Джанет Стивенс это современный парикмахер, которая воссоздаёт древние причёски. Замысловатые сооружения из локонов, которые носили в древности римские и греческие красавицы. Они были настолько сложными по своей конструкции, что историки всегда считали, что на самом деле это были парики. Стивенс решила доказать обратное и с энтузиазмом принялась за дело, пытаясь разобраться в техническом устройстве этих древних причёсок. Что в итоге из этого вышло и самые интересные творения креативного парикмахера - далее в обзоре.
Как всё начиналось
Джанет Стивенс.
Джанет Стивенс долгое время размышляла на тему того, как создавались столь сложные причёски в древности. Она упорно отказывалась верить, что женщины в те времена носили парики. Парикмахер мечтала воссоздать хоть одну из них и доказать и себе, и остальным, что всё это возможно.
Мечтой парикмахера было доказать себе и другим, что создавать такие сложные причёски - это абсолютно реально.
Сначала она использовала стандартные шпильки, но их оказалось недостаточно, чтобы закрепить образ. Это не остановило Джанет, она годами продолжала свои исследования и без конца практиковалась, пока не добилась, наконец, желаемого прорыва. Стивенс поняла, что ключом к успеху является сшивание волос с помощью иголки и ниток. Это открытие позволило ей воспроизвести различные древние причёски с поразительной точностью.
Открытие позволило женщине с точностью воссоздавать замысловатые укладки древних римлянок и гречанок.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: В чём секрет бешеной популярности напудренных париков и их совсем негламурная история
Сегодня её опыт охватывает множество древних причёсок, в том числе те, которые носили исторические личности, такие как Фаустина Младшая, римская императрица 2-го века. Находки Джанет были опубликованы в академическом журнале, за что она получила прозвище «археолог волос». Её страсть к этим древним стилям вызвана собственным любопытством и удивлением тех людей, которые смотрят на статуи женщин с такими замысловатыми прическами и вечно задаются вопросом о том, как же это сделано. Мастерство парикмахера успешно сочетается в Стивенс с духом археолога. Она буквально вдыхает в давно ушедшее прошлое новую жизнь, открывая секреты древних исторических традиций красоты.
Каждый теперь может узнать как укладывали волосы в древности.
В своей работе Джанет Стивенс не использует современных инструментов. Воссоздавая исторические причёски Древней Греции и Рима, эпохи Гражданской войны и средневековой Европы она использует только подходящие для того времени средства. Она считает, что только так можно добиться настоящего, честного результата.
Результат Джанет Стивенс абсолютно честен, ведь она не использует современные средства для укладки.
Международный успех
Парикмахер из Балтимора начала публиковать видеоинструкции на своём YouTube-канале в 2010 году. Сделано это было с целью получить исследовательскую стипендию в Риме. В итоге ей это не удалось, но аудитория приняла её видеоролики с таким энтузиазмом, что это стимулировало Джанет работать и дальше в этом направлении.
Аудитория приняла видеоролики Джанет Стивенс с восторгом.
Работа Стивенс состоит из нескольких этапов. Сначала она изучает книги и статьи по теме, потом начинает экспериментировать на манекенах. Иногда причёску воссоздать трудно, потому что скульптура сфотографирована спереди, а вида сзади или сбоку нет. Джанет посещает музеи и говорит, что иногда ей буквально нужно залезть на статую, чтобы рассмотреть в подробностях, как у неё уложены волосы.
Иногда Джанет буквально нужно залезть на статую, чтобы рассмотреть как сделана её причёска.
Такая жажда исторической достоверности окупилась вполне. В 2008 году Журнал римской археологии опубликовал её выводы о сшитых вручную причёсках. Ведь современных заколок в древности не существовало. Потом были долгие поиски доказательств того, что шитьё волос действительно практиковалось у римлян в древности.
Женщина посвятила изучению истории причёсок много времени.
Стивенс долго изучала переводы римской литературы и поняла, что латинский термин «acus», вероятно, неправильно понимается в контексте парикмахерского искусства. Acus имеет несколько значений, в том числе «шпилька с одним зубцом» или «игла с ниткой», говорит парикмахер. Переводчики обычно использовали слово «шпилька». После этого учёные-археологи, наконец, признали её профессионализм.
Археологи признали ценность работы, проделанной Джанет Стивенс.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему не мог обрезать свой хвостик император современной моды Карл Лагерфельд и др факты про культового дизайнера
Откуда у парикмахера такой интерес к истории причёсок
Интерес Джанет Стивенс к древним причёскам восходит к далёким временам её детства, когда она очень любила смотреть исторические фильмы и играть в переодевания. Она выросла в маленьком городке в Вашингтоне, во времена холодной войны. Её отец целыми днями работал на заводе, производящем бомбы. Мама была домохозяйкой и рукодельницей. У неё были золотые руки. Именно она и привила дочери такую любовь к искусству. Когда Джанет подросла, она стала участвовать в школьных театральных постановках.
Интерес к искусству у Джанет от матери.
Сегодня её видеоуроками пользуются другие любители театра, а также костюмеры, реконструкторы и парикмахеры. Количество роликов на её канале пока не превышает 40. Многие ещё монтируются и готовятся к выпуску. На новых кадрах можно будет увидеть стили древнеримских императриц Вибии Сабины и Гереннии Этрусциллы.
В новых роликах можно будет увидеть как причёсывали древнеримских императриц.
Мечта Стивенс посетить Ватикан, рассмотреть в местных музеях все статуи и, конечно же, воссоздать их причёски. Учёные-историки признают важность работы Джанет в части экспериментальной археологии, которую ни один учёный, кроме парикмахера, не мог бы сделать.
Если вас заинтересовала деятельность Джанет Стивенс, прочтите в другой нашей статье о другом, только совсем юном таланте из Германии, которая создаёт замысловатые причёски, достойные принцесс Диснея.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: