+1 3
0
-1 3

Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

Немецкий дизайнер Йоханн Вогль творит на стыке технологий и искусства, вдохновляющей реальности и зачарующих задумок, создавая яркие и удивительные работы. Творчество для него - возможность контактировать с окружающей реальностью, вкладывая в это свой исключительно живой, изобретательный ум и обострённое восприятие. Внимательно следя за миром вокруг него, он находится в постоянной готовности реализовать собственный потенциал в очередной инсталляции или скульптуре.


Творческий мир любого художника, скульптура, музаканта и прочих органичивается только их фантазией, ведь реальность даёт нам бесчисленное множество вариантов проявления наших способностей и возможности создания новых объектов. Йоханн явно лишен проблем с воображением, его работы балансируют на границе между функциональностью и сказочностью, приобретая, порой, слегка сюрреалистичный оттенок.
Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

"Я всегда старался наделить свои скульптуры характерами, возможно, даже сделать их немного похожими на людей. Они движутся, делают что-то. Мне нравится момент, когда скульптура повторяет это движение снова и снова, и в то же время "наблюдает" за своей деятельностью, как это было в инсталляциях “The Night” (2009) и “The Bread” (2006). Они находятся в ловушке собственной активности, не видя ничего вокруг, но, тем не менее, живя собственной жизнью."

Многие работы Йоханна (вроде противомоскитного огнемёта на основе аэрозоли или магазинной тележки, рисующей на стенах) могут показаться забавными, однако сам автор считает их скорее романтичными, чем юмористическими: "иногда, ты должен использовать абсудрные компоненты, если они лучше всего подходят для конкретной задачи. С одной стороны, это помогает проекту не стать своеобразным "кичем", ломая прекрасный вид его абсурдностью, чтобы "сбить пафос". Однако, это опасная игра; немного иронии всегда отрезвляет зрителя, но затем тебе приходится идти дальше; когда первый момент счастья должен стать чем-то более глубоким, что даст тебе простор для мыслей и эмоций. Если это происходит - скульптура получаются стоящей, но если переборщить с юмором, то ты не получишь ничего подобного, ты получишь просто очередной гэг. В таком случае, тебе придётся выбросить его в мусорную корзину, и не имеет значения, сколько усилий ты успел вложить в этот проект".
Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля

Завораживающие «игры разума» Йоханна Вогля
4
13451 просмотров
В закладки
Версия для печати