«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) широко известен своими изображениями, напоминающими китайскую живопись Гохуа. Разница лишь в том, что работы автора – это фотографии, созданные в уникальном стиле «китайского (или азиатского) пикториализма».
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
Сущность метода заключается в том, что при создании изображения фотограф использует несколько негативов, которые накладывает друг на друга. Данное направление появилось в Гонконге в 1940-х годах, а одним из его ярких представителей является Лонг Чин-Сан (Long Chin-San), бывший учителем героя нашей статьи и умерший в возрасте 104 лет. Темы «китайского пикториализма» перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Хотя это фотографии, созданные без использования компьютерной техники, реалистичность изображений не обязательна и часто уступает место визуальным аллегориям.
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, - утверждает Дон Хонг-Оай. – Но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто». На каждую фотографию вручную нанесено ее название и поставлена красная печать-подпись автора.
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
Дон Хонг-Оай родился в Китае в 1929 году и уже в возрасте 7 лет был отдан на учебу в Сайгонскую фотостудию (Вьетнам). С 1979 года фотограф жил в США. Несмотря на долгие годы занятия фотографией, широкую известность автор приобрел лишь в 1990-х годах. Его работы неоднократно завоевывали награды всевозможных азиатских обществ фотографов, а также были отмечены такими международными грандами, как Kodak and Nikon.
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью
К сожалению, в 2004 году Дон Хонг-Оай ушел из жизни. Несмотря на сравнительно недолгую историю «китайского пикториализма», он был одним из последних представителей данного направления. И, возможно, лучшим из них.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Посмотрев первые фотографии, подумал, что это- графика. Оказывается, весьма оригинальный способ фотопечатания.
Фотографии китайской темы интересны своей неповторимой национальной особенностью, животные, озеро,причудливая китайская растительность и все это в некой дымке... Ощущение мира, покоя и гармонии. Такие фото всегда смотреть интересно, нет крика и суеты, а только покой и умиротворение.
Ни за что бы не поверила, что это фото - настолько силен дух китайской живописи. Все-таки, в умелых руках фотография - не способ формального запечателния реальности, а искусство.
Очень красиво! Восточную культуру и искусство я не очень люблю, но эти картины-фотографии очень понравились. Автор молодец!
Я почему-то был уверен, что с уходом из жизни прославленного русского мастера Ивана Шишкина и наступлением эры фотографии такая вот живопись совсем исчезнет. Как здорово, что моя уверенность так и осталась уверенностью! Сам Шишкин, к слову, был страстным поклонником фотографии, только, к вящему его сожалению, это ремесло было ещё недоразвито в его эпоху. А вот судьба Хонга представляет обратный случай - из фотографов в живописцы. Значит, бывает и так. Работы художника звеняще прозрачны, иначе и не скажешь. Для полноты ощущений Китая не хватает запахов.
В застойные времена, когда еще не было компьютеров, таким способом монтажа пользовались очень многие фотографы-профессионалы.
Вот, действительно, новое - хорошо забытое старое. Сейчас покопалась в сети и нашла нечто подобное, датированное серединой прошлого века. Думаю, что продолжатели этого дела найдутся.
Потрясающе. Всегда поражалась тем как фотографы ловят такие моменты, что фотография становится шедевром.
Очень красивые фотографии, и чтобы сделать вот такую красоту надо действительно быть настоящим профессионалом.
я очень люблю черное-белое фото, где игра полутонов дает потрясающее видение того, что теряется в цвете. Здесь невероятные по силе фотографии, ничего лишнего, такое умиротворение! Техника, доведенная до совершенства в руках художника.
Вот посмотрела и первой мыслью было, что очень красивые картины представлены, а потом прочла все и до сих пор, как-то не верится, что это фотографии, красиво, интересно, завораживают некоторые моменты!
Молодцы все-таки китайцы, очень изобретательный народ, думаю такого искусства нет больше нигде, фотки впечатлили.
Замечательные работы получились. Местами работы напоминают графику, а местами фотографию. Очень стильные изображения (особенно первая картинка), которые хочется повесить у себя дома.
Неужели с его смертью это кропотливое и изящное искусство умерло??
Честно говоря, сначала мне показалось, что это не фотографии, а рисунки. Я бы тоже не отказалась видеть такое у себя дома.
Не думаю, что это искусство умерло окончательно и бесповоротно. Скорее всего оно просто ушло в тень.
А на меня от этих фотографий-картин повеяло вечностью - у меня дома сохранились несколько открыток 30-х годов, которые мой дед привез из Харбина. Они были сделаны в такой же манере, как работы автора.
я в восторге!
Подтверждает мысль о том, что главное не в технике и не в способе изображения, а в том ЧТО и КАК хочет сказать художник. Даже при условии использования самой навороченной супер-компьютерной техники результат будет ограничен (или не иметь границ) ровно в силу его вооображения, вкуса или приверженности традициям.
Неужели это фото? Удивительно! Снимки сделаны так проницательно, кажется, что реальность уступает место фантазии. Действительно игра полутонов завораживает. Пейзажи настолько хороши, что для полноты ощущения не хватает запахов. Очень жаль, что автор был последним представителем этого направления.