Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



В Голливуде очень модно снимать фильмы о независимых гениях-бунтовщиках, которые очень смело борются с системой. Только снимать кино — это одно, а принимать незаурядные таланты у себя дома — это другое. В разные времена, различные творческие личности пытались идти против устоявшихся коммерческих соображений, реализовывая своё уникальное художественное видение. В числе таких — Дэвид Паттнэм, который каким-то чудом умудрился стать генеральным директором киностудии Columbia Pictures...


Кто такой Дэвид Паттнэм?



Режиссёра Дэвида Паттнэма в 1987 году газета «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовала в своей статье следующим образом: «он реалист достаточно, чтобы хотеть снимать развлекательное кино, и достаточно идеалист, чтобы желать, чтобы его фильмы имели социальную ценность».

Дэвид Паттнэм.

Дэвид Паттнэм.


Именно этот последний аспект его видения очень сильно беспокоил голливудских воротил. В этом плане успокаивающим для них оказалась спортивная драма «Огненные колесницы», спродюсированная им в 1981 году. Фильм собрал отличную кассу и получил четыре «Оскара».

Дэвид Паттнэм, 1974 год.

Дэвид Паттнэм, 1974 год.


«Огненные колесницы», 1981 год.

«Огненные колесницы», 1981 год.


Становление генеральным директором Columbia Pictures



Дэвид Паттнэм не был поклонником мегабюджетной студийной системы. Он неустанно критиковал кассовые хиты всех времён за то, что в погоне за кассой, фильм терял иногда смысл и всю свою художественную ценность. Как же такому человеку удалось выжить в этом ужасном мире показного блеска и дешёвого гламура, да ещё и стать директором одной из самых успешных киностудий?

Дэвид Паттнэм, 1983 год.

Дэвид Паттнэм, 1983 год.


Всё оказалось делом случая. В конце 1970-х годов Columbia Pictures находилась не в лучшем положении. Компания не могла прийти в себя после громкого скандала, когда бывшего руководителя Дэвида Бегельмана разоблачили как растратчика. Нужен был новый директор. По совету президента отдела развлечений Фэй Винсент, в качестве эксперимента, на эту должность был назначен Дэвид Паттнэм.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: За что элита Голливуда обожает гения-чудака, ученика Кубрика и звезду Канн Уэса Андерсона

Почему Дэвид Паттнэм терпеть не мог Голливуд



Дэвид Паттнэм просто терпеть не мог непрофессионализма. Он, как профессиональный продюсер, за плечами которого больше двух десятков качественных картин, неоднократно осуждал дилетантов, заполонивших Голливуд. Более всего его раздражало, когда из-за боязни потерять часть кассовых сборов, изменяли в худшую сторону концовки фильмов и даже полностью переписывали сценарии. Он говорил, что нельзя сводить съёмки кино всего лишь к «сумме наименьшего общего знаменателя общественного вкуса». Дэвид Паттнэм также часто критиковал голливудских звёзд, считая их гонорары непомерно высокими.

Дэвид Паттнэм, 2015 год.

Дэвид Паттнэм, 2015 год.


Как Дэвид Паттнэм представлял себе хороший фильм?



Идеи Дэвида Паттнэма о достойном проекте часто сбивали с толку его начальство. Тем не менее, за время работы в студии, Паттнэм подарил зрителям такие признанные критиками триумфы, как «Последний император» (1987) и «Надежда и слава» (1987). Также были и оглушительные провалы, такие как «Вибрации» 1988 года (с Синди Лаупер и Джеффом Голдблюмом в главных ролях) и ультра-печально известный фильм о говорящем пенисе «Я и он»(1988). Был ещё не поддающийся категоризации фильм «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988). Картина вышла дорогостоящей, но стала настоящей бомбой.

«Последний император», 1987 год.

«Последний император», 1987 год.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 знаменитых экранизаций, которые приобрели статус культовых, а авторы просто возненавидели

Короткий период руководства



Пребывание Дэвида Паттнэма в должности директора киностудии было очень неспокойным и продлилось символических 13 месяцев. Его не просто хотели убрать, он страстно желал уйти с поста сам. Он был просто случайной переменной в этом уравнении с акциями. Паттнэма сместили, потому что Coca-Cola, владеющая контрольным пакетом акций Columbia, хотела максимизировать свои активы и превратила эту компанию в Tri-Star. После объявления об уходе Дэвида все служащие компании просто рыдали, а вот актёры, агенты и продюсеры — открыли шампанское.

Дэвид Паттнэм, 2011 год.

Дэвид Паттнэм, 2011 год.


Об этом опыте Паттнэм вспоминать не любит. После своего ухода с должности, он продолжил работать в сфере кинопроизводства, образования и средствах массовой информации. В 1997 году стал лордом Паттнэмом. Простые служащие бесконечно восхищались работой Дэвида на посту директора киностудии, ведь он пытался навести в Голливуде порядок. Сам продюсер говорит: «Оглядываясь назад, я могу сказать, что я был хорошим кинопродюсером, который совершил ошибку, будучи убеждённым, что смогу управлять студией. Я ненавидел почти каждый день, проведённый там».

Голливуд часто в угоду кассовым сборам и массовому успеху в прокате меняет даже реальные истории, по которым снимает кино. Прочтите об этом в другой нашей статье: 10 фильмов, где изменили реальный финал, чтобы не слишком пугать зрителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1821
6.11.2023 13:07
В закладки
Версия для печати




Смотрите также