Скульптуры Лорана Краста
Неизвестно, чем не угодили Лорану Красту (Laurent Craste) фарфоровые вазы, чашки и урны, но в его новой коллекции скульптур все эти вещицы оказались атакованы ножами, топорами и другими подобными предметами. Причем что самое интересное – ни один из фарфоровых объектов не разлетелся на куски, как того следовало ожидать.
Фарфоровая ваза, пронзенная ножом
В интервью изданию «Dirty Magazine» Лоран Краст рассказывает, что на создание подобной коллекции его вдохновили многочисленные акты вандализма, известные истории: «Меня всегда интересовал вандализм, особенно те его фазы, которые сопровождают революционные восстания. В эти периоды произведения искусства зачастую уничтожают лишь потому, что они воплощают в себе идеологию или символизируют определенный социальный класс. Но в то же время меня очаровывают эти разрушительные импульсы и жестокие нигилистические действия. Мои работы – это попытка выразить эту двойственность и, как это ни парадоксально, я стараюсь превратить акт разрушения в акт созидания».
Произведения Краста затрагивают проблему вандализма
Лоран Краст хочет превратить разрушение в созидание
Все скульптуры выполнены вручную, без применения форм. Причина, по которой хрупкие изделия остались целы, довольно проста. Все свои манипуляции с ножами и топорами автор проводил еще до того, как фарфор отправлялся в печь для обжига. В результате «оружие» не нарушает целостности произведения, а становится его неотъемлемой частью.
Все скульптуры Лоран Краст делает вручную
Лоран Краст и его скульптуры
Лоран Краст родился и вырос в Орлеане (Франция), а сейчас живет и работает в Монреале (Канада). Интересно, что скульптор начинал свою карьеру в весьма далекой от искусства сфере: в 1991 году он стал ветеринаром, а два года спустя усовершенствовал свои знания, получив степень магистра физиологии и анатомии. Однако, обнаружив в себе творческое начало, автор подошел к этому делу со всей серьезностью и получил еще одно образование, став в 2007 году магистром изобразительных искусств.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самое интересное и красивое это "атакованный топором фарфор"! Цитирую : "Причем что самое интересное – ни один из фарфоровых объектов не разлетелся на куски, как того следовало ожидать" - Конечно же не разлетелся , над ним же работал сам Лоран Краст!
Зачем так издеваться над бедной посудой? Какую двойственность и созидание автор хотел показать? Я ничего этого не увидела, только идет идея насилия, но она меня почему то не вдохновляет.
Желание выделиться любым способом, через любые материалы толкают людей на эпатаж. А чаще всего за этим скрывается художественная импотенция...
Это напоминает человеческие органы, пораженные болезнью. Наверное, так и есть, вандализм - болезнь общества, и художник нам ее демонстрирует.
А мне понравилась задумка.
Лично я вижу здесь изменения общества во время революций: прекрасные сосуды при столкновении с топором должны разлететься на осколки. Если же первые согласны существовать в симбиозе со вторым, получается что-то уродливое...
Если отбросить идею вандализма, то лично мне эти работы нравятся тем, что автор сумел изобразить хрупкие фарфоровые вещицы весьма пластичными и вязкими, какими они на самом деле не являются. Создана иллюзия того, что фарфор - это на самом деле не фарфор, а нечто вроде пластилина. Особенно в этом отношении мне понравилась ваза, прогнувшаяся под ударом бейсбольной биты. Кажется, что если убрать биту, то ваза тут же восстановит свою прежнюю форму.