Минчане часто видят на улицах своего города молодого человека с мольбертом, пишущего в этюдной манере различные уголки столицы. Это известный белорусский живописец Василий Пешкун, который все свои картины пишет только с натуры, считая такой подход к работе основным принципом своего творчества. Мастер просто на улицах виртуозно, будто волшебник, по мановению кисти создает свои авторские полотна, доставляя немалое удовольствие прохожим, а в особенности детворе, которая больше всех любит посмотреть как «дяденька рисует».
Любовь к живописи Василию привил родной дядя, который еще мальчишкой отвел его в художественную школу. И уже в 14-летнем возрасте талантливый подросток увлеченно копировал картины знаменитых русских классиков. Но со временем взгляд Василия на искусство в корне изменился и он увлекся творчеством импрессионистов. Поэтому в нынешних пейзажах художника до сих пор прослеживаются отголоски этого стиля.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
А спустя годы молодой живописец выработал свою оригинальную манеру, свою технику и авторский почерк, чем и заслужил признание публики на Родине и далеко за ее пределами.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
Живописец в считанные минуты передает мимолетное состояние городских улиц и динамичную быстротечность их жизни. Теплая красочная палитра, игра светотени и рефлексов, оригинальные ракурсы и достаточно простые сюжеты - вот направление, в котором работает художник.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
К примеру, в городских пейзажах он часто использует простые, но эффектные приемы: в утреннее время это первые лучи солнца, пробуждающие город ото сна, а в позднее - живописец любит передавать освещение от уличных фонарей и свет от фар автомобилей.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
Бродя по городу, он находит каждый раз все новые и новые сюжеты, которые цепляют его как художника. А он уже путем изобразительных средств доносит до зрителя и настроение, и эмоции, и состояние городских улиц, и различные природные явления в своем художественном видении.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
Интересна и оригинальная техника мастера. Дальний план почти каждого своего полотна он создает очень легким и прозрачным, похожим на акварель. А чем ближе к переднему - тем все насыщенней звучит палитра художника, тем гуще накладывается краска, которая придает предметам объемность и фактуру.
Городские пейзажи Василия Пешкуна.
Работа на пленэре.
Очень много художник изображает и сельские пейзажи, на которые вдохновляет родная деревня, где прошло его босоногое детство. И по-видимому очень любил мальчишкой Василий Пешкун деревенскую снежную зиму. Ей посвящена целая серия его работ, вызывающая чувство легкой ностальгии почти у каждого из нас.
Зимние пейзажи Василия Пешкуна.
Зимние пейзажи Василия Пешкуна.
Деревенские пейзажи Василия Пешкуна.
Деревенские пейзажи Василия Пешкуна.
Деревенские пейзажи Василия Пешкуна.
Зимние пейзажи Василия Пешкуна.
Деревенские пейзажи Василия Пешкуна.
Зимние пейзажи Василия Пешкуна.
Немного о художнике
Василий Пешкун на пленэре.
И наконец, хотелось бы отметить несколько фактов из биографии самого Василия Пешкуна (1978 г.р.). Живописец родом из Гомеля. Окончил художественную школу и Академию искусств. Во время учебы был отмечен президентской стипендией. А с 2005 года Пешкун - Член Белорусского союза художников.
Натюрморты Василия Пешкуна.
Натюрморты Василия Пешкуна.
Натюрморты Василия Пешкуна.
На сегодняшний день произведения мастера украшают стены Дворца независимости в Минске, а также белорусские посольства в Берлине, Будапеште, Бельгии. Его картины представлялись на многочисленных художественных форумах отечественного и Международного значения. Много работ художника находятся в Минском Национальном музее и музее современного русского искусства в Джерси Сити (США), ну и конечно же немалая доля творений художника разошлась по частным собраниям коллекционеров Беларуси, России, США, Израиля, Японии, Италии, Франции.
Иллюстрации Василия Пешкуна.
Но самой главной наградой для художника является то, что его работами начали иллюстрировать школьные учебники. Как помним с детства, ранее их страницы всегда иллюстрировались репродукциями великих классиков. И то, что современный молодой художник удостоился такой высокой чести говорит о многом.
В продолжение темы о современных живописцах, пишущих в этюдной манере, рассказ о Алексее Савченко, которого называют Левитаном наших дней.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: