Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
539

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Жена застукала сразу с 5 женщинами, стал кришнаитом и приударил за дочкой Евдокимова: Почему юморист Ещенко перестал общаться с сыном
0
Как жестко снизила вес Анна Михалкова: Молодой любовник готовил их свадьбу, а она вышла замуж за бывшего мужа и родила
0
2 раза отказался от ордена королевы и 5 раз не явился на «Оскар»: Почему игнорировал общество актер-перфекционист Альберт Финни
0
Почему падчерицу-узбечку звал родной, а с единственной дочкой не общался Алексей Петренко: Кому достались миллионы наследства
0
«А ты не летчик»: Куда пропала звезда 90-х Анка-пулемётчица, как живет и выглядит сейчас сама и её дочь, ставшая звездой в США
0
Как выглядит 18-летняя дочь-красотка Олега Табакова и чем сейас занимается: Стал отцом 70+ и скоро умер
0
Как известный художник Россетти поклонялся неграмотной дочери конюха и неверной жене друга
0
Как живет 31-летний сын Терминатора и внук Кеннеди Патрик Шварценеггер - звезда 3 сезона «Белого лотоса»
0
«Я делала приятное худруку на 40 лет старше, а он из меня приму»: Татьяна Васильева без купюр рассказала о себе и об известных актёрах
0
Как народный артист РСФСР стал служить Гитлеру и ждал фашистов под Москвой, и Почему его потом простили
0
Как удочерили 6-летнюю девочку из Украины, а она оказалась взрослой женщиной и пыталась отравить родителей
0
Куда пропала Ольга Погодина: Боролась с раком, похоронила жениха, платила милионные долги отца и не смогла родить, но нашла своё счастье
0
Она ненавидела Пушкина, была его личным врагом и добилась его смерти: Графиня Нессельроде - когда власть и ненависть сойдутся
0
Зачем Елизавета II решила поставить у дворца статую погибшей Дианы, и Как к этому отнеслись Камилла и Чарльз
0
«Жалкий мужчинка»: Почему Илона Маска ненавидит дочь, про которую он сказал, что его ребёнок умер
0
Зачем придумали карточные деньги, как ими пользовались и чем это закончилось
0
Как выглядят и чем занимаются потомки Пушкина в наши дни, кто из них похож на великого поэта?
0
Бесславный конец «кормилицы СССР» Вайкуле: Как предала Крутого и прозябает теперь в Латвии в 71 год
0
Почему Красная армия выбрала для пистолетов сомнительный патрон Маузера, а не проверенный Парабеллума
0
«Этот неистовый русский»: Его звали король Голливуда и вручили Оскар, а он был просто парнем из Владивостока, который добился успеха вопреки всему
0
Муж старшей сестры Дантес убил мужа младшей - Пушкина: Как общались сёстры Гончаровы до и после смертельной дуэли?
0
Герой в кино, расчетливый альфонс в жизни: Как увёл жену у своего дяди, развёлся 5 раз и бросил ребёнка Владимир Вдовиченков
0
«Ад при жизни»: Почему купила себе место на кладбище певица Натали, как выглядит сейчас, похоронив 3-х любимых мужчин
0
Как любовь к Соломину сломала жизнь яркой актрисы: Почему терпела измены и ревность мужа Мария Леонидова
0
Рисовал евреев и арабов, стал великим художником, а его неизвестные картины находят и через 200 лет: Секреты Эжена Делакруа
0
Забеременела двойней, но один оказался редким паразитом и угрожал ребенку: Чем закончился уникальный случай в истории медицины
0
Почему куклы на Руси были без лиц, и в Какие игры играют сегодня взрослые
0
 Как слово «зараза» из комплимента стало ругательством, и  Каких девушек так называли
0
Куда пропала группа «Балаган Лимитед» с хитом из 90-х «Чё те надо?» и Чем они занимаются теперь
0