Трудно найти человека, который не любит зимние праздники – Новый год и Рождество со всеми их символами и традициями. А дизайнеры украшений – тоже люди! К тому же «рождественские» и «зимние» коллекции особенно привлекают покупателей. Броши в виде елок и подвески в форме осколков льда служат дорогим подарком (любимым или себе) и очередным способом наконец-то создать то самое новогоднее настроение, которое так хочется обрести холодной зимой.
Рождественская елка
Елка от Avon.
Что самое главное в праздновании Рождества и Нового года? Конечно, богато украшенная елка – натуральная, искусственная или… эмалированная. Западные бренды бижутерии нередко использовали этот мотив в своих «рождественских» коллекциях. Вот, например, жизнерадостная зеленая эмалированная брошь бренда бижутерии Avon «Рождественская елка» длиной два дюйма с рубиновыми бусинами – датируется восьмидесятыми годами.
Изящное деревце возвышается над горшком с позолотой, а шары на елке – подвижные. Такая «динамичная» бижутерия имела особый успех у покупательниц. Сегодня мы ассоциируем Avon преимущественно с косметикой, однако с 1960-х годов компания производила бижутерию, известную на весь мир, в том числе – в сотрудничестве с актрисой Элизабет Тейлор и ювелиром Кеннетом Джей Лейном, чьи работы мы также включили в нашу подборку. Эта елка – один из образцов «золотого века» бижутерии Avon.
Елка от Kirks Folly.
А вот елка от Kirks Folly, некогда самого известного бренда американской бижутерии, с камнями розового цвета, блестящая, яркая, волшебная – потому-то ее и облюбовали феи. Впрочем, любые украшения от сестер Киркс пришлись бы феям по вкусу. Асимметрия, несовершенство форм, простые материалы в эффектных сочетаниях, множество деталей, сказочные и гротескные мотивы – все это так полюбилось поклонницам бренда, что новые коллекции сметали с прилавков в считанные часы.
Елка от Monet.
Когда-то создатели ювелирного бренда Monet мечтали конкурировать с Генри Фордом, но грянула Великая депрессия. Не было бы счастья, да несчастье помогло – предприимчивые братья начали производить бижутерию, которая быстро завоевала любовь американок. Украшения Monet всегда отличал жесткий, геометричный минимализм, смелость форм, уверенная работа с металлом.
Но есть в их творческом наследии и очаровательные вещицы, напоминающие детские игрушки – наивные, инфантильные, трогательные, однако не лишенные экспрессии. Например, брошь Monet «Рождественская елка с изумрудами и рубинами», изготовленная в 1990 году. Ярко-зеленая эмаль, подчеркнутая рубиново-красными стразами – сочетание классическое и торжественное. Такую не грех надеть и с деловым костюмом в предпраздничные дни!
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet.
Снеговики
Снеговик от KJL.
Снежной зимой нельзя так просто взять и… не слепить снеговика! А если со снегом не повезло, придется лепить его из жемчуга, стразов и эмалей. О KJL – бренде ювелира Кеннета Джей Лейна, чья смелая фантазия «влюбила» в китч даже жен американских президентов – мы упоминали выше, а вот и его творение – снеговик с «ледяными» стразами. У этого «снежного господина», в отличие от привычных нам, есть руки и ноги, улыбка до ушей. А одет он, как настоящий франт, в шапочку и шарф – что-то в его щегольстве есть от самого создателя, известного своим ироничной манерой одеваться.
Снеговик Fitz and Floyd.
Американская компания Fitz and Floyd, созданная в 1960 году – крупнейший в США производитель посуды из керамики и авторских сувениров для дома. Предлагали они своим клиентам и бижутерию, причем весьма эффектную и выразительную. Этот снеговик – штучка дорогая. Позолота и сверкающие стразы – оригинально, ярко и современно, вернее сказать – вне времени.
Бегущий снеговик от Weiss.
Компания Weiss была основана Альбертом Вайсом, прежде дизайнером бренда Coro, еще в сороковых. Он делал ставку на необычный дизайн и безупречное исполнение, чтобы конкурировать с производителями ювелирных украшений, а его реклама гласила «Зачем вам бриллианты, если есть Альберт Вайс!». С ним сотрудничал даже Кристиан Диор. Перед нами -винтажная брошь Weiss с эмалью и жемчугом. Снеговик Вайса с ярко-красным носом, несущий жемчужный снежок – весьма характерное для дизайнера решение, но само изделие было выпущено очень маленьким тиражом и считается исчезающее редким, на обычной барахолке этого парня не найти. Брошь эта обладает высокой ценностью для коллекционеров и фигурирует в большинстве справочников по рождественской бижутерии.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как домашняя мастерская стала самым популярным брендом бижутерии в США: Сказочные украшения Kirks Folly.
Санта-Клаус
Колпак Санта-Клауса от Radko.
Как же обойтись в праздничные дни без главного создателя волшебства – Санта-Клауса (или Деда Мороза)? Иной раз он так спешит, что забывает на месте преступления, то есть на месте поздравления, свои вещи – вот, например, винтажная брошь Radko в форме колпака Санты, украшенного сияющей звездой.
Новогодняя композиция от Kirks Folly.
А вот у Kirks Folly он во всей красе вместе с рождественской елкой, увешанной украшениями. Брошь создана в восьмидесятые годы, яркая, с подвижными деталями, и относится к редчайшим произведениям сестер Киркс.
Главный герой года
Дракон от Trifari.
А как насчет драконов? Стоит уделить внимание и символу года – такого мы видим у Trifari, и в лучших ориентальных традициях. Дракон похож на каноничные изображения речного змея в Китае, усат, когтист и явно готов приносить удачу!
И немного высокого ювелирного искусства
Ледяные серьги Tiffany & Co.
Конечно, сезонные коллекции украшений с героями зимних сказок и символами праздничных дней чаще всего встречаются у производителей бижутерии, но «зимние» мотивы можно увидеть и у брендов класса «люкс». Например, Tiffany & Co. и дизайнер Рид Кракофф представили коллекцию, посвященную временам года, которая включает в себя «ледяные» серьги и платиновое колье Winter – они собраны из бриллиантовых осколков специально разработанной огранки, создающих иллюзию «текучести».
Драконы от ювелирного дома Ярослава Аргентова.
А серьги с китайскими драконами, охраняющими великолепной чистоты драгоценный камень, предлагает ювелирный дом Ярослава Аргентова. Кто-то, а ювелиры и геммологи ArgentoV знают, что такое традиционные ценности в дизайне украшений – безупречное качество, элегантность и вечная, нестареющая красота формы.
И еще немного о современных российских ювелирах, заслуживающих внимания.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: