В феврале 2020 года в Европе свирепствовал жестокий зимний шторм Деннис. Ураганный ветер подымал огромные волны, высотой с пятиэтажный дом, от Канады до побережья северной Скандинавии. Во время этой бури на берега Ирландии пожаловал неожиданный гость - заброшенный корабль, исчезнувший почти два года назад. Море отвергло жертву, и разбушевавшаяся стихия выбросила судно на прибрежные скалы. Что это за корабль-призрак, на котором не было ни живых, ни мёртвых?
Над морем начинала песню буря,
И живность вся уж спряталась давно.
Казалось все уныло так и хмуро,
И пусть свершится то, что суждено.
(marvov)
Корабль долгое время дрейфовал.
Заброшенный корабль обнаружили возле рыбацкой деревни Балликоттон в графстве Корк, Ирландия. Он застрял в скалах у самого берега. Это оказался танзанийский грузовой корабль MV Alta, который был оставлен в Атлантическом океане в сентябре 2018 года. Судно было исследовано на предмет возможного создания экологических проблем в регионе. Ведь очень часто бывает такое, что корабль перевозит потенциально опасный груз, да и оставшееся в баках горючее тоже несёт в себе массу проблем для экологии. Излейся оно в море — это будет катастрофа.В нескольких резервуарах находилось достаточно небольшое количество топлива. Остальные пока не проверили, потому что с судна ещё нужно откачать воду.
Нашёл свой причал корабль-призрак у берегов ирландской деревушки Балликоттон.
Alta был построен в 1976 году для одной норвежской компании. Тогда корабль носил название Tanager. Позже, когда корабль выкупили другие владельцы, они переименовали его в Pomor Murman. Потом судно опять перепродали и дали имя - Polar Trader. Затем, очевидно, не совсем счастливый корабль, купили греки, и он стал Avantis II. В 2015 году панамская BTG SG Corp купила его и назвала Elias. Уже последние владельцы подняли над судном флаг Танзании и отправили в путь как Alta.
Судно осмотрели на предмет опасного груза и оставшегося горючего.
Совершая переход из Греции на Гаити осенью 2018 года, корабль сломался в двух тысячах километров от Бермудских островов. Команда не смогла починить поломку. Катер береговой охраны Confidence преодолел огромный путь, победил ураган Лесли, чтобы спасти экипаж злополучного судна. Десять моряков были доставлены в Пуэрто-Рико.
Alta пропал с радаров более года назад.
Буксир должен был оттранспортировать судно в порт, но из-за ужасных погодных условий эта затея не удалась. Корабль был потерян и неуправляемо плыл куда-то по водам Атлантического океана. Его удалось настигнуть в Британской Гвиане, но из-за шторма отбуксировать корабль так и не удалось. После этого береговая охрана отслеживала судно. Наблюдения велись некоторое время, а затем Alta исчез с радаров и все решили, что он затонул.
Морской скиталец на плаву, несмотря на то, что его состояние оставляет желать лучшего.
В сентябре 2019 дрейфующий корабль-призрак был замечен патрульным кораблём Королевского флота Британии. Они посылали на судно сигналы, пытаясь помочь, но никто на них не отвечал. Моряки считают, что корабль дрейфовал по направлению к Северной и Южной Америке, потом вдоль берегов Африки, пока не направился к Европе. Нашёл скиталец своё пристанище в Ирландии. Корабль в плачевном состоянии, но как это ни удивительно — всё ещё на плаву.
Судно изъедено ржавчиной и представляет опасность.
Аналогичный инцидент произошел в ноябре 2019 года на канадской стороне Ниагарского водопада. Более ста лет назад в скалах застряла лодка. Ещё в 1918 году она оторвалась от буксирной верёвки во время выемки грунта у водопада. Двое мужчин, бывших там, оказались в ловушке и не могли выбраться. Людей спасли, а вот никакого способа снять лодку со скал не было. Она торчала там, в этих скалах, как ржавый памятник, до того времени как стихия помогла. Шли такие сильные ливни, дул дикий ветер и от этого корабль перевернулся, и покинул свой каменный плен.
Местность, где застрял корабль является весьма труднодоступной, поэтому его будет очень непросто освободить.
Что касается Alta, ирландские власти подчеркнули, что к судну очень опасно приближаться. Оно ржавое, может развалиться, также может быть утечка горючих материалов. Корабль находится в столь неудобной труднодоступной для техники местности, что весьма затрудняет его транспортировку и представляет серьёзную опасность. Власти обещают сделать всё возможное для того, чтобы избежать проблем. Корабль-призрак освободят из объятий прибрежных скал и он, наконец, закончит своё несчастливое путешествие.
Мировой океан ревниво хранит свои тайны и крайне редко отдаёт то, что поглотил. О самых интересных находках со дна морского, прочтите в нашей статье 200-летнее шампанское, старейшая астролябия и другие находки с затонувших кораблей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: