и несостоятельности человеческой памяти.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мне такое творчество интересно. Люблю стили в искусстве, которые имеют свой неповторимый почерк.