Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
414

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Для чего в 19 веке кареты с женщинами загоняли в море: Странная мода Викторианской эпохи
0
7 картин Пикассо, которые изменят привычное представление о художнике: Реалистическое прошлое кубиста
0
Куда приплыл Ноев ковчег узнали ученые, расшифровав самую древнюю карту мира возрастом 3000 лет
0
Сменила 5 мужей, была музой академика и основателя Таганки, а умирала на руках единственного сына: Любовь и одиночество Людмилы Целиковской
0
В 9 лет поклялся победить Рим, в 26 перевёл слонов через Альпы: Чем закончился поход Ганнибала на Италию
0
Пил одеколон, дружил с морячками и до 65 жил с мамой: Как русский аристократ Милляр стал главной Бабой Ягой СССР
0
Из-за чего чуть не рухнул 45-летний идеальный брак Глушенко и Калягина, и Чем занимаются их взрослые дети
0
Ночевал в кладовке, был женат на многодетной немке, а сам стал отцом в 60 лет: Неожиданное счастье Александра Галибина
0
Монах тайно обвенчал балерину с князем, о на на санях вывезла его из России: Как жилось в эмиграции кузену Николая II
0
Реальная жизнь Братьев Гримм: Жили с одной женщиной, занимались наукой, а прославились из-за 700 сказок
0
Менеджер Microsoft сбежал с 6 детьми из США в Россию: Чем его удивила новая родина?
0
В 70 научился делать сальто, а умер с гирей в руках: Как кинозлодей Андрей Файт спасался от депрессии
0
Откуда в древнем Новгороде взялись обидные фамилии Олухов, Бухарин и др, и что они на самом деле обозначают
0
Куда исчезли 15 000 платьев императрицы Елизаветы Петровны, и Как она стала законодательницей моды
0
Почему в царской России было в 10 раз больше питейных кабаков, чем в Европе: Как пьянствовали русские люди 200 лет назад
0
В 10 лет стала звездой кино, а в 20 бросила грудничка, но вынесла из боя 50 солдат: Как воевала Гуля Королева
0
Почему в Средневековье запрещали играть в футбол и как наказывали игроков
0
Место для домового, икон и непослушных детей: : Как относились к углу в разных культурах и в разное время
0
Как гусар и каторжник стал королем Мадагаскара: Авантюрные приключения Бенёвского, которому мог позавидовать сам Мюнхгаузен
0
Почему брюки были запрещены в Древнем Риме и как стали обязательным предметом гардероба
0
Тиндер 18-го века: Почему 300 лет справочник о женщинах был самым популярным чтивом мужчин в Лондоне
0
Ломал монеты, как пряники, завязывал кочергу узлом: Как закончил жизнь русский силач-капитан Дмитрий Лукин
0
Кладбище 4-х цивилизаций и ещё 6 удивительных находок 2024 года, тайны которых предстоит разгадать ученым
0
Как роман с 17-летней красоткой изменил Сергея Селина, а «негламурную жену» он бросил: Запретная любовь Дукалиса
0
Почему «русский пролетарий» Ленин скрывал, что он сын генерала и еврей с немецкими корнями
0
Как обманул всех и стал русским царём Лжедмитрий I: Чем прославились ещё 4 известных самозванца в истории России
0
Почему новую российскую ракету назвали «Орешник»: Древо мудрости или гроздья возмездия
0
Как дочь Трампа породнилась с белорусскими партизанами, и Почему сына обвиняли в связях с Россией:  Как живут дети президента США
0
Светличная мыла полы, а Добронравов работал дворником: Как выживали советские звезды в 1990-х
0
Почему жила под тотальным контролем с камерами и прослушкой звезда сериала «Невский»: Как вырвалась на свободу Екатерина Рокотова
0