Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Имя Уэса Андерсона знакомо многим в связи с выходом уже обласканного критиками фильма «Город астероидов», собравшего настоящее созвездие великолепных голливудских актёров. Его картины, снятые в романтичных пастельных тонах, захватывают с первой минуты просмотра и не отпускают до самых титров. Незаурядные сюжеты, запоминающиеся герои — мастерство Андерсона преподают в университетах. При этом сам режиссёр — самоучка. Все секреты одного из самых незаурядных творцов кино, обожающего симметрию и винтаж, чья история любви столь же необычна, как и его работы — далее в обзоре.


Кто такой Уэс Андерсон



Искусствоведы и киноманы именуют Уэса Андерсона самым эстетичным голливудским режиссёром. Это неудивительно, ведь кадры его фильмов моментально разлетаются на картинки. Этот человек кажется на первый взгляд весьма чудаковатым, его идеи часто остаются непонятыми и считаются трудно воплотимыми. Андерсон всегда с неизменным успехом умеет воплощать их в жизнь, доказывая всем критикам, что они ошибались на его счёт. Он просто обожает разного рода эксперименты. Его фильмы отличает совершенно уникальный визуальный язык, который готов поведать о сюжете гораздо больше, чем все диалоги героев вместе взятые. Необычные приёмы и совсем уж неожиданные ходы превратили режиссёра в культовую фигуру в мире кино.

Уэс Андерсон.

Уэс Андерсон.


Уэсли Уэльс Андерсон (Wesley Wales Anderson) появился на свет 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Никто в семье к творчеству никакого отношения не имел: отец был рекламщиком, а мать агентом по недвижимости. Кроме Уэса, у пары было ещё двое сыновей: Мел и Эрик. Когда Андерсону было 8 лет, его родители развелись. Это стало огромным ударом для мальчика и его братьев. В будущем эта семейная трагедия вдохновит режиссёра на создание фильма «Семейка Таненбаум».

Кадр из мультфильма Уэса Андерсона «Бесподобный мистер Фокс».

Кадр из мультфильма Уэса Андерсона «Бесподобный мистер Фокс».


Первые попытки снимать кино Уэс начал делать ещё в детстве. Братья были его первыми зрителями и критиками. Творчество заставляло мальчика забывать об унылой реальности, погружая в некий фантастический, прекрасный мир. Вопреки мнению, которое может сложиться сегодня у любого, кто посмотрит фильмы Андерсона, режиссёр является самоучкой. Мастерству режиссуры он никогда не учился, лишь вдохновлялся работами других мастеров кадра, таких как Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе. Тем временем его работы служат темами диссертаций и являются образцом для подражания.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: За что гениальный режиссёр Стэнли Кубрик ненавидел свой первый фильм и почему не пускал зрителей на просмотр «Заводного апельсина»

В университете же Андерсон изучал философию. Альма-матер свела его с актёром Оуэном Уилсоном. Тот не раз будет появляться в его работах, а также они вместе напишут сценарий к дебютной картине режиссёра «Бутылочная ракета».

Кадр из фильма Уэса Андерсона «Бутылочная ракета».

Кадр из фильма Уэса Андерсона «Бутылочная ракета».


В чём уникальность фильмов Уэса Андерсона



Прежде всего Уэса отличает его огромное внимание к деталям. Визуальный стиль его резко отличается от работ всех остальных режиссёров. Главной фишкой является симметричность кадров. Также режиссёр умело работает с цветом, искусно погружая зрителя в нужный контекст. Причём все эти особенности его режиссёрской работы сохраняются и в мультипликационных фильмах, которые он снимает.

Режиссёрский дебют Андерсона «Бутылочная ракета» критики окрестили «Бешеными псами» для хипстеров, а сам Мартин Скорсезе назвал фильм одним из своих любимых периода 1990-х.

«Бутылочную ракету» критики метко окрестили «Бешеными псами» для хипстеров.

«Бутылочную ракету» критики метко окрестили «Бешеными псами» для хипстеров.


Влияние Стэнли Кубрика выражается в любви Андерсона к симметрии. Индивидуальный стиль режиссёра выявляется в так любимых им статичных планах. Он обожает концентрироваться на каждой конкретной детали, превращая кино в некий нереальный мир, где персонажи настолько характерны, а сюжет полон мельчайших подробностей. Функция замедления кадра искусно используется Андерсоном, придавая сюжету некую ироничность.

Уэса Андерсона весьма часто критикуют за примитивизм сюжета и обвиняют в инфантилизме. Персонажи его фильмов кажутся несколько странными. Это только на первый взгляд. Драматизм в его фильмах хорошо заретуширован некой игрушечностью изображения, а истины, которые он желает донести до зрителя — просты, но полны философской глубины.

Уэс Андерсон всегда предельно внимателен к деталям.

Уэс Андерсон всегда предельно внимателен к деталям.


Для картин Андерсона ещё характерно огромное скопление голливудских звёзд первой величины. Более того, каст из фильма в фильм остаётся практически неизменным. Актёры, кажется, с превеликим удовольствием примеряют на себя новые образы, которые рождает гениальное воображение чудаковатого режиссёра. Например, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, Билл Мюррэй, Оуэн Уилсон — просто боготворят Уэса. Многие считают, что талант Уилсона открыл миру именно Андерсон.

Звёздный состав кочует из фильма в фильм, с удовольствием примеряя на себя новые образы.

Звёздный состав кочует из фильма в фильм, с удовольствием примеряя на себя новые образы.


Фильмы уже ставшего культовым режиссёра выделяет из сонма других какая-то особенная теплота, которая остаётся после просмотра каждого из них.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 самых зрелищных фильмов последнего десятилетия, удостоенных «Оскара» за лучшие визуальные эффекты

Удивительная история любви Уэса Андерсона и Джуман Малуф



У такого необычного и таинственного человека, как Уэс Андерсон и избранница ему под стать. Любимая женщина режиссёра — художник по костюмам, дизайнер и актриса, Джуман Малуф. Как и Уэс, она предпочитает ретро-стиль и похожа на героиню какого-то ещё не снятого Андерсоном фильма.

Джуман Малуф.

Джуман Малуф.


Джуман появилась на свет в Бейруте в 1975 году. В это время в Ливане началась гражданская война. Отец её, Фуад Малуф, был инженером и постоянно был в командировках. В тот непростой для семьи момент он находился в Саудовской Аравии. Его жена и мать Джуман, Ханан Аль-Шейх, была знаменитой писательницей. Она приняла решение бежать из страны, чтобы спасти детей. Банки по всему городу закрылись, хорошо, что у их няни была какая-то наличность и они вчетвером: няня, Ханан, Джуман и её брат Тарек улетели в Лондон.

Мама и бабушка Джуман Малуф.

Мама и бабушка Джуман Малуф.


Именно мать привила детям любовь к искусству. Джуман окончила Брауновский университет, а затем получила степень магистра в школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете. Потом стала трудиться на творческом поприще. Её любовь к театру и литературе определила жизненный путь. Судьба брата несколько иная. Он стал кулинаром и даже открыл в центре Лондона пекарню, которая стала безумно модной. Сам Тарек носит титул «короля кексов».

Джуман и Уэс познакомили общие друзья. Оба были законченными интровертами и весьма экстраординарными личностями, казалось бы, совершенно несовместимыми друг с другом. Несмотря на всё это, они как-то сразу прониклись взаимным доверием и очень быстро сблизились. Причём настолько, что не расстаются уже больше 20 лет. В официальном браке не состоят, воспитывают дочь Фрею. Уэс всегда именует Джуман «подругой» и «партнёром». Пресса иногда называет Малуф музой режиссёра, но сам он не любит это определение.

Уэс Андерсон и Джуман Малуф.

Уэс Андерсон и Джуман Малуф.


Подробности своих личных отношений оба всегда скрывают, а весь мир считает их пару идеальной. Они вместе не только живут, но и творят. Рождение дочери ничего не изменило в ритме их жизни. Они умело распределяли время между заботами о ребёнке и работой над новым грандиозным проектом.

Им стала самая необычная в мире музейная выставка, которую чета назвала «Мумия землеройки в гробу и другие сокровища». Выставлены здесь были объекты разных эпох без каких-либо пояснений и этикеток. Всё было подчинено какому-то отдельному принципу. В одной нише, например, все экспонаты были зелёного цвета – малахитовые шкатулки, костюмы цвета хаки. В другой – портреты детей, а в третьей – животные, в том числе доисторическая мумия той самой мыши-землеройки. Все издания без исключения публиковали восторженные отзывы, а поток посетителей не иссякал.

Уэс Андерсон и Джуман Малуф на своей выставке с экспонатом мумии землеройки.

Уэс Андерсон и Джуман Малуф на своей выставке с экспонатом мумии землеройки.


Недавно вышедший фильм Андерсона «Город астероидов» уже сделал режиссёра звездой Канн, а миллионы поклонников по всему миру готовятся открыть для себя этот новый мир. Многие называют Уэса «кумиром хипстеров» и утверждают, что не любить его фильмы могут только жуткие зануды.

Кадр из фильма «Город астероидов».

Кадр из фильма «Город астероидов».


Звёздный состав «Города астероидов» представляет картину в Каннах.

Звёздный состав «Города астероидов» представляет картину в Каннах.


Многие думают, что все писатели только и мечтают о том, чтобы по их произведениям снимали фильмы. Очень часто это далеко не так. Прочтите в другой нашей статье о 10 знаменитых экранизациях, которые стали культовыми, а авторы их просто возненавидели.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








2700
31.07.2023 13:33
В закладки
Версия для печати




Смотрите также