Парк Хай-Лайн в Манхэттене
Один из самых необычных нью-йоркских парков – Хай-Лайн. До 1980 года это была функционирующая железнодорожная линия, но после было принято решение закрыть эту ветку, и по рельсам проехал последний грузовой поезд. Около двадцати лет рельсы пустовали, пока местные архитекторы-энтузиасты Joshua David и Robert Hammond не выступили на общественном собрании с предложением дать вторую жизнь железнодорожному полотну, оборудовав здесь парк для отдыха. Работа продолжалась в течение нескольких месяцев на благотворительные пожертвования неравнодушных американцев.
Современный вид парка Хай-Лайн в Манхэттене
До 1980-х годов по железнодорожному полотну ездили поезда
В 2009 году Хай-Лайн стал одним из самых посещаемых мест отдыха в Нью-Йорке. Ежегодно его посещают порядка 4 миллионов американцев. Манхэттенский архитектурный эксперимент оказался настолько удачным, что его повторили в Лондоне, Чикаго, Филадельфии и Роттердаме.
Ежегодно парк Хай-Лайн в Манхэттене посещают около 4 миллионов американцев
Эта ветка железнодорожного сообщения была открыта в Манхэттене в 1934 году. В этой части Нью-Йорка было расположено множество заводов и складов, поэтому перевозка товаров таким способом помогала «разгрузить» уличное движение. Однако к 1950-м годам объемы грузоперевозок резко снизились, поэтому железнодорожное полотно стало по сути бесполезным. К концу 1990-х годов на месте некогда оживленного пути были заросшие травой и кустарниками рельсы, поэтому мэр Нью-Йорка Rudy Giuliani принял решение о необходимости демонтажа железной дороги.
Парк Хай-Лайн в Манхэттене
Парк Хай-Лайн в Манхэттене
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Этот парк действительно необычен не только для Нью-Йорка, но и для всей Америки, если не мира. Красота и оригинальность неописуемые!
Парк красивый, но не такой уж он оригинальный. Те же китайцы давно освоили разбитие высотных парков. В их стране настолько мало места, что это единственное решение проблемы озеленения.
До чего только люди не додумаются в условиях мегаполиса!... Идея отличная, хотя мне больше по душе не такие густо населённые города.
Да сейчас во многих городах есть железные дороги, которые уже не используются, а только место занимают. Очень хорошее решение для таких случаев - использовать эти места под парк. И красиво, и полезно.
С железнодорожной ветки сделали такой красивый парк, не был там но на фото он выгледить очень оригинально.
Московским властям поучиться бы, как рационально использовать заброшенные участки. Особенно когда зелени катастрофически не хватает.
Думаю, что даже не только московским. Это проблема всех мегаполисов, и в случае с Манхэттеном она решена очень умело ;)