Люди, порабощенные одеждой: такие разные рисунки Тары Дуганс
Молодая художница Тара Дуганс размышляет над тем, что в современном мире люди уже не носят одежду, а часто являются бесплатным приложением к ней. На черно-белых и цветных иллюстрациях мы видим персонажей, побежденных и порабощенных вещами, попросту затерявшихся в них. На разных рисунках люди то почти утонули в метрах ткани и лишь едва-едва держатся на плаву, то начисто утратили собственное лицо.
25-летняя художница Тара Дуганс (Tara Dougans) год назад переехала из Канады в Великобританию. Сейчас она живет и работает в Лондоне. Молодая художница рисует карандашами и гуашью. Сама она определяет свой стиль как насыщенный деталями и говорит, что рисует скрупулезно, но это вовсе не значит, что к ее работам нужно относиться слишком уж серьезно.
Такие разные рисунки Тары Дуганс: руки как будто закованы в колодки
Первые рисунки художницы появились благодаря желанию заполнить пустое пространство. Дело было так. Пару лет назад Тара Дуганс провела полгода в Амстердаме, где училась в местном институте моды. Ее комната в общежитии была довольно унылой, и однажды студентка решила ее оживить. На белых стенах появились разные рисунки карандашом, которые пришлись там как нельзя кстати (конечно, по мнению Тары Дуганс; что сказал комендант, история умалчивает). К концу обучения стены комнаты украшали уже 15 изображений.
Такие разные рисунки Тары Дуганс: обезличенные люди
Процесс работы над очередной цветной иллюстрацией проходит так. Тара Дуганс обычно принимается за дело поздно вечером. За окном наступает долгожданная тишина, так что наконец можно сосредоточиться. Темнота подстегивает художницу, ведь чем раньше удастся закончить рисунок, тем скорее можно будет идти спать.
Люди, порабощенные одеждой: лица не видать
Художница не любит оставлять незавершенную иллюстрацию на потом, считая, что доделывать рисунок нужно в один присест, когда поймано нужное настроение. А уж если работа затянулась, и за окном начинает медленно светать, это тоже прекрасно стимулирует.
Миграция лица: такие разные рисунки Тары Дуганс
Хотя все рисунки разные, по мнению Тары Дуганс, всегда нужно начинать с человеческого лица. Глаза, нос, рот, волосы, тело - однажды выработанный алгоритм каждый раз повторяется. Сначала все детали прорисовываются карандашом, а потом при надобности добавляются краски.
Ничего личного, только бабочки и волосы
Когда же работа заходит в тупик и там вязнет, Тара Дуганс устраивает «половецкие пляски». Чтобы не доводить до этого ситуацию, художница читает исторические труды, рассматривает старые обои, ходит в музеи естественной истории и наблюдает за людьми, которые странно выглядят и всячески выделяются в толпе. Все это прекрасно помогает приманить музу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рисунки очень интересные, но у меня совсем не возникло ощущения "порабощения одеждой" людей. Скорее это похоже на лирические фантазии хорошего модельера.
Что-то не впечатлило. Или это уже движение по тупику, а не вхождение в него. Тогда может "половецкие пляски" выглядят более выигрышно на фоне творчества.
Начинает рисовать с лица человека, а лиц в конце работы и не видно. Бывает такое, думаешь об одном, а получается совсем другое. Правильно выше замечено - элементы одежды очень интересны и успех Тары Дуганс, как дизайнера можно предугадать заранее. Не зря интересные книги об искусстве читает.
Очень абстрактные и необычные рисунки, Тары Дуганс. Желаю ей удачи в творчестве! Людей иногда нужно шокировать.
"Миграция лица" особенно впечатлила, очень интересно!
В общем концепция мне понравилась, идея интересная, но чего-то не хватает: то ли возраста, то ли источника идеи ("желание заполнить пустоту")... :)