Её жизнь, наверняка, могла бы сложиться по-другому, не окажись принцесса Стефания в тот роковой день в автомобиле, за рулём которого сидела Грейс Келли, её мать. Во время проезда по горному серпантину у княгини Монако случился инсульт, и машина улетела в обрыв. Грейс Келли скончалась в больнице, травмы Стефании оказались не столь критичны, но жизнь 17-летней принцессы после аварии превратилась в настоящий кошмар. Она стала настоящей бунтаркой: нарушала королевский протокол, часто оказывалась в эпицентре скандалов и выбирала не тех мужчин.
До и после трагедии
Грейс Келли с детьми.
Она была младшим ребёнком Грейс Келли и князя Монако Ренье III и имела все шансы стать достойной наследницей княжеской семьи. Мама называла её теплой, светлой, способной девочкой и диким ребёнком, но никаких предпосылок к тому, что Стефания станет бунтаркой, вовсе не было. Девочка была очень похожа на маму, обладала присущими ей обаянием и красотой. И мечтала стать известным кутюрье, почти как друг матери Марк Боан, руководивший модным домом Dior. Стефания училась в пансионате Де Дамс де Сант-Мор в Монако, дополнительно брала уроки игры на фортепиано, занималась бальными танцами и гимнастикой.
Принцесса Стефания в детстве.
Жизнь её совершила крутой поворот 19 сентября 1982 года, когда она вместе с мамой попала в страшную автокатастрофу. Грейс Келли врачи спасти не смогли, а Стефания, получившая перелом шеи и многочисленные ушибы, чудом выжила. Она ещё много лет будет снова и снова проживать те кошмарные секунды, закончившиеся трагедией, спрашивать себя, могла ли она что-то сделать, и не находить ответа. Попрощаться с мамой ей не позволили врачи, которые решили не подвергать принцессу дополнительному стрессу.
Грейс Келли и принцесса Стефания.
Она оказалась дома спустя две недели после трагедии, так как доктора посчитали, будто привычная обстановка поможет девушке поскорее восстановиться. Реабилитация Стефании заняла целый год, но эмоциональное состояние принцессы оставляло желать лучшего. Всё дело было в том, что поклонники Грейс Келли увидели в её 17-летней дочери виновницу произошедшего. Доходило даже до того, что они высказывали теорию о нахождении Стефании за рулём. И подозревали в том, что она стала убийцей матери.
Грейс Келли и принцесса Стефания.
Их совершенно не волновало, что у Стефании не было не только прав, но ещё и никакого желания водить машину, тем более, что отец, которого она в то время слушалась беспрекословно, запретил младшей дочери пока что даже думать о вождении. Если бы принцесса могла выступить и оправдаться публично, возможно, люди бы ей поверили. Но отец, не обращавший внимания на все эти домыслы, не считал нужным доказывать невиновность дочери. Юная Стефания оставалась один на один со своими переживаниями. И стала бороться с ними доступными ей способами.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Звезда Голливуда Грейс Келли – идеальная хичкоковская блондинка и княгиня Монако, разбившая сердце великому режиссеру >>
Дикое дитя
Принцесса Стефания, 1984 год.
В какой-то момент принцесса осознала, что она могла не выжить в той аварии. Тогда Стефания решила наслаждаться каждым мгновением жизни, занимаясь исключительно тем, что ей приносит моральное и физическое удовлетворение. Сначала на её теле появились татуировки, а после она стала жить по принципу: «Завтра может никогда не наступить». Ситуация усугублялась тем, что никто из близких людей даже не пытался ей помочь. Или хотя бы понять причины её поступков. Она же в одиночестве сражалась со своими внутренними демонами.
Сначала Стефания последовала за своей мечтой и погрузилась в мир моды. Она пришла на стажировку к самому Марку Боану, тому самому, который в детстве стал для неё ориентиром для жизненного успеха. Днём она занималась подготовкой показов и выбором тканей, а вечером спешила в ночные клубы, мгновенно перевоплощаясь из благопристойной принцессы в настоящую королеву. Только вотчиной её был танцпол, где она появлялась в косухе и ботинках, выделывала невероятные па, приковывая к себе взгляды и внимание.
Принцесса Стефания.
Она танцевала до утра, употребляла спиртное, а иногда и что-то посильнее. Потом она опаздывала на работу, срывала все сроки, и вскоре её активное участие в жизни модного дома свелось к простым представительским функциям. Впрочем, она себя стала чувствовать прекрасно в роли успешной модели, чьи фотографии с завидной периодичностью появлялись в глянцевых журналах.
Вскоре она выпустила собственную коллекцию купальников, а после переключила своё внимание на другую область творчества – музыку. И даже записала свой первый альбом, оказавшийся довольно успешным. Впрочем, второй альбом стал провальным, но саму Стефанию это уже почти не заботило, все её мысли занимала личная жизнь.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как сегодня выглядят и чем занимаются внуки и правнуки принцессы Монако Грейс Келли >>
Чем сердце успокоится
Принцесса Стефания с сыном Луи.
Сначала объектом страсти Стефании стал её собственный бывший охранник Даниел Дюкруэ. Её не смущал тот факт, что бывшая девушка возлюбленного находилась в положении на шестом месяце, тем более, она сама спустя какое-то время объявила о своей беременности. В 1992 году у неё родился сын Луи, спустя два года – дочь Полин. Лишь после появления на свет внучки князь Ренье III дал своё согласие на брак. Просуществовал законный союз всего полтора года и распался после измены Даниела.
В 1998 Стефания родила ещё одного ребёнка, дочь Камиллу, на этот раз от другого охранника, Жана Реймонда Готтлиба, но замуж за него она, кажется, вовсе и не собиралась. Зато она обрела истинный смысл своей жизни в материнстве. Правда, это вовсе не мешало ей оставаться всё той же увлекающейся натурой.
Принцесса Стефания с детьми.
Ей было 36, когда на цирковом фестивале принцесса познакомилась с женатым дрессировщиком слонов Франко Кни. Без тени сомнения она вместе с детьми перебралась жить в цирковой трейлер и в течение целого года путешествовала вместе с возлюбленным. А затем на смену этой любви пришла новая, в этот раз к португальскому акробату Адансу Лопесу Пересу, за которого она даже вышла замуж. Правда, законной женой она была всего год.
Принцесса Стефания.
Развод стал последним в её жизни, ибо больше она никогда не связывала себя узами законного брака. Зато Стефания Мария Елизавета Гримальди с головой окунулась в общественную и благотворительную деятельность. Она основала ассоциацию «Женщины против СПИДа», была послом доброй воли, спасала слонов и возглавляла оргкомитет циркового фестиваля в Монако. Кажется, она не только нашла себя в помощи другим, но, наконец, обрела гармонию в собственной жизни и сумела усмирить тех демонов, которые мучили её на протяжении многих лет.
Принцесса Стефания.
Несмотря на то, что воспоминания о том страшном дне, когда погибла её мать, по-прежнему заставляют страдать Стефанию, она воспринимает их теперь, как часть собственной жизни и не пытается убежать от них и от самой себя. Она больше – не дикое дитя и не белая ворона клана Гримальди.
История любви родителей принцессы Стефании Грейс Келли и Ренье III была красивой и трогательной. К сожалению, далеко не всегда даже настоящие чувства способны заменить собой весь мир. Для Грейс Келли, голливудской красавицы, оставившей ради семьи свою карьеру, счастливый брак стал одновременно и золотой клеткой, лишившей её возможности заниматься любимым делом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: