Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
441

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Забрала у Джигарханяна всё имущество и делится опытом на платном курсе: Как живет Цымбалюк-Романовская через 3 года после смерти мужа
0
«В советское время я был бы звездой»: Самый умный сериальный актёр Сергей Барковский о себе, о семье и об искусстве
0
Мужчины бросали жен-красавиц ради Галины Улановой, а она доживала век с подругой: Почему  не нашла счастье «обыкновенная богиня»
0
Что стало причиной раннего ухода звезды фильма «Москва слезам не верит»: Печальная судьба Юрия Васильева
0
5 раз женился и уходил, как только «гасла искра»: Как расставался с женами потомственный дворянин Петр Вельяминов из «Вечного зова»
0
«Улыбайся, чтобы тебя стало видно»: Как разбогатела самая черная в мире модель, после жизни в лагерях для беженцев
0
Сбежал от революции и был успешен в Париже, но вернулся на родину и умер от голода: Несбывшиеся мечты художника-сказочника Ивана Билибина
0
Покорили Запад, но провалились в СССР: «Мама» и ещё 6 советских фильмов, которые стоит снова пересмотреть
0
Как живут взрослые внуки Никулина, так похожие на деда: Почему он умолял о встречах с внучкой, а она узнала о смерти деда лишь по ТВ
0
Жила с мужем 26 лет, но вспоминала не его, а любовника: Из-за чего разругалась с единственным сыном Наталья Крачковская
0
Где ученые находили останки великанов, и Что известно о древней расе гигантов
0
Как живет и выглядит сын Лимонова, который в 18 лет весь в отца: Почему писатель почти не общался с детьми от 5-ой жены
0
Почему единственная дочь Пифагора не соглашалась отдавать труды своего отца ни за какие деньги и вела аскетическую жизнь
0
Как закончился род Чингисхана: Трагическая история последней королевы Монголии
0
Почему писал картины голым и уничтожал свои полотна, которые стоили миллионы, хотя был нищим, Хаим Сутин
0
В разводе или в запое «киношный царь Петр I»: Куда пропал и как выглядит сегодня Александр Балуев
0
Кто стал прототипом Снежной королевы из сказки Андерсена, и Как она разбила сердце великого сказочника
0
Как путана из «Бриллиантовой руки» в 70 лет начала новую жизнь после 3 мужей, вылета из комсомола и института
0
Как живет в свои 58 лет самая красивая девочка из «Приключений Электроника»: Поменяла 3 страны, белорусского мужа и счастлива в Европе
1
Как у русских появилось слово «скопытиться» и какое отношение к нему имеют смерть и копыта
0
Петросян признался, зачем женился на Брухуновой, которая младше его на 44 года: «Исправляю ошибки молодости»
0
Как живёт Ядвига Поплавская в 75, почему звезда «Верасов» не смогла смириться с уходом мужа Александра Тихановича
0
Как в Америке появилось «кладбище длиной 3000 км»: Секрет знаменитой Орегонской тропы
0
Куда исчез звезда «Исцеления любовью» и как выглядит сейчас красавец Кирилл Бурдихин: Почему на пике славы ушёл из кино и не даёт интервью
0
Он угнал самолёт, выпрыгнул с мешком денег и 45 остаётся ненайденным: История человека, после выходки которого ввели досмотр багажа
0
Почему Власти засекретили, как исчез с лица земли советский приморский город всего за несколько минут
0
Сделал предложение «японке» в первый день знакомства и 25 лет счастлив: От чего брак спас афганца Яна Цапника
0
Ночные правила для беременных на Руси: Как нельзя было спать, зачем надевать пояс и как можно беречь дитя от «удельниц»
0
Какой народ Российской империи полность стал на сторону белых и Чем красные отомстили за роковой выбор
0
Как простой китайский купец стал самым богатым человеком  XIX века, у которого одалживали деньги американские миллионеры
0