От зрителей старшего поколения нередко можно услышать о том, что во времена их молодости и небо было синее, и фильмы лучше. На самом деле в советское время сняли множество картин, которые уже давно стали классикой. Но у каждого поколения есть свои герои и свои любимые фильмы. Может быть, картины, которые снимают сегодня талантливые режиссёры, тоже со временем станут классикой, а имена создателей навсегда войдут в историю кинематографа.
Кира Коваленко
Кира Коваленко.
Ученица Александра Сокурова громко заявила о себе уже дебютным фильмом «Софичка», снятом на абхазском языке (которым, кстати, она не владеет) по одноименной повести Фазиля Искандера. Критики смогли в полной мере оценить внимание Киры Коваленко к мельчайшим деталям, её умение добиться желаемого от актёров, причём иногда и тех, для кого съёмки в кино не являются профессией. А ещё режиссёр очень бережно относится к литературному первоисточнику и умеет передать национальный колорит мягко и без пафоса.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 7 лучших фильмов 74-го Каннского кинофестиваля, которые достойны внимания зрителей >>
Егор Баранов
Егор Баранов.
Этому российскому режиссёру всего 34 года, но он уже успел громко заявить о себе яркими работами. В том числе, его фильмография включает в себя рейтинговый сериал «Фарца», сериал «Гоголь» и другие. Критики отмечают особый стиль режиссёра, в котором просматривается собственный взгляд на происходящее в жизни вообще и в кино в частности.
Дарья Власова
Дарья Власова.
Она снимает «короткий метр», однако работы Дарьи Власовой настолько самобытны, что пройти мимо них попросту невозможно. При этом две ленты – «Масоны» и «Молоко» – успели завевать приз Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр». У режиссёра большие перспективы, а зрители уже с нетерпением ждут, когда же Дарья Власова примется за большое кино.
Иван И. Твердовский
Иван И. Твердовский.
Он начинал с документальных фильмов, позже перешёл к короткометражным работам, стоящим где-ото на границе между документалистикой и художественными картинами. А после поразил всех сразу двумя социальными картинами – «Классом коррекции» и «Зоологией». Режиссёр и сам признавался: для него очень важно в творчестве проявлять важные проблемы, задавать неудобные вопросы и, в целом, пытаться изменить мир к лучшему, вызывать у зрителей желание стать добрее, сильнее, честнее.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 6 документальных фильмов о коронавирусе, которые помогут переосмыслить новую реальность >>
Нигина Сайфуллаева
Нигина Сайфуллаева.
Дипломной работой бывшего искусствоведа и выпускницы Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Хотиненко, Финна, Фенченко) стал фильм «Шиповник» о скучающей от безделья молодой дачнице. И этот фильм едва ли не сразу же после завершения производства был показан на кинофестивале «Кинотавр». Кроме того, Нигина Сайфуллаева работала над сериалом «Деффчонки», и получила специальные дипломы жюри «Кинотавра» за фильмы «Как меня зовут» и «Верность».
Александр Хант
Александр Хант.
Как утверждают критики, картины этого режиссёра отличаются яркой индивидуальностью и особым взглядом на окружающий мир. Его первый полнометражный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» завоевал главный приз кинофестиваля в Карловых Варах в конкурсной программе «К Востоку от Запада», а фестиваль «Окно в Европу» чуть позже принёс ещё одну главную награду в копилку режиссёра.
Кантемир Балагов
Кантемир Балагов.
Ему всего 30 лет, а на счету режиссёра уже почти десяток снятых фильмов. В одних он был только сценаристом или режиссёром, в других – совмещал сразу две роли, а в нескольких случаях был ещё и оператором. Его фильмы демонстрировались на Каннском кинофестивале, где заслужили несколько наград, а его «Дылда» даже была номинирована на «Оскар». Несомненно, Кантемир Балагов ещё не раз заставит заговорить о себе, ведь лучшие его фильмы ещё впереди.
Кантемир Балагов с детства увлекался кино и, едва отпраздновав совершеннолетие, стал снимать свои поначалу небольшие ролики, используя для этого всего лишь телефон. А спустя несколько лет стал номинантом на получение «Оскара».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: