Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 3
+3
-1 0
Арт    


Эрик Уайт, «1961 Ford Galaxie 500 Sunliner (Pierrot Le Fou)»

Эрик Уайт, «1961 Ford Galaxie 500 Sunliner (Pierrot Le Fou)»

Пьяные закаты, пижонские винтажные автомобили, переделанные обложки музыкальных альбомов и искажённые кадры из старых фильмов — вот что занимает Эрика Уайта, в прошлом — успешного иллюстратора, ныне — ничуть не менее успешного живописца из Нью-Йорка.


Эрик Уайт, «1957 Plymouth Plaza Sedan (Завтрак у Тиффани)»

Эрик Уайт, «1957 Plymouth Plaza Sedan (Завтрак у Тиффани)»


Смотреть на его картины — всё равно, что сидеть на ночном сеансе в маленьком кинотеатре в каком-нибудь полубогемном районе мегаполиса и смотреть фильм, который становится всё более и более странным по мере того, как сон постепенно начинает вступать в свои законные права. Или забрести в музыкальный магазин, принадлежащий сумасшедшему, который с маниакальным упорством рисует для всех пластинок собственные конверты.

Не то, чтобы Уайт был сумасшедшим — хотя он и правда иногда перерисовывает на свой лад обложки классических альбомов — но в его живописи определённо есть что-то гораздо более тёмное, иррациональное и изощрённое, чем в тех образах поп-культуры, на которые он ссылается.

Эрик Уайт, «1971 Pontiac LeMans Hardtop Sedan (Французский связной)»

Эрик Уайт, «1971 Pontiac LeMans Hardtop Sedan (Французский связной)»


Направление, в котором работает Эрик, можно охарактеризовать как смесь мистического реализма и сюрреализма, приправленную там и тут элементами лёгкой эротики. Особое место в его живописи занимает кино: Хичкок с его непревзойдённым умением нагнетать атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания, золотой век Голливуда, 80-е, 60-е, «Завтрак у Тиффани», немного Феллини, чуть-чуть Антониони… Многие из картин Уайта не просто перенимают кинематографическую эстетику, но почти дословно пересказывают конкретные кадры из конкретных фильмов и носят соответствующие названия.

Эрик Уайт, без названия

Эрик Уайт, без названия


Эрик вспоминает, что, несмотря на то что с самого раннего детства живопись и рисунок занимали очень важное место в его жизни, ни он, ни его родители не рассматривали это занятие как реальный вариант для будущей карьеры. Поэтому художник до сих пор тёплым словом вспоминает своего репетитора, который в решающий момент убедил родителей Эрика, что мальчику следует получить художественное образование.

Эрик Уайт, «1940 Dodge De Luxe (Noirpool)»

Эрик Уайт, «1940 Dodge De Luxe (Noirpool)»


Но даже после первого года в художественном колледже, когда перед ним встал вопрос выбора специализации, Уайт пошёл по более прагматичному пути: «Кто-то сказал мне, что, если я буду изучать живопись, единственное, что я потом смогу делать, это преподавать, а к преподаванию у меня тогда душа не лежала, так что я выбрал иллюстрацию. Может быть, это было довольно консервативное решение, но в то время оно было резонно, к тому же, я получил возможность учиться со многими очень талантливыми людьми».

Эрик Уайт, «Mommie Issues 2: The Reckoning»

Эрик Уайт, «Mommie Issues 2: The Reckoning»


Карьера иллюстратора сложилась для Уайта удачно, и очень скоро он смог бросить все свои студенческие подработки, сделал себе имя, и стал зарабатывать исключительно фрилансом. Но душа всё еще просила свободного творчества: «Хотя я был только рад рисовать и писать целыми днями, в какой-то момент мне стало скучно. В моей голове роились странные идеи, которые не находили выражения в коммерческих заказах».

Эрик Уайт, «Комитет»

Эрик Уайт, «Комитет»


В 1996 году Уайт провёл свою первую выставку, был тепло принят критиками, продал несколько работ (две или три приобрёл Леонардо Ди Каприо), и, наконец, полностью посвятил себя любимому делу. Переход от иллюстрации к профессиональной живописи занял у него больше 10-ти лет.

Эрик Уайт, «1963 Plymouth Belvedere (Ребёнок Розмари)»

Эрик Уайт, «1963 Plymouth Belvedere (Ребёнок Розмари)»


«Когда я смотрю на работы, которые сделал за все эти годы, я вижу, что их объединяет общий мотив, наличие которого я даже не всегда осознавал, — рассказывает художник. — Это взгляд с точки зрения метафизики — темы, которая меня очень интересует. Меня завораживает мысль о том, что существуют вещи за границами нашего восприятия. Я много об этом думаю и, хотя это не всегда заметно в самих картинах, мне кажется, что это основная идея всего моего творчества».

Эрик Уайт, «1973 Ford Pinto with Tanguy Sky (3 Женщины)»

Эрик Уайт, «1973 Ford Pinto with Tanguy Sky (3 Женщины)»


Ощущение полной ирреальности происходящего при достаточно реалистичной живописной технике роднит живопись Уайта с работами Джона Брозио (John Brosio), который пишет техасские смерчи и гигантских куриц с невозмутимостью и деликатностью Камиля Коро.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








9164
24.04.2014 22:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите также