Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola
«С Coca-Cola дела идут лучше»? Возможно, но не у французов, – по крайней мере не в то время, когда знаменитый напиток впервые начали официально здесь продавать. В 1950 г. во Франции развернули первую масштабную рекламную кампанию «Кока-Колы». Американский маркетинг был настолько агрессивным, что сразу не пришелся по вкусу парижанам.
Грузовик Coca-Cola, на мосту de l'Archeveche, рядом с собором Нотр-Дам де Пари
«Кока-кола» тогда появилась во Франции не впервые – ее неофициальные продажи начались еще в 1919 г., а в 1933 г. открылось первое кафе, получившее официальную лицензию на продажу этого напитка. Позднее поставки были прекращены и возобновились только в 1950 г. За этим событием наблюдали журналисты «Life», и на этих фото можно увидеть непосредственную реакцию парижан на американскую рекламную кампанию.
Пара сидит в кафе у Эйфелевой башни, попивая Coca-Cola. Фото: Mark Kauffman
Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola
После завершения Второй мировой войны американцы пришли во Францию как союзники и освободители. Факт освобождения Парижа американской армией в 1944 г. широко использовался в рекламной кампании. Целенаправленно эксплуатировался образ освободителей: униформа продавцов напоминала форму американских солдат.
Реклама Coca-Cola в журнале
На рекламу Coca-Cola лучше всего смотреть, попивая вино
Кроме того, именно в это время в каждом доме наконец появились холодильники, поэтому в рекламной кампании сделали акцент на прохладительных свойствах напитка. Кампания проходила под лозунгом «La Révolution du froid» (холодная революция). На улицах Парижа появились фургоны с фирменными логотипами и слоганами «Пейте свежее!», «Кока-Колу» раздавали в кафе взрослым и детям.
Вино или кола?
Но угодить французам оказалось не так-то просто. Национальные традиции, в том числе гастрономические, имеют тут многовековую историю и пользуются большим уважением. Заставить любителей вина оценить вкус непонятного газированного напитка и тем более отдать ему предпочтение было крайне сложно. Горожане дегустировали бесплатные образцы… и тут же выливали в сточную канаву остаток, как только продавец отворачивался.
Доставка Кока-Колы
Доставка Кока-Колы
Но «Кока-Кола» так просто не сдается! Маркетологи проявляли чудеса изобретательности на протяжении всей второй половины ХХ в. Убедившись в том, что французов голыми руками не возьмешь, американцы решили замаскировать рекламную акцию под художественную выставку.
Дегустация Кока-Колы
В парижском баре мужчина выплевывает Coca-Cola. Фото: Mark Kauffman
В 1995 г. в газетах появились заголовки: «Мона Лиза встречается с Санта Клаусом!». В Лувре устроили выставку американского художника Хэддона Сандблома, который специально для бренда «Кока-Кола» создал образ главного персонажа рождественской рекламы – Санта Клауса. Также в Лувре были представлены еще 60 работ разных художников, в разные годы создававших рекламные образы напитка. И посетители наконец остались довольны!
В начале ХХІ в. покорение Франции американским брендом закрепляет результат: французский архитектор и дизайнер Эммануэль Муро создала оригинальную инсталляцию для компании Coca-Cola
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: