«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
Разглядывая работы южноафриканского автора Зандера Блома (Zander Blom), невольно вспоминаешь инсталляции шведа Майкла Йоханссона. Причем их работы хочется не сравнивать, а лишь удивляться – тому, какие все люди разные. В то время как один часами упоенно складывает предметы домашнего обихода в аккуратнейшие произведения, второй с не меньшим упоением делает все возможное, чтобы его работы служили наглядной иллюстрацией к слову «хаос».
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
Инсталляции из серии «The Travels of Bad» - это всегда «украшенный» потеками краски угол комнаты, в котором беспорядочно свалены в кучу гитары, барабаны, провода, обломки мебели, груды нарезанной бумаги и масса других объектов. Впрочем, не приходится сомневаться, что место каждого предмета в инсталляции четко выверено автором, а создать подобную видимость хаоса иногда даже сложнее, чем навести идеальный порядок.
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
Данные инсталляции можно увидеть лишь на фотоснимках, поскольку они создавались как часть проекта «The Travels of Bad», помимо фотографий включающего в себя 48-страничную мини-новеллу и альбом с 17-ю аудиозаписями в стиле трэш-метал. По словам автора, это «сатира, критически оценивающая влияние экзотических культур и их артефактов на авангардную систему европейского визуального искусства, начиная с конца 19 века».
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
В целом Зандер Блом характеризует свое творчество как попытку понять модернизм с точки зрения молодого человека, живущего в Йоханнесбурге в начале 21 века – с позиций, очень отдаленных во времени, пространстве и идеологии от исследуемых событий.
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
«The Travels of Bad» - путешествия с гитарой в руке от Зандера Блома
Зандер Блом родился в Претории (ЮАР) в 1982 году, в настоящее время живет и работает в Йоханнесбурге. Занимается творчеством с 2002 года, причем в сферу его интересов входит рисование, живопись, графика, инсталляция, фотография (скорее как способ документирования инсталляций).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Да уж, Хаос с большой буквы! И паучьи лапы везде...
Ну такую инсталляцию,можно обнаружить почти в любом доме в кладовочке,на антресолях, в сарайчике - выкинуть жалко,вдруг когда пригодитя...Вот Зандеру и пригодилось.
По мне так эта инсталляция прекрасно отображает хаос, растерянность, но и странную свободу в душах молодого поколения, которые любят путешествия, музыку и непонятно еще что!
Модернизм глазами молодого человека? Скорее взгляд на хаос, где спутница гитара. Вот только гитара не явно просматривается на всех предоставленных инсталляциях.
Несмотря на яркие краски на многих изображениях, все они кажутся мне очень мрачными и совершенно непривлекательными. Не знаю, может быть, мне совсем не нравится хаос, поэтому и не понравились эти работы, а лишь показались какими-то пугающими и даже страшными...
Пусть автор этих работ зайдет в гараж моего соседа. Там все даже интереснее, только таких красок ярких нет. Но это легко исправить.
Искусство, конечно, оно и в Африке искусство, но вот только лично мне данные инсталляции не кажутся интересными и креативными...
мне кажеться - что это попутка материализации музыки, духа, атмосферы музыки!
и если посмотреть на работы с этой точки зрения - то, по-моему, это очень интересно!))
Помню, на лекции по мировой художественной культуре, преподавательница указывала нам, что признаком вырождения искусства в эллинистической Греции, выступало смещение акцентов с "идеи" в произведении на "оформление". На первый план вышло именно орнаментальное искусство, то что до этого выполняло второстепенную роль.
Глядя на, с позволения сказать, "произведения", данного мастера инсталляций, приходишь в уныние. Две тысячи лет эволюции и вот результат. Эстетическое лицо эпохи.. Брррр.
Оценка творчеству: не нравится!
первое впечатление - хаос,
второе - испытанное сильное давление от ассоциаций,
НО...всмотревшись, обнаружила много ассоциаций.. будто автор решил показать губительное влияние тяжелой музыки на мировосприятие и/или саму атмосферу, в которой (под воздействием которой) она рождается...