Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



17.04.2023 20:59
770
Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Клиент – главная ценность любого бизнеса. Ведь если нет клиентов, нет и прибыли. Именно поэтому компании всегда стремятся «обрасти» постоянными клиентами, работают над повышением лояльности и качеством обслуживания.

За последние несколько лет коммуникация с клиентом из офлайна все активнее переходит в онлайн. Потребители общаются с бизнесом через чат на сайте, в мессенджерах и социальных сетях. Новые правила игры вынуждают компании перестраивать свою стратегию и адаптироваться под новые каналы коммуникации с клиентом. На первое место выходит не товар, а клиентский сервис.

В статье собраны 5 основных принципов общения с клиентами, которые необходимо применять каждой компании, если она хочет завоевать доверие клиентов и оставаться конкурентоспособной на рынке.

Принцип 1: используйте каналы связи, удобные вашим клиентам

Ошибка многих компаний заключается в том, что каналы для коммуникации с клиентами выбираются хаотично, без опоры на аналитику и данные. Кроме того, в 2022 году многие компании испытывали трудности, когда зарубежные социальные сети заблокировали в России. Ведь их общение с клиентами проходило только в этом канале. Многие были вынуждены экстренно переводить подписчиков и клиентов в другие мессенджеры и социальные сети, чтобы оставаться на связи.

Отсюда нам важно сделать 2 вывода: грамотно подходить к выбору каналов связи и не ограничивать коммуникацию одним конкретным каналом.

Если вы имеете понимание, кто ваша целевая аудитория, вы без труда сможете определить, в каких каналах связи им удобнее будет к вам обратиться. Не будет ошибкой, если вы подключите сразу все возможные каналы и со временем отследите, какие отрабатывают лучше всего, а какие вообще не пользуются спросом. Самые популярные каналы сегодня: WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, чат на сайте, Viber, Одноклассники, Instagram.

При внедрении в работу нескольких каналов коммуникации может возникнуть сложность с обработкой входящих сообщений. Операторы будут вынуждены постоянно переключаться между приложениями, держать в голове историю переписки с одним клиентом в разных каналах, скорость ответа падает, а число потерянных заявок и клиентов растет. Избежать подобных проблем поможет агрегатор мессенджеров и соцсетей Umnico.

Коммуникационная платформа соберет сообщения из всех каналов в одном окне, что позволит быстро отвечать на запросы, отслеживать всю историю переписки, автоматически распределять заявки между операторами, использовать шаблоны, делать рассылки и отслеживать аналитику.

Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Принцип 2: Персонализация

Каждый клиент должен чувствовать свою ценность для компании, и персонализированный подход к коммуникации — важная составляющая лояльности потребителя. Подстраивайтесь под тон общения клиента, анализируйте историю сообщений, чтобы предугадывать запросы, отправляйте персонализированные рассылки с уникальными подборками товаров и специальными предложениями.

Принцип 3: экспертность компании

Важная составляющая доверия к компании – понимание, что имеешь дело с экспертами. Именно поэтому любому бизнесу важно демонстрировать свою экспертность не только коллегам в своей сфере, но и клиентам. Проводите исследования, участвуйте в интервью, давайте комментарии в прессе, участвуйте в конференциях.

Не стоит забывать и про обучение персонала. Чем компетентнее будут ваши продавцы и сотрудники поддержки, тем более грамотные и развернутые ответы они смогут давать клиентам, а это без сомнений отразится на лояльности в лучшую сторону.

Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Принцип 4: обратная связь

Можно бесконечно пытаться угадать, чего хочет клиент и что ему не нравится в вашем сервисе, а можно один раз задать вопрос напрямую. Обратная связь и отзывы клиентов – бесценный ресурс, который бизнес должен накапливать и использовать постоянно.

Проводите опросы, просите поставить оценку работы операторов или оценить актуальность спецпредложений. Так вы сможете быстро отслеживать недостатки и исправлять их.

Принцип 5: доступность 24/7

Круглосуточная поддержка – важное конкурентное преимущество и показатель заботы о клиентах. Необязательно расширять штат и выводить сотрудников на ночные смены. Оставаться на связи круглосуточно без выходных и праздников помогут чат-боты. Автоматизированных помощников можно интегрировать в чат на сайте или в мессенджеры. Они будут отвечать на вопросы пользователей, собирать контакты, запрашивать обратную связь и помогать оформить заказ, пока все операторы заняты или отсутствуют на рабочем месте. Если чат-бот не справится с ответом на вопрос, он позовет на помощь «живого» оператора, который сможет быстро подхватить коммуникацию или связаться с клиентом в начале следующего рабочего дня.

Что в итоге

Эффективная коммуникация с клиентом — залог успеха и высоких продаж для любого бизнеса. Клиенты обязательно будут возвращаться и покупать больше, если им понравится качество обслуживания. Придерживайтесь 5 основных принципов качественной коммуникации, чтобы вызывать доверие клиентов и повышать их лояльность.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как проклятыми серьгами жены Пушкина завладела Раиса Горбачева - супруга последнего Генсека СССР, и к чему это привело
0
Последний роман Габриэля Маркеса, нон-фикшен о космосе Уокера и ещё 5 книг, которые стоит прочесть этой весной
0
«Солнце, в муке погасшее»: Почему Блок отказывался от интима с женой, брезговал Францией и др факты о поэте
0
Как горцы становятся джигитами: Что такое джигитовка и куначество и почему мальчиков отдают в чужую семью
0
Кто сидел в монастырских тюрьмах, и За что давали сроки 20, 65 лет, «навечно» или «до раскаяния»
0
C каких известных людей великий Репин написал знаменитую картину о святом Николае Мирликийском
0
Как и зачем были созданы уникальные часы с катящимся шаром, и Почему их не используют сегодня
0
Как отец педагогики СССР увел жену у попа и не запоминал имена любовниц: 2 жены и вечные поиски любви Антона Макаренко
0
40 лет любил одну женщину, скончался из-за врачебной ошибки, а жена осталась без жилья: Зигзаги судьбы Анатолия Кузнецова
0
10 новых российских сериалов разных жанров, которые стоит посмотреть
0
Кого учили в «лесных школах» СССР: Для чего их открывали и почему другие страны копировали эту идею?
0
Почему актеры из фильмов Балабанова трагически погибали, а сам он ночевал с бомжами: «Я не был счастлив никогда»
0
Амбициозные советские стройки, которые задумывались как нечто уникальное, но так и не были реализованы
0
Она умерла и завещала ему свое сердце: Как любовь молодого врача к пациентке изменила её жизнь
0
33 года художник-самоучка арендовал квартиру, и даже близкие не знали какие шедевры андеграунда он там создает: Тайный мир Рона Гиттинса
0
Кого Сталин готовил в качестве своего преемника, и Что стало с эти человеком после смерти вождя
0
Почему стал героем анекдотов легендарный комдив Василий Чапаев с героической судьбой
0
Когда на Руси становились красными девицами и вьюношами, и Как в 14 лет выбирали судьбу
0
За что 2 раза пытались расстрелять Рокоссовского, и Как пытки не сломали героического маршала Победы
0
Почему закончил жизнь в 30 лет в лагере ГУЛАГ Дмитрий Консовский, который играл в кино красавцев и комсомольцев
0
Какой смысл вкладывали славяне в приветствия, и как обычные слова превратить в оберег
0
Сидел за мошенничество, воевал на фронте, а проиграл «русской привычке»: Почему так рано ушёл из жизни «полковник Кудасов»
0
Почему сыры с белой плесенью могут полностью исчезнуть уже через 10 лет и что делать
0
В чём секрет легендарного шифра Юлия Цезаря, который стал основой современной криптографии
0
Чем прославился лес самоубийц, в котором сбоят компасы: Почему это место заслужило мрачную репутацию?
0
Вожди советские, а еда – нет: интересные факты о вкусовых пристрастиях высших чинов СССР
0
За что Петр I отправил сына на плаху, и В чем настоящая причина отцовского гнева
0
Кому не стоит протягивать руку, а где придется показать язык: Как правильно здороваться в разных странах мира, чтобы не попасть впросак
0
Как на самой популярной туристической трассе СССР за 2 дня погиб 21 турист
0
Как брат Сталина стал агентом французской разведки и почему отказался от приглашения вождя народов в СССР
1