«Каркас» («Carcass») 2013, Рокси Пейн (Roxy Paine)
Американский художник Рокси Пейн (Roxy Paine) вырезал из дерева целое помещение со стенами, полом, потолком, мебелью, и всеми предметами, которые можно увидеть за кассой ближайшего «Макдональдса».
Огромная диорама Рокси Пейна, известного в Нью-Йорке и за его приделами современного художника, с первого взгляда вызывает ощущение легкого диссонанса, несовпадения ожидаемого с тем, что на самом деле находится перед тобой.
Внутри диорамы Рокси Пейна «Каркас» («Carcass») 2013
Арт-объект представляет собой подробную, сделанную с большим мастерством реплику внутреннего помещения ресторана фаст-фуд со стойкой заказов, витринами с меню, подставками для трубочек и машиной для приготовления мягкого мороженого — зрелище само по себе не особенно экзотичное.
Деревянный интерьер Рокси Пейна
Но если присмотреться повнимательнее, становится понятно, что чего-то в этой копии сильно не хватает. Без кричащих логотипов, еды и других привычных глазу зацепок объект совершенно вырван из контекста и находится в неестественном состоянии изоляции, как странная полая оболочка настоящего помещения. Все предметы , входящие в инсталляцию, которую художник лаконично назвал «Каркас» («Carcass»), вырезаны вручную из березы и клёна.
Все предметы вырезаны из березы и клёна
«Каркас» - одна из двух крупномасштабных диорам, которые вошли в персональную выставку Пейна «Apparatus», проходящую в галерее Кави Гупта (Kavi Gupta Gallery) в Чикаго. Это новый для художника жанр, но он планирует и дальше развиваться в этом направлении. Его вдохновляют пространства, которые задуманы и построены таким образом, что без присутствия человека они как бы умирают, застывают во времени, теряя всякий смысл и предназначение.
Деревянный гамбургер
Слово «диорама» - это заимствование из греческого языка, которое может переводиться как «вижу через». Значение термина менялось с течением времени, но, в самом распространённом толковании, диорама – это витрина, ящик с прозрачными стенками или целая комната, использующаяся как наглядное учебное пособие.
Аппарат для приготовления мороженого
Пейн использует эту привычную созерцательную модель, широко применяющуюся в классах, институтах и музеях, для того, чтобы подчеркнуть контраст обыденности и ирреальности предметов, заключенных за стекло, наглядно продемонстрировать, в чем заключается разница между «быть» и «казаться», между настоящей вещью и ее пустой оболочкой.
Деревянные тарелки и машина с напитками
Подобно Пейну и многим другим художникам, Кэролайн Слотте (Caroline Slotte) использует дерево для создания своих работ. Художница играет со зрительским восприятием, предлагая оценить предметы из повседневной жизни в их деревянном воплощении.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Идея понятна. И воплощение ее впечатляет.