Барокко в искусстве фэнтези: *Дева и зеркало* + *Жертвоприношение*
Некоторым кажется, что фэнтези - что-то низкопробное, или что-то детское (а это еще хуже для взрослых серьезных
Барокко в искусстве фэнтези: *Преследователь шара*
Барокко в искусстве - это вычурность, сложность, неестественность, нечеловеческая пышность форм. Барокко - это утонченная извращенность: под внешним благолепием бушуют жутковатые страсти. Барокко в искусстве - это застывшая гротескная выдумка, это динамический сюжет с острохарактерными лицами, это захваченные лучом зрения художника эмоции... Каким бы было барокко, отразившись оно в фэнтези? Ответ мы найдем в картинах и иллюстрациях Шона Мюррея.
Барокко в искусстве фэнтези: *Храм Великой Рыбы*
Художнику из Балтимора Шону Мюррею 35 лет, и он рисует фэнтези: для книг, игр, комиксов, на продажу, и - просто для души. В его картины от искусства барокко перешли внимание к детали, реализм и вычурность форм, насыщенность мелкими подробностями и общий пафос. Его герои, которые часто не принадлежат к роду человеческому, тем не менее явно обладают "душой". Еще одна общая черта с барокко - то, что никакую его картину нельзя охватить одним взглядом: каждая распадается на множество деталей.
Барокко в искусстве фэнтези: *Человек с зонтом*
В то же время сюжеты картин Шона Мюррея куда динамичнее, чем полотна Караваджо или Веласкеса: таковы законы жанра, погрязшего в "приключениях". А самое главное их отличие от классической барочной живописи - то, что Эль Греко или Рубенс и не подумали бы рисовать дьяволов в доспехах или гигантских Левиафанов с разинутой пастью... Или подумали бы? Писали же они на мифологические и религиозные сюжеты, а в знаменитой "Охоте на гиппопотама" того же Рубенса главное содержание - борьба людей с жуткими чудовищами.
Барокко в искусстве фэнтези. *Что мое - то мое!*
Увидите ли вы в стиле и образах Шона Мюррея реинкарнацию искусства барокко - неизвестно. Известно одно: великие стили не уходят в прошлое, и люди ломают голову над тем же, о чем думали сотни лет назад. А значит, за мрачными рыцарями и длинноухими эльфами, за бородами гномов и длинными носами троллей мы увидим все то же - человека и его душу.
Барокко в искусстве фэнтези: *Курильщик и кот*
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ну говорят же, что все новое - это хорошо забытое старое. У этих картинок своя ниша, свои ценители. Мне они, кстати, тоже нравятся, хотя и вторичны. Рассматривать это интересно, а для "души" можно и к оригиналам вернуться.
Замечательно, До этого мой любимый художник занимающийся комиксами и играми был Бен Темплсмит известный неуловимо неправильными формами теперь наряду с ним Шон Мюррей который рисует в своем не повторимом жанре - Фэнтези барроко.
Очень интересно выходит у Мюррея, блеклость красок (хотя всегда есть исключения) как например с рыбой) стильно выглядит, единственное что подвергаеться сомнению в этой статье - реализм... Насколько я знаю реализм в фэнтези и фантастике не уместен или я не прав?
забавный текст. вместо того, чтобы осторожно говорить об иллюстративной стилизации - прямым текстом противпоставлять фентези Мюррея работам Веласкеса и Караваджо ))) не говоря уже о чудесных оборотах и фразах, вроде "погрязший в приключениях" или "луч зрения" ))) сон разума, да.
картинки достойные, хотя и рассосредоточенные местами. приглянулся колпак в погоне за светящимся шаром.
Вы знаете, я очень серьезно и подолгу думаю над текстом. То, что вы считаете "сном разума" - результат моих многолетних размышлений над европейской культурой. И если вы задумаетесь над оборотами, которые сочли глупыми - вы поймете, что они просто репрезентируют мою точку зрения на искусство; может быть, отличную от вашей, но куда деваться?
вы действительно не понимаете, о чем говорит Морфеус? :)) "луч зрения" (аллюзия на лазерный луч Супермена, должно быть) и "погрязший в приключениях мир" (смотрим значение употребленного в данном контексте слова и офигеваем от подлинного смысла сказанного)- все это даже в шутку неприлично называть плодом "многолетних размышлений о европейской культуре".
берегитесь, в ответ на ваш ропот, Йохан Хейзинга выберется из потустороннего мира, заявится к вам как-нибудь во сне и отшлепает томом "Осени средневековья" сами знаете, по какому размышлительному месту.
послушайте читателя - того, для кого вы старались, изо всех сил пытаясь просветить. вместо того, чтобы маскироваться под веселыми умствованиями, вы бы лучше нашли в себе силы искренне поделиться своими впечатлениями и переживаниями по поводу увиденного. чем цепляться за скользкие края неисследованной абсолютно парадигмы, достаточно было бы просто поделиться сокровенным: тем, что на сердце и попытаться разобраться, а почему так?
Вы, конечно, правы - как всегда. Простите меня, пожалуйста, за то, что я написал не так, как вы бы написали. Я, к сожалению, не умею как вы. Только "луч зрения" - это даже не авторская метафора: загуглите и все поймете. "Погрязшим в приключениях" в статье называется не мир, а жанр - в широком, не литературоведческом смысле слова. И "смотреть" определение этого слова - не мне, у меня есть индульгенция: магистерский диплом по литературоведению. А "Осень Средневековья" я прочитал не менее внимательно, чем вы. Будьте здоровы!
Очень интересные картины, никогда не видел работал этого мастера, но думаю теперь я его фанат, если можно так выразиться :D
А мне мрачновато выглядит все - в этом и есть барокко? Просто фэнтези мне представляется ярким миром, а не скучной серостью!
Шон Мюррей, просто восхитителен в своих произведениях искусства. Картины передают глубину фантазии автора.
Хорошие иллюстрации, все детали картины очень хорошо прорисованы, все выполнено очень качественно, сюжеты интересны и красочны.
Все картинки выглядят как-то негативно. В них нет чего-то хорошего. Такие трудны назвать произведением искусства.
Монстровая живопись.
Караваджо и Веласкес бедняги сто раз перевернулись бы в гробу от такого противопоставления.Мрачновато...Назвать это современным барокко язык не поворачивается ( даже гипертрофированным барокко ).Это просто картины в стиле фэнтази
А почему они перевернулись бы в гробу от того, что их сравнивают с другим художником? Я думаю, они были не настолько влюблены в себя.
Да потому что Караваджо и Веласкес гении своей эпохи они несравнимы ни с кем.В их картинах есть перспектива сюжетные линии,глубокий смысл, бесподобный свет и цвет А такую второсортную бредятину под названием фЭнтази может нарисовать любой умеющий это делать школьник наигравшись в подобную компьютерную игрушку или насмотревшись подобных мультиков.
Гений или ремесленник - на картинах всегда "человек и его душа". И вы знаете, школьник, наигравшийся в компьютерную игрушку, ничего не нарисует. Даже как-то смешно такое читать. Мюррей - профессиональный художник, долго учился, около 15 лет работает.
супер...