Элементы ковбойского имиджа: шляпа, косынка, клетчатая рубашка
Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф, в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?
Традиционный кинообраз ковбоя
Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.
Постоянные перестрелки – неизменный атрибут любого вестерна
Актеры Клинт Иствуд и Вигго Мортенсен в образе ковбоев
Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.
Знаменитые киноковбои Кристиан Бейл и Джеймс Дин
Киноковбои-мачо Мэтт Дэймон и Колин Фаррелл
Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.
Самый обаятельный ковбой – Леонардо Ди Каприо в фильме *Быстрый и мертвый*
Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.
Последние ковбои Монтаны, 1939
Ковбои заарканили волка в Вайоминге, 1887
Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.
Конный пастух за работой
Ковбой за работой, Монтана, 1939
Еще одним заблуждением оказалось утверждение о том, что ковбои появились в Америке и существовали только на этих территориях. Задолго до этого конные пастухи появились в Испании, Португалии и на юге Франции.
Трюки с лассо, Оклахома, 1905
Среди ковбоев было также немало безработных белых американцев, криминальных элементов, которые не гнушались разбоем, грабежом, изнасилованиями и убийствами. Они наводили ужас на добропорядочных американцев, и те вздохнули с облегчением, когда пасущиеся в прериях стада стали сокращаться и потребность в услугах ковбоев пропала.
Трюки с лассо верхом на лошади
Ковбой за работой, 1910
А в Америке и сегодня работает компания «Montana Horses» – последние ковбои из штата Монтана
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: