Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.05.2022 10:32
2029
Функциональный дизайн: как рисунок протектора шины влияет на вождение

Поведение автомобиля на дороге подвержено влиянию множества факторов. Среди них особую роль играют шины. Разница резины кроется не только в ее сезонной принадлежности, элементы и рисунок протектора также отражаются на качестве вождения, управляемости и безопасности. Для того чтобы понять, какая именно покрышка будет соответствовать пожеланиям и потребностям водителя, необходимо обращать внимание на дизайн протектора.

Шинные производители применяют 3 типа рисунка протектора в массовом производстве, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Направленный симметричный дизайн

Его еще называют «елочка» или V-образный. На таких шинах широкие поперечные канавки плавно расширяются от центра к плечевой зоне, выполняя роль водоотводов и защищая от аквапланирования. Часто такой рисунок применяют для зимней фрикционной резины, которая идеально вписывается в условия мягкого климата с частым выпадением осадков и перепадами температур.

Минус таких моделей — повышенная шумность и недостаточная устойчивость на плохих дорогах. На асфальтированных покрытиях такие покрышки проявляют высокую производительность и безопасность, поэтому рекомендованы для водителей, передвигающихся в пределах города или по скоростным магистралям.

Отличительная особенность — надпись на боковине «Rotation», обозначающая, в каком направлении по отношению движения автомобиля необходимо устанавливать шину.

Симметричный ненаправленный дизайн

Такие шины подходят для ценителей комфорта и спокойной размеренной езды по асфальту или легкому бездорожью. Протектор адаптируется к разным типам дорог, обеспечивая безопасное поведение колес в любых условиях. Их часто выбирают автопроизводители в качестве изначальной комплектации из-за универсальности, простоты монтажа и достаточно долгого срока службы.

Однако есть и слабая сторона — недостаток производительности на больших скоростях, особенно на мокрых покрытиях. Поэтому для мощных спортивных автомобилей и любителей скоростной езды такие покрышки не подходят.

Асимметричный ненаправленный дизайн

Протектор таких шин разделен на две функциональные зоны, для того чтобы нагрузка на разные части шины распределялась более равномерно. Поэтому внешнюю сторону, на которую приходится основная масса нагрузок, сделали более жесткой. Это помогает при активном маневрировании сохранять форму колеса, обеспечивает надежный контроль над автомобилем, повышает точность и скорость отклика на рулевое управление.

Внутренняя зона отвечает за дренаж, поэтому в этой части протектора много продольных и поперечных канавок, по которым вода высвобождается из пятна контакта. Именно такие шины разработаны для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

К минусам можно отнести высокую цену и относительно ощутимую отдачу вибраций таких моделей во время вождения. На боковине этих шин маркируются стороны: «inside» для внутренней и «outside» для внешней.

Не так давно выпускали асимметричные направленные шины, характеристики которых удовлетворяли потребности даже самых взыскательных водителей. Но такая резина в массовом обиходе просуществовала недолго, в первую очередь из-за сложности монтажа (соблюдение направления вращения и внешней-внутренней стороны) и сложности подбора запаски (неизвестно, какому колесу предстоит замена).

Функционал элементов протектора

Если посмотреть на шины Формулы-1, то можно подумать, что рисунок протектора не имеет особого значения для водителя, ведь слики полностью лысые. Для условий гонок с идеальной дорогой контакт резина-трек — отличное сочетание, поскольку обеспечивается максимальное пятно контакта с поверхностью. Но в повседневных условиях такой принцип не действует, поэтому на беговые дорожки покрышек наносят множество шашек, канавок и других элементов.

Центральные ребра обеспечивают необходимую жесткость шины для безопасности езды на больших скоростях, поскольку помогают поддерживать курсовую устойчивость и повышают точность реакций на руление при маневрировании.

Продольные канавки — это основной дренаж, по ним вода выталкивается из зоны контакта. Для улучшения водоотведения продольные канавки часто дополняют наклонными бороздами, по которым лишняя влага также вымещается наружу.

Плечевые блоки обычно задействованы при выполнении сложных маневров и на поворотах, они придают шине дополнительную жесткость.

Ламели — мелкие волнообразные прорези на шашках, часто встречаются на зимних моделях. Их главная задача — повышать сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Ламели захватывают воду и снег, которые забиваются в протектор, этим обеспечивается более прочное сцепление покрышки с дорогой. На сухих поверхностях и на поворотах ламели смыкаются, за счет чего протектор становится жестким и обеспечивает стабильность пятна контакта.

Поэтому рисунок протектора — это не просто визуальная часть дизайна автомобиля, это также важная составляющая комфорта и безопасности на дороге.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Что можно узнать о Пушкине по его портретам, и Кто написал самые известные образы поэта
0
На чью картину Третьякову не хватило денег, или Самый дорогой художник своего времени
0
Дочь Гиммлера ходила в концлагеря, а Геринга получала подарки от Гитлера: Кем выросли дети соратников фюрера и что они говорили о своих отцах
0
Играл пьяниц и дебоширов, главную роль ждал 10 лет и из-за нее ушел из театра: Чем испортил свою репутацию Борис Новиков
0
В чем секрет гробницы Кира Великого: Как почти 3000 лет назад персы построили древнейшее сейсмостойкое сооружение
0
Как Терехова сделала Талькова своим любовником и звездой эстрады, а жена обо всем знала и была не против
0
Что обозначает цвет и количество куполов на провославных храмах
0
Почему брюки были запрещены в Древнем Риме и как стали обязательным предметом гардероба
0
Как живет красотка-Пятница из комедии про Робинзона в свои 70: Бегала голой в фильме и вышла замуж за бывшего Клаудии Кардинале
0
Спел «Я на тебе никогда не женюсь», а сам трижды был в браке: Почему Аркадий Укупник не общается со своей дочерью и внучкой
0
Как обманул всех и стал русским царём Лжедмитрий I: Чем прославились ещё 4 известных самозванца в истории России
0
Первая жена умерла в психушке, дочь погибла в гараже, а все нажитое отобрала молодая пианистка: Любимые женщины Армена Джигарханяна
0
Стал сиротой в 2,5 года, заработал 9,7 миллиарда $, оставил бывшей 3 особняка: Почему отец 7-х детей Роман Абрамович остаётся холостяком
0
Суок из «Трёх толстяков» травят литовские фашисты: За что расплачивается «прозападный человек» Лина Бракните
0
Трагическая история любви Ольги Валериановны Палей и Великого князя Павла Александровича
0
Любовь Успенская считала дочь подарком судьбы, а она стала наказанием: Какие проблемы доставляет наследница матери и как живет теперь
0
Как княгиня Ольга мстила древлянам за князя Игоря, и Почему историки обвиняют ее в смерти мужа
0
Ночевал в кладовке, был женат на многодетной немке, а сам стал отцом в 60 лет: Неожиданное счастье Александра Галибина
0
От чего визитки спасали дворян: Когда вежливость на грани абсурда
0
Как живет в США «мисс Россия», которая бросила мужа и улетела в Голливуд: Судьба актрисы Ирины Антоненко
0
«Страшный, как 1000 чертей»: Ушёл от Волчек к молодой актрисе, а потом нашёл ещё на 40 лет моложе. В чем винила Евгения Евстигнеева его родная дочь
0
Почему в фильм «Д'Артаньян и три мушкетёра» вместо Абдулова взяли Боярского, и как съемки чуть не разрушили жизнь актера
0
Кем была настоящая «пиковая дама», на именины к которой съезжалась вся царская фамилия
0
17 лет отсидел в тюрьме, раскрутил Цоя и Билана, а родной сын стал бомжом: Чем заплатил первый продюсер СССР Юрий Айзеншпис за успех и богатство
0
Как маленькая деревушка из-за нелепой ошибки стала независимым государством на 400 лет: Республика Коспайя
0
Зачем выставку авангардистов 1974 года снесли бульдозерами, и как художники получили «4 часа свободы» в компенсацию
0
Отказался работать с Пугачёвой, а теперь рискует стать бомжом: Что угрожает квартире за полмиллиона долларов композитора Хоралова
0
Как в наши дни обнаружили затерянные города Шелкового пути, и какие тайны открыли Тугунбулак и Ташбулак
0
Кто такой лабынкырский черт, или Кого ищут исследователи в загадочном озере в Якутии
0
5 самых известных русских «брендов» с нерусскими корнями: Валенки, церковные купола и др
0