Анонимность и святость: скульптуры Шона Генри. *Человек с Кубком*
Когда мы смотрим на самые величественные сооружения в мире, от Эйфелевой башни до собора Святого Петра в Риме, от пирамид и средневековых замков до небоскребов - можем ли мы назвать имя хотя бы одного из строителей этих чудес? Анонимность царит над историей, покров анонимности прячет от нас лица и имена миллионов создателей красоты. Об этом напоминает нам выставка скульптур британского мастера Шона Генри: маленькие люди перед великим Солсберийским собором.
Анонимность и святость. *Итальяно*
Шон Генри (Sean Henry) - весьма известный современный английский скульптор. Он родился в 1965 году, а в 1988 уже провел свою первую персональную выставку. Работы Шона Генри можно увидеть в галереях Европы, Америки и Австралии. Скульптор творчески использует масштаб, почти всегда избегая рамок натуральной величины; свои произведения он стремится компоновать в определенный "сюжет", подчиняя их теме или главной мысли.
Анонимность и святость. *Человек, лежащий на боку*
Такой мыслью, вдохновившей его на экспозицию в Солсбери, стало увековечение анонимности. "Я надеюсь, что мои скульптуры неизвестных людей станут памятью о каждодневном присутствии человека в этом Космосе", - делится Шон Генри. Потому-то выставка и называется "Слияние: союз Святости и Анонимности". Творения Шона Мюррея, призванные увековечить саму Безвестность, до краев наполнены символическим смыслом.
Анонимность и святость. *Сидящий человек*
Персонаж композиции "Человек с Кубком" торжественно, словно святой, вздымает к небу... нет, не священный Грааль, а кофейную чашку. А вот успешный брокер, который прилег отдохнуть на портфель с бумагами - в деловом костюме, но почему-то босиком. Или просто "Сидящий человек" - на лице его отпечатались такие глубокие вопросы, что под их тяжестью, кажется, прогнулся газон.
Анонимность и святость. *Идущая женщина*
Анонимные скульптуры Шона Мюррея, числом около двадцати, разместились по всему периметру собора - сидя, стоя, лежа, куда-то шагая, а то и заняв место на стене рядом со средневековыми барельефами. Выставка началась 22 июля, и продлится она до 31 октября - достаточно, чтобы извечная анонимность Человека была понята и оценена зрителями.
Анонимность и святость: *Лежащий мужчина*
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень оригинальные скульптуры. Я думал это загримированный живой человек, а потом присмотрелся к картинкам. Это очень красиво.
Действительно интересные скульптуры, мне очень понравились, с удовольствием посетила бы всю выставку, потому как он не зря выбрал именно то место, значит атмосфера очень важна.
Очень необычные скульптуры, создается ощущение, что люди настоящие, настолько точно переданы все детали. Интересно было бы посетить выставку.