Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Трейси Эмин называют «плохой девчонкой британского искусства». Художница прославилась своим исповедальным и автобиографическим стилем. Любовь, желание, потеря и горе — эти эмоции в работах Эмин проявляются настолько интенсивно, что становятся практически осязаемыми. Критики признают её довольно неоднозначным деятелем искусства, несмотря на все заслуги. А их немало. Сегодня Трейси является Королевским академиком, лауреатом премии Тернера и одной из самых выдающихся современных художниц нашей эпохи.


Кто такая Трейси Эмин?



Трейси Эмин — это британская мультидисциплинарная художница. Она работает в различных стилях, включая инсталляции, живопись, рисунок, фотографию, кино, скульптуру, неоновый текст и вышитые аппликации. Трейси Эмин — одна из самых интересных и уважаемых художниц-концептуалисток, живущих и работающих сегодня.

Трейси Эмин.

Трейси Эмин.


Трейси Карима Эмин родилась 3 июля 1963 года в Кройдоне, Великобритания. По словам самой художницы, первые годы своей жизни она жила как «принцесса». С матерью и братом-близнецом они обитали в приморском отеле в Маргейте, на побережье графства Кент. Отцом детей был турецкий бизнесмен, у которого на родине была законная жена и дети. Сначала он поддерживал свою британскую семью финансово, но потом обанкротился и просто «забыл» об их существовании. Остаток детства Трейси и её брата прошёл в жуткой нищете. Им пришлось переехать в бедный район, где девочку изнасиловали, когда ей было 13 лет. По её словам такие случаи в той местности были в порядке вещей.

Часть инсталляции Baby Things на триеннале Folkstone (2008). Эти предметы, отлитые из бронзы, были разбросаны по Фолкстону, городу, в котором в то время был самый высокий уровень подростковой беременности в Великобритании.

Часть инсталляции Baby Things на триеннале Folkstone (2008). Эти предметы, отлитые из бронзы, были разбросаны по Фолкстону, городу, в котором в то время был самый высокий уровень подростковой беременности в Великобритании.


В 1980 году, в возрасте 17 лет, Эмин поступила в Колледж дизайна Медуэй, чтобы изучать моду. Тут она познакомилась с Билли Чайлдишем, писателем-авангардистом, который оказал на неё, как на художницу, ключевое влияние. К сожалению, сам Чайдлиш был исключён из учебного заведения, но они навсегда остались самыми лучшими друзьями. Даже когда у них завязались романтические отношения, закончившиеся разрывом — дружбе это не помешало.

В 1982 году Эмин переехала в Лондон, где получила степень магистра живописи в Королевском колледже искусств. К величайшему сожалению, ни одна из работ художницы того периода не сохранилась, так как она в порыве горя и отчаяния, из-за двух абортов, уничтожила их все. В то же время Эмин стала вдохновительницей зарождения художественного движения под названием Stuckism. Это реактивное движение в творчестве отличалось тем, что отдавало предпочтение фигуративной работе над концептуальным искусством. Основал его бывший возлюбленный Трейси, Чайдлиш. Назвал в честь комментария, который однажды дала девушка его работам, назвав их «застрявшими». Сам Чайдлиш тоже не одобрял художественную практику своей бывшей и постоянно её критиковал.

Открытие выставки Stuckist «Живопись — средство вчерашнего дня» (2005 г.).

Открытие выставки Stuckist «Живопись — средство вчерашнего дня» (2005 г.).


Во время своего пребывания в Лондоне Эмин подружилась с группой художников, среди которых были Сара Лукас и Дэмиен Херст. Потом эта группа стала известна как «Молодые британские художники». Вместе они проводили выставки своих работ в различных престижных галереях. Позже в одной из них Эмин устроила выставку, которая получила ироничное название «Моя большая ретроспектива». Там демонстрировались различные инсталляции с личными вещами и фотографиями художницы. Такой исповедально-автобиографический стиль с тех пор стал определяющим в творчестве Эмин.

Галерея современного искусства Саатчи.

Галерея современного искусства Саатчи.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:Как московский режиссёр сумела объединить борщ, танго и рейв и завоевала Берлин

Новый виток карьеры



В середине 1990-х Трейси влюбилась в известного куратора Карла Фримена. У них завязались отношения и они стали вместе путешествовать. Кульминацией отношений стала покупка дома в районе, в котором прошла счастливая часть детства художницы. Для неё это было очень важно. Эмин даже посвятила этому несколько своих весьма откровенных работ. Благодаря чему прославилась на всю Великобританию.

Не жду (2002). Это лоскутное одеяло — яркий пример глубоко личного характера творчества Эмин.

Не жду (2002). Это лоскутное одеяло — яркий пример глубоко личного характера творчества Эмин.


Не очень хорошую славу Трейси принесло одно из её интервью, на которое она явилась пьяной. В прямом эфире художница заявила зрителям, что ей всё равно, что они об этом думают, а если кому-то это не нравится, то она уходит. И ушла. В прессе долго смаковали эту передачу. Она стала настоящей катастрофой для имиджа Эмин. Только два года спустя наступила реабилитация — главная работа в карьере художницы принесла ей номинацию на престижную премию Тернера и всемирную известность.



Плакат, разработанный Трейси Эмин для Паралимпийских игр в Лондоне, также известных как «Птицы» (2012 г.).

Плакат, разработанный Трейси Эмин для Паралимпийских игр в Лондоне, также известных как «Птицы» (2012 г.).


С конца 1990-х работа Трейси стала больше концентрироваться на таких техниках, как вышивка, она обрела уверенность в себе, стала спокойнее. Прекратились драматические публичные выступления. Художница стала более популярной, её работами заинтересовались мировые знаменитости, в числе которых Элтон Джон, Джордж Майкл, Кейт Мосс, Мадонна и Вивиан Вествуд. Эти люди даже стали её друзьями, настолько были впечатлены творчеством Эмин.

Художница была удостоена звания «Королевский академик» Лондонской Королевской академии искусств в 2007 году. Позже она также стала там профессором изобразительного искусства. В том же году Эмин представила Великобританию на 52-й Венецианской биеннале. Она владеет множеством престижных наград и входит в список 100 самых влиятельных женщин Британии по версии BBC.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как раскрывает тёмные стороны Америки художница, которую сравнивают с Гойя и называют мастером провокаций: Кара Уокер

Новые чудачества и что сейчас?



В 2015 году Эмин совершила эпатажный поступок, выйдя замуж за камень в своём саду. Объяснила она это тем, что камень никуда не денется и что это якорь для её самоидентификации.



Во всех работах Трейси Эмин, независимо от того, в каком виде они представлены, присутствует элемент перформативности, тесно связанный с эксцентричной личностью художницы. На протяжении всей своей карьеры она вырабатывала аутентичный подход к созданию работ, которые служат социальным комментарием, а также её внутренними размышлениями.

Например, работа «Все, с кем я когда-либо спала с 1963 по 1995 год» (1995) была первой, что действительно привлекла серьёзное международное внимание к творчеству Трейси Эмин. На картине изображена палатка, покрытая вышитыми именами. Палатка представлена с открытой дверью, внутри находится матрас и сияющий свет. Хотя многие критики ошибочно приняли смысл работы за ссылку только на половых партнёров, что некоторые расценили как хвастовство, истинное намерение работы гораздо более тонкое. Здесь имена всех тех, кто просто спал рядом. Например, в списке её мать, брат, бабушка и даже два нерождённых ребёнка.

«Все, с кем я когда-либо спала» (1995).

«Все, с кем я когда-либо спала» (1995).




Эта работа не про отношения женщины и мужчины, она об истинной близости, любви и горе. Усугубляется всё маленькими размерами палатки, куда зрителей приглашают войти. К сожалению, работа была уничтожена пожаром.

Другая знаковая работа - «Моя кровать» (1999). Её можно охарактеризовать как сочетание инсталляции и перформанса. В 1999 году Эмин страдала тяжёлой депрессией после эмоционального разрыва с романтическим партнёром. Она несколько дней не выходила из дома, просто лежала на кровати. На вопрос о том, зачем она такое выставила в качестве произведения искусства, художница ответила: «Когда я нашла в себе силы встать с постели, то оглянулась, увидела весь этот беспорядок и подумала, что мне, к счастью, удалось это наконец сделать»! Картина в итоге была продана за колоссальные 2,5 миллиона фунтов стерлингов, что является рекордной ценой для любой работы Эмин на сегодняшний день.



С 2000-х годов Трейси начала работать с неоновым светом. Все работы она выполняет не шаблонными шрифтами, а своим почерком, что придаёт им индивидуальности. Как правило, неоновые вывески символизируют потребительство, поскольку они часто ассоциируются с витринами магазинов, казино и баров. В эти ассоциации встроена тема зависимости. Также в неоновых работах художницы часто есть романтический подтекст.

Для тебя (2008). Это созерцательное произведение было заказано для Ливерпульского собора, где оно было установлено над западными дверями.

Для тебя (2008). Это созерцательное произведение было заказано для Ливерпульского собора, где оно было установлено над западными дверями.


Я никогда не переставала любить тебя (2010).

Я никогда не переставала любить тебя (2010).


Я последовала за тобой в воду, зная, что никогда не вернусь (2011).

Я последовала за тобой в воду, зная, что никогда не вернусь (2011).


Потом несколько лет Трейси боролась с раком мочевого пузыря. Это вылилось в интимную и чрезвычайно выразительную работу под названием «Как облако крови» (2022). Позже художница открыла собственную студию недалеко от пляжа Маргейт, где до сих пор живёт. В своей школе она предлагает бесплатное обучение для талантливых детей из бедных семей.



«Я не так хочу умереть» (2005 г.).

«Я не так хочу умереть» (2005 г.).


Морен, Мать (2022); Герд Фаренхорст.

Морен, Мать (2022); Герд Фаренхорст.


Интуитивные и эмоциональные конфессиональные произведения Трейси Эмин с самого начала её карьеры изменили британскую художественную сцену на долгие годы. Работы художницы универсальны, так как чувства и эмоции — это обычное дело для человека любой национальности. Сегодня Трейси - одна из самых важных фигур концептуального искусства в мире. Работы Эмин, которые сочувственно согласуются с феминизмом третьей волны, продолжают вдохновлять поколения женщин-художниц на честное и сильное самовыражение. Художница продолжает активную творческую практику, основанную на уязвимой эмоциональной целостности.



Искусство часто становится отражением личных переживаний и жизненных событий своих творцов. Прочтите в другой нашей статье о том, как японка, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме, стала гением инсталляций: Яёи Кусама.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5986
23.03.2023 15:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите также