Когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», многие немедленно решили: Андрей Мягков и Барбара Брыльска – настоящая пара, не только в кино, но и в жизни. Зрители и не подозревали, какие страсти кипели за кадром – обиды, скандалы, неприязнь и даже ненависть. О любви между исполнителями главных ролей не могло быть и речи – скорее, можно говорить о противоположных чувствах. Да и второстепенные участники съемок до сих пор не любят вспоминать то время – очень уж много негативных эмоций это вызывает.
Любовь со студенческой скамьи
Анастасия Вознесенская. /Фото: кадр из фильма "Майор Вихрь"
Еще во время учебы в Школе-студии МХАТ Андрей Мягков влюбился в яркую однокурсницу – Анастасию Вознесенскую. Девушка ответила взаимностью. И эта любовь оставалась с ними до самого конца – до последнего вздоха Андрея Мягкова, который прожил 82 года.
После окончания театрального вуза Вознесенскую заметил Олег Ефремов. Отдавая должное перспективной молодой актрисе, он пригласил ее в «Современник». Анастасия поставила условие: будет там работать только в том случае, если примут и ее мужа, Андрея Мягкова. Ефремов согласился.
Только вместе
Так с тех пор было всегда: супруги соглашались работать только вместе, и в большинстве случаев режиссерам ничего не оставалось, как соглашаться. Именно так Вознесенская попала в фильм Рязанова «Гараж» - за нее попросил Мягков.
Он пытался уговорить снять ее в «Большой перемене» - Мягкова пригласили туда на роль Нестора Петровича. Но получил отказ. И тогда ушел из съемочной группы, в гневе хлопнув дверью. Нестором Петровичем стал Михаил Кононов. А роль учительницы, на которую Мягков «сватал» жену, отдали Наталье Богуновой.
На момент съемки «Иронии судьбы» Мягков и Вознесенская давно были женаты – и счастливы вместе. А Барбара Брыльска, в свою очередь, была замужем. Тем не менее, восторженная публика поспешила «поженить» исполнителей главных ролей. И еще очень долго Мягкову продолжали задавать бестактные вопросы – не проскочила ли между ним и Брыльской «искра», удалось ли знаменитой польской красавице очаровать советского актера, не возникало ли у них мыслей продолжить знакомство…
Неприязнь к Брыльской
Барбара Брыльска в фильме "Анатомия любви"./фото: кадр из фильма
Подобные вопросы очень раздражали Андрея Мягкова. Он без устали повторял: нет, Барбара нисколько его не очаровала! Более того – после знакомства с ней он «перестал любить поляков». Виной всему было, по словам артиста, поведение Брыльской. Она чувствовала себя европейской суперзвездой – да и была ею на самом деле.
«Звездные» замашки избалованной красавицы не могли не злить других участников съемок. Особенно тяжело приходилось Мягкову – ведь он должен был постоянно взаимодействовать с польской актрисой в кадре. Как позднее признавался Андрей Васильевич, чрезмерно высокое самомнение Барбары мешало ему вжиться в роль влюбленного Лукашина, и даже нежные поцелуи, которые видел зритель на экране, на самом деле были лишь имитацией – ему неприятно было целовать актрису, несмотря на ее привлекательность.
Одна роль – три артистки
Валентина Талызина./Фото: кадр из фильма "Афоня"
Надо сказать, у Брыльской были все основания для «звездной болезни». После фильма «Анатомия любви», в котором она исполнила главную роль, и других работ в кино, ее обожали миллионы зрителей, как в Польше, так и в других странах. Красивая, женственная, очень яркая и притягательная Брыльска поначалу должна была играть в фильме Рязанова учительницу польского языка. И это было бы весьма органично – потому что объясняло бы акцент актрисы.
Но руководство потребовало: главной героиней должна быть учительница русского языка! Чтобы соответствовать образу, необходимо было переозвучить Брыльску: польский акцент в новых реалиях становился лишним и только все испортил бы. «Голосом» Наденьки Шевелевой стала Валентина Талызина.
Никто и представить себе не мог, в какие неприятности впоследствии выльется этот тандем. Брыльска рассказывала, что Талызина сильно обиделась на нее: во-первых, из-за полученной Брыльской Государственной премии, а во-вторых, за то, что Барбара «не поблагодарила» ее за прекрасную работу.
Брыльска искренне недоумевала: за что она должна благодарить озвучившую ее Талызину и спевшую за ее героиню Аллу Пугачеву? Ведь обе артистки получили за свою работу гонорары. В конце концов, Мягков тоже пел в «Иронии судьбы» не сам – зрители слышали проникновенный голос Сергея Никитина, так что же, актеру надо было как-то отдельно его благодарить?
Обида и ревность
Фото: кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Видимо, что-то в совместной работе над фильмом действительно сильно задело Валентину Талызину. По словам Брыльской, спустя время после выхода картины на экран Талызина устраивала ей громкие сцены. Например, однажды подошла к столику Барбары в ресторане и принялась кричать – мол, за что тебе дали Госпремию, это несправедливо! Брыльска даже испугалась. Все, что она смогла ответить, - это что-то вроде: «Согласна, несправедливо, но я ничего не могу с этим поделать, ведь премии раздаю не я».
Долгожданное примирение
Фото: кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Барбара Брыльска была уверена: Валентина Талызина ненавидела ее долгие годы. Это пугало и огорчало польскую актрису. Они помирились только в 2015 году – Талызина сама связалась с Брыльской, извинилась и поблагодарила за «прекрасную озвучку». Конечно, Барбара с радостью приняла добрые слова российской коллеги.
А певшая за нее в фильме Алла Пугачева, как признавалась в одном из интервью Брыльска, даже подарила ей в знак примирения норковую шубу. Правда, она оказалась ярко-оранжевого цвета… Но ведь главное – не подарок, главное – внимание!
Возможно, разговоры о непримиримом противостоянии актрис сильно преувеличены. В любом случае, всегда приятно сознавать: отношения, наконец-то, наладились, обиды и недопонимание остались в прошлом. А главное – у нас есть прекрасный, всеми любимый фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», который с удовольствием смотрят вот уже несколько поколений.
Анастасия Вознесенская всю жизнь оставалась единственной женщиной и главной музой Андрея Мягкова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: