Серия автопортретов "Masks" от Мелиссы Кук (Melissa Cooke). Частичка животного в каждом из нас

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы
C экстравагантными работами из серии "Vacuum" от столь же экстравагантной художницы Мелиссы Кук (Melissa Cooke) мы уже однажды знакомили наших читателей. Признаться, немногие оценили депрессивное настроение этих работ, и, вероятнее всего, такая же реакция ожидает и новые картины художницы. Серия картин называется "Masks", и она не настолько депрессивная, сколько странная. Любопытно, почему? Значит, стоит читать далее.
Итак, маски. Зачем люди обычно носят маски? Чтобы скрыть истинное лицо за ролью, образом другого человека или животного. В случае с картинами Мелиссы Кук - именно животного. Так, художница рисует автопортреты, примеряя на себя звериные роли: тигра, слона, свиньи, обезьяны, жирафа...

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы
Мелисса Кук считает, что такое визуальное перевоплощение помогает ей "разбудить в себе зверя", только в роли человека под маской может быть каждый из нас. В каждом из есть что-то звериное: повадки, привычки, иногда поступки, а может, и внешнее сходство. Не секрет, что многие девушки ассоциируют себя с кошками, мужчины себя - со львами или тиграми, нерадивых супругов часто называют козлами и свиньями, а туповатых - жирафами.

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы

Мелисса Кук (Melissa Cooke) и ее *маски*-образы
Впрочем, Мелисса и сама признает, что эта серия картин отчасти создана, чтобы подтвердить стереотип "художник - значит, странный и немного сумасшедший гений". А еще она считает, что эти автопортреты как нельзя лучше подчеркивают ее сексуальность, тем самым соблазняя зрителя и привлекая внимание к картинам. Получилось ли у художницы добиться того, к чему она стремилась?


