Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0




С чем ассоциируются рюши и оборки? С нежностью, легкостью, женственностью эдаких «маленьких принцесс». Однако британский дизайнер Кэти Робертс-Вуд все иначе. Ее фантастические платья, сплошь состоящие из оборок, рассказывают совершенно другую историю. В этих слоях органзы – дань памяти забытым женщинам-художницам прошлого, отсылки к медицинскому образованию самой Кэти, инженерные поиски, изобретательство, новейшие технологии и, конечно же, феминизм.


Новые технологии и женское ремесло



Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


На волне растущего внимания к женственности и возвращения «платьев принцесс» появилось немало дизайнеров (преимущественно женщин), которые создают нарядные платья для сильных духом девушек, которые не боятся выглядеть хрупкими и уязвимыми. Однако Кэти Робертс-Вуд, чьи наряды с фантастическими оборками поражают воображение, и тут стоит особняком, ведь главное в ее проектах – даже не утонченная феминная эстетика, не изощренность силуэтов, не потрясающая работа с цветом и фактурами. Главное – это революционная технология, позволяющая обойтись без ниток и иголок, так называемые «бесшовные оборки».

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Кэти с ранних лет увлекалась творчеством, однако получила медицинское образование по примеру своего отца. Может быть, именно это научило ее искать новые пути, смотреть на моду под другим углом, искать не только образ, но и технику исполнения.

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Поскольку Кэти буквально одержима идеей оригинальности, всю жизнь она мечтала создать нечто новое, нечто необычное – иначе в творчестве и нет смысла. Поэтому в 2014 году, будучи студенткой Королевского колледжа искусств, она решила создать полностью бесшовную коллекцию. Необычные силуэты моделей были позаимствованы из мира природы – волны, кружение птиц, цветение деревьев, органический рост лишайников и мхов. Робертс вуз говорила в интервью, описывая свой подход: ««Связанная конструкция шелковых оборок напоминает мне множество костей, особенно позвонков – ссылка на мою любовь к анатомической структуре. Я также иногда думаю об одежде как о существах, особенно о подвешенных, плавающих, подводных».

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


В ход пошли все новейшие технологии, которыми в то время располагала модная индустрия – трехмерное моделирование, системы САПР, лазерная резка… Однако это было лишь подготовкой для главного этапа производства, медитативного ручного соединения деталей, «разрастания» оборок. Так Кэти соединяет инновации и традиционное ремесло в один процесс.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Человек, который воскресил высокую моду: Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли.

Еще немного анатомии



Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Поскольку Робертс-Вуд – врач по первому образованию, она никогда не отказывалась от этой части своей личности. Во-первых, это нашло отражение в выборе материала. Сначала она использовала жесткие хлопковые ткани, которые хорошо держат форму. Однако, как медик, она хотела демонстрировать чистоту исполнения, изысканность технологии и, в той или иной степени, тело обладательницы платья. Поэтому излюбленным ее материалом стала органза в сочетании с сеткой, что придает образам особую легкость.

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Во-вторых, анатомические мотивы находят отражение в ее коллекциях более буквально – например, в принтах. В коллекциях она использует принты с иллюстрациями из старых учебников анатомии. Прозрачные слои ткани накладываются один на другой, и рисунок строения грудной клетки переплетается с бутонами цветов, позаимствованными у голландских художников эпохи барокко. Собираясь в складки, наслаиваясь друг на друга, изображения приобретают новый смысл и новое прочтение.

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Впрочем, любимые «телесные» мотивы Кэти – это руки. Ведь своими руками она творит модное волшебство – как и мастерицы прошлого, которые служат для нее еще одним источником вдохновения.

Для тех, кто не наигрался: Свежие модные тренды, вдохновленные образами фей, русалок и диснеевских принцесс.

Творческое сестринство



Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Больше всего на дизайнера с юных лет влияло именно женское творчество, в том числе и в области моды. Со временем она осознанно сосредоточила внимание на женщинах-модельерах, которых исторически недооценивали. Однако, имея гораздо меньше ресурсов и возможностей, чем коллеги-мужчины, женщины создавали нечто прекрасное «буквально из воздуха», опираясь лишь на свое мастерство. Мир стоит на невидимых изобретениях женщин – так считает Кэти Робертс-Вуд. И надо признать – она права.

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Кроме того, для Кэти, как для феминистки, очень важно совместное женское творчество. Поэтому в рамках деятельности фонда, основанного Александром Маккуином для поддержки молодых талантов, она проводит мастер-классы для женщин по созданию собственных творческих проектов. Например, осенью 2019 года она проводила мероприятие, где семь мастериц параллельно творили чудеса в своих излюбленных техниках, а она вязала воздушное платье из сплошных оборок. Для Кэти, помимо прочего, это был способ продемонстрировать ее новаторскую технологию, которую очень трудно объяснить словами, но очень легко показать вживую.

Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Все участницы были одеты в платья от Roberts-Wood, которые отражали их стиль, работу, убеждения и предпочтения. «Было здорово, что другой дизайнер понимает меня и мою работу, и такого рода перекрестные ссылки, поддержка и интерес - это то, чем я действительно восхищаюсь», - сказала Фрида Ваннербергер, иллюстратор, принявшая участие в этой акции. Кстати, для Фриды было создано самое интересное платье из всей коллекции – вихрь розовых оборок, закручивающийся вокруг тела, но не стесняющий движений.

Женственность



Платья от Roberts Wood.

Платья от Roberts Wood.


Поскольку все творчество Кэти Робертс-Вуд посвящено всему женскому – сестринству, вкладу, опыту, телу – вопрос, что же такое женственность, является для нее важнейшей темой рефлексии. Для нее самой нет правильных или неправильных ответов на этот вопрос. Однако сама Кэти говорит, что ее, как молодую, хрупкую женщину часто считали поверхностной, легкомысленной или слабой. Так что ей нравится переосмыслять «традиционно женские» коды в одежде, такие как рюши, банты, оборки, складки, чтобы воплощать образы сильных женщин, которые не стесняются занимать место, быть естественными, громкими, яркими и уверенными в себе. Так что ее инженерно-анатомические оборки – это не инфантильность, а способ как можно громче заявить о себе!

И еще немного дизайнеров феминистских взглядов, посвятивших жизнь оборкам!

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1959
25.02.2024 20:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите также