Насмешки над современной культурой в скульптурах Jiri Geller

Бог говорит "Нет"
Несмотря на огромные масштабы мира искусства, финских скульпторов встретишь нечасто. Особенно финских скульпторов-провокаторов, бросающих вызов обществу и современным представлениям о культуре. Jiri Geller, сам себя называющий аутсайдером и панк-рокером, возможно, единственный в своем роде.

"Разочарование"
Несмотря на весь свой нигилизм и радикальные настроения, Jiri Geller – один из немногих финских художников, оставшийся верным финской эстетике и традициям, и в то же время ставший своим в рамках пост-модернизма, со своим уникальным стилем.

"Так держать!"
Его скульптуры – это, в принципе, вполне ожидаемая реакция мизантропа на современную культуру. Насмешкам и нападкам, в частности, подвергаются такие символы современного общества, как джойстик от приставки и Микки Маус. Jiri Geller показывает, насколько темным может быть мир, и насколько тяжелой может быть правда на самом деле.

"Не прикасайся к произведению искусства!"
Негативная реакция на развитие современной культуры – тема достаточно любимая творческими людьми разных мастей. Среди иллюстраторов это Джефф Софо и его мрачное будущее всех цветов радуги, японец Ryohei Hase и его представление о том, что на самом деле происходит на душе у человека, среди скульпторов это, например, Джейсон Соул и его темные скульптуры. Jiri Geller ему не уступает, одни названия работ чего стоят: лестница, ведущая в небо, но неожиданно обрывающаяся, называется “Бог говорит нет”, а множество профилей Дональда Дакка входят в цикл “Темнота”.

"Великое время"
Jiri Geller стремится доказать, что в современной культуре то, что кажется твердым и прочным, в действительности легко разрушить или растопить, подобно тому, как в жаркий день тает мороженное (растаявшее мороженное – это тоже одна из его скульптур, называется “разочарование”). Это пессимизм, но в рамках работ Jiri это всё смотрится настолько эффектно, что кажется реализмом. Причем все его работы вместе создают одну мрачную картину. Вот воздушные шарики возвышаются над черепом мертвого мальчика рядом с лестницей в небо, ведущей в пустоту, а дома ждет горящий геймпад, до которого невозможно дотронуться, которым нельзя играть. Что-то в этом есть.

На выставке Jiri Geller
Цикл работ нигилиста Jiri Geller достаточно полно представлен на его .


