Без лица: картины Гидеона Рабина
Говорят, глаза - зеркало души. Лишь они одни могут выдать тщательно маскируемые эмоции, могут рассказать о сокровенных тайнах... Но разве только взгляд обладает даром говорить без слов? А как же остальное тело? Ответ на этот вопрос можно найти в творчестве Гидеона Рабина (Gideon Rubin): герои всех его картин - без лица, но при этом их чувства и настроения понятны каждому.
Без лица: картины Гидеона Рабина
Без лица: картины Гидеона Рабина
В начале своей карьеры Гидеон Рабин писал обыкновенные портреты, старательно прорисовывая все детали изображения. До тех пор, пока не наступила известная всему миру дата - 11 сентября 2001 года. В этот день по стечению обстоятельств художник был в Нью-Йорке и по возвращению домой он начал рисовать совсем другие картины: это были изображения найденных рядом с местом трагедии детских игрушек. Автор создавал рисунки потрепанных старых кукол и деревянных солдатиков с едва различимыми чертами лица. Прошло время, трагедия забылась, и Гидеон вновь вернулся к изображению людей. Однако это были уже совсем другие картины: вначале черты лица обозначались лишь черточками, затем они исчезли вообще.
Без лица: картины Гидеона Рабина
Без лица: картины Гидеона Рабина
Без лица: картины Гидеона Рабина
Художник считает, что в героях каждой его картины любой зритель может узнать своих родственников, друзей, знакомых. Если бы его персонажи имели собственные лица - это было бы невозможно. Гидеон предлагает зрителю самому построить историю, используя для этого такие подсказки, как позы людей, их одежду, фон за их спинами - но никак не выражение их лиц. И, надо сказать, сделать это не так-то уж и сложно. Хотя мы не видим глаз, улыбки или морщин, язык тела не менее красноречиво рассказывает нам о настроении героев. Кстати, моделей для своих картин автор находит в старых фотоальбомах начала прошлого века; при этом художник предпочитает ничего не знать о судьбах людей, которых он рисует.
Без лица: картины Гидеона Рабина
Без лица: картины Гидеона Рабина
Без лица: картины Гидеона Рабина
Гидеон Рабин родился в Тель-Авиве в 1973 году. В 2002 году получил степень магистра лондонской Slade School of Fine Art. Его работы были представлены в галереях Нью-Йорка, Парижа, Сан-Франциско, Лондона, Тель-Авива, Пекина, Женевы и других городов по всему миру.
Без лица: картины Гидеона Рабина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Интересный подход! Когда смотришь, мозг действительно сам включается в «доработку», в дорисовку произведения – именно это притягивает и делает полотна особо интересными.
Да, что-то в этом есть...Загадочное и в тоже время узнаваемое. Интригует, а с другой стороны- как-то не очень смотреть на безликих людей. Вообщем, неоднозначное направление в искусстве!
Красивые картины, но при первом взгляде возникает какое-то чувство незавершенности, было бы намного красивее если бы художник закончил образы людей.
А мне эти картины "без лица" показались какими-то жутковатыми и совсем не понравились. Абсолютно не было желания к ним приглядываться и как-то даже страшно было представлять лица своих родных и близких на этих картинах. Хотя, прочитав статью, можно понять, почему автор стал делать такие, я бы сказала даже грустные, работы...
Всё это - безликое, никакое. Не только потому, что "лики" отсутствуют, но и по всему, что только можно сказать, хотя тут и говорить не о чем. Что больше обсуждать у современных "мастеров" больше нечего!?
Личность здесь нивелирована. Дорисовать-додумать, конечно, можно. Но вам не кажется, друзья, что налицо тенденция современного мироощущения? и люди никакие, и жизнь никакая. Помните, когда Малевич после Черного квадрата начал рисовать людей, они тоже были безликими, жуткие прозрачные овалы на цветных треугольниках с косами. Может, 11 сентября в сознании Гидеона Рабина тоже сыграло роль черного квадрата-черной дыры, куда затянуло людей?
Статья грустная. Человек получил стресс. Однако картины не понравились. Цвета грустные, люди никакие. Люблю, когда все-таки есть лица. Ощущение, что это жизнь, которой могли бы жить те, погибшие люди, но их уже нет и жизни тоже. Так что и картины безжизненные. Надо искать вдожновение, а о трагедии забыть, может, тогда к картинам снова вернется жизненность. А так я ставлю твердое НЕТ.