Современная киноиндустрия ежегодно выпускает на экраны множество самых разных фильмов и сериалов: детективы, триллеры, мелодрамы, приключения и много других разных жанров. При этом качество их постоянно повышается. Однако с какой ностальгией зрители иногда возвращаются к тем кинопроектам, которые они смотрели больше четверти века назад. И пусть сегодня они очень уступают «новоделам», при их просмотре зрители испытывают искренние эмоции и наслаждаются тем, что смогли повернуть время вспять и оказались где-то в тёплом и таком уютном прошлом.
«АБВГД ltd», 1992 – 1994 годы
Мария Порошина в сериале «АБВГД ltd». / Фото: www.kino-teatr.ru
Первый российский сериал предназначался для подростков, но смотрели его и взрослые, и дети. В нём можно увидеть молодых Марию Порошину, Антона Табакова и Кирилла Гребенщикова, насладиться игрой Авангарда Леонтьева и посмотреть на длинноволосого Гошу Куценко. Предложенный зрителю формат назывался телеколледж, и предполагалось, что он поможет молодёжи разобраться в стремительно развивающихся событиях и процессах. К сожалению, показывали сериал по телевизору всего один раз. Много лет спустя в сети Интернет выложили всего две серии, а СМИ написали о том, что на Гостелерадио видеозапись размагнитилась, и единственный человек, у которого сохранилась полная копия, – это Мария Порошина.
«Горячев и другие», 1993 – 1994
Кадр из сериала «Горячев и другие». / Фото: www.stuki-druki.com
К съёмкам этого сериала приступили, чтобы дать достойный отпор засилью зарубежных сериалов. На экраны выпустили 35 серий вместо обещанных пятидесяти. Благодаря этому проекту обрёл всенародную любовь исполнитель главной роли Игорь Бочкин. В сериале создатели сериала смогли передать атмосферу 1990-х, российскую действительность того времени, а центральной фигурой оказался бизнесмен, отсидевший несколько лет в тюрьме за финансовые махинации. Теперь ему предстояло не только начать новую жизнь, но ещё и познакомиться с изменившимися условиями жизни. За те пять лет, что он находился в местах лишения свободы, многое изменилось.
«Петербургские тайны», 1994 – 1977 годы
Кадр из сериала «Петербургские тайны». / Фото: www.goodhouse.ruЭтот сериал оказался одним из самых успешных проектов того времени. Снимали его по бестселлеру роману Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы», и предлагали читателям окунуться в атмосферу Петербурга в конце 1830-х годов, с его тайнами, интригами и непременной победой добра над злом. Захватывающий сюжет, талантливая игра прекрасных актёров, роскошные интерьеры и наряды сделали сериал настоящим хитом, который можно пересматривать снова и снова.
«На углу, у Патриарших», 1995 год
Кадр из сериала «На углу, у Патриарших». / Фото: www.kinopoisk.ru
Для того времени сериал стал настоящим глотком свежего воздуха. Успех этого четырёхсерийного проекта был обусловлен тем, что на фоне новостей о продажных коррумпированных стражах порядка вдруг появился на экранах честный, благородный и неподкупный милиционер, распутывающий самые сложные дела. А детективная линия дополнялась ещё и романтической. Добро побеждало зло, и зрители могли просто наслаждаться увлекательным сюжетом и прекрасной игрой исполнителя главной роли Игоря Ливанова. Актёр за эту работу был удостоен премии МВД России.
«Дом», 1995 год
Постер сериала «Дом». / Фото: www.imdb.com
Остроумный по замыслу комедийный телесериал, где в московской высотке по воле судьбы собрались правнуки известных литературных персонажей. Наследники наделены чертами характеров своих предков, только перенесены они в реалии 1990-х. Раскольников стал рэкетиром, Порфирий Петрович – следователем, Фамусов был партийным аппаратчиком и заслужил статус пенсионера союзного значения. Сериал получился весьма своеобразным, но далеко не все зрители смогли оценить тонкий юмор создателей.
«Ермак», 1996 год
Кадр из сериала «Ермак». / Фото: www.ruskino.ru
Исторический пятисерийный фильм снимался очень долго, ещё с 1980-х, а одну из главных ролей в нём смог бы сыграть сам Арнольд Шварценеггер. Однако с контрактом голливудской звезды что-то не получилось, но и без его участия картина получилась впечатляющей. Повествование о трагическом столкновении русского и тюркского народов, о покорителе Сибири и его любви к загадочной Алёне получилось исторически выверенным, поражающим своим драматизмом и достоверностью.
«Клубничка», 1997 год
Кадр из сериала «Клубничка». / Фото: www.kafe-klubnichka.narod.ru
Добрый и лёгкий сериал изначально вводил зрителей в заблуждение, скрыв за весьма пикантным названием семейную историю Кошкиных, решивших открыть собственное дело. Этот проект вполне можно назвать одним из первых российских ситкомов со всеми соответствующими жанру признаками: шутками, закадровым смехом и действием, разворачивающимся практически в одной локации. Добавляло фильму привлекательности участие любимых актёров: Александра Демьяненко, Галины Польских, Натальи Крачковской, Марины Яковлевой и других.
«Королева Марго», 1996 год, и «Графиня де Монсоро», 1998 год
Кадр из сериала «Королева Марго». / Фото: www.kinopoisk.ru
Две экранизации Александра Дюма называли одними из лучших проектов постсоветского времени. Изначально предполагалось снять трилогию, и цикл завершить должен был сериал «Сорок пять», сценарий которого был уже готов, но смерть Евгения Дворжецкого, игравшего Генриха Анжуйского, поставила крест на идее продолжения проекта. Но два фильма безотрывно смотрела вся страна. Создатели очень бережно отнеслись к литературному первоисточнику, роли исполняли талантливые актёры, а зрителю того времени как раз и не хватало столь захватывающей и красивой картинки на экране, которая бы отличалась от серых, почти безысходных реалий 1990-х.
«Улицы разбитых фонарей», 1998 – 2019 годы
Кадр из сериала «Улицы разбитых фонарей». / Фото: www.msk1.ru
Сериал с момента своего выхода на экраны стал настоящей сенсацией. В нём представители органов правопорядка предстали не супергероями или оборотнями в погонах, а обычными, живыми людьми, со своими радостями и печалями, достоинствами и недостатками. Актёры, сыгравшие сотрудников питерской милиции, мгновенно стали любимцами публики. У всех героев, кроме Андрея Ларина, были реальные прототипы, да и сюжет каждой серии был очень реалистичным. Впоследствии сериал попал в Книгу Рекордов Гиннеса как самый продолжительный российский сериал.
Андрей Ларин в «Улицах разбитых фонарей» был собирательным образом, и в этой роли был очень гармоничен Алексей Нилов. Работа в проекте принесла ему славу и всенародную любовь, но даже это не спасало актёра, его жизнь стремительно катилась под откос.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: