Инсталляция Penelope (Пенелопа) украсила пространство бывшей часовни в Сан-Паулу
Одна из последних работ бразильской художницы Татианы Бласс (Tatiana Blass), инсталляция Penelope (Пенелопа), отсылает зрителей к мифической истории о древнем герое и его преданной жене. Пенелопа хитростью отвергала коварных женихов, пока её муж, давно считавшийся погибшим, находился в опасном странствии.
Инсталляция Penelope (Пенелопа) отсылает зрителей к мифической истории о древнем герое и его преданной жене
Согласно гомеровской «Одиссее», Пенелопа, верная жена мифического героя Одиссея, справедливо надеялась, что тот вернётся домой невредимым после многолетних странствий. Одолевавшие её многочисленные женихи (по Гомеру, у неё их было 108), требовали ответа. Не желая уступать, женщина решилась на хитрость. Объявив, что выберет себе жениха, как только окончит ткать саван своему свёкру Лаэрту Итакийскому, Пенелопа каждую ночь, на протяжении трёх лет, распускала сотканное в надежде отсрочить неминуемый выбор.
Мифический сюжет вдохновил Татиану Бласс на создание оригинальной инсталляции из нитей
Мифический сюжет вдохновил многих современных авторов на собственные творения. Так, в 1954 году Рольф Либерман пишет оперу «Пенелопа», а Маргарет Этвуд создаёт в 2005 году феминистский роман «Пенелопиада». Инсталляцию с аналогичным названием создают и две американские художницы - Анна Фалмин (Аnna Fulmine) и Виктория Шахрох (Victoria Shahrokh), работающие в тандеме. Хаотично натянутые отрезы холщовой ткани, которые использовали для инсталляции американки, - аллюзия на саван для Лаэрта.
Композиция Penelope была специально подготовлена художницей к выставке в часовне Морумби (Chapel of Morumbi) в Сан-Паулу
Композиция Penelope была специально подготовлена художницей к выставке в часовне Морумби (Chapel of Morumbi) в Сан-Паулу. Внутри часовни, которая впрочем, давно не несёт своих прямых функций, Бласс расположила ткацкий станок, от которого тянутся алые нити. Готовое полотно стелется по полу, подобно красной ковровой дорожке. Композиция художницы не ограничена пространством бывшей часовни – красные нити коварно проникают во двор через специальные отверстия в стенах, опутывая растущие неподалёку кустарники и деревья.
Внутри бывшей часовни художница расположила ткацкий станок, от которого тянутся алые нити
Бласс родилась в 1979 году в Сан-Паулу. Получив степень бакалавра в области изобразительного искусства в Государственном Университете Сан-Паулу (Universidade Estadual Paulista, UNESP), Татиана начала карьеру в качестве профессионального художника, однако никогда не ограничивалась только живописью. Она занимается инсталляциями, создаёт скульптуры, фотографирует. Новой своей страстью художница называет театр. Выставки Бласс с успехом проходят как в родной для художницы Бразилии, так и за пределами страны. В настоящий момент Татиана Бласс живёт и работает в Сан-Паулу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сама идея хороша, но мне не нравится красный цвет. Кровью залита дорога к Богу.
красный цвет,здесь-это воплощение страстной любви и преданности..и времени,проведенном в томительном ожидании