Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
234

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

От чего защищал дом подзор для кровати: Древний оберег, который возвращается в современные дома
0
Как в концлагерь Бухенвальд попала узница из королевской семьи: Трагическая история красавицы-принцессы
0
Какой была реакция грузин на осуждение Сталина, или Что происходило в Тбилиси после разгромного хрущевского доклада
0
Узнал об измене жены от маленького сына, но не утратил веру в любовь: 3 предательства и бесконечное счастье Никиты Панфилова
0
Как французский аристократ стал любимой советской Бабой Ягой и почему боялся женщин: Георгий Милляр
0
Как дожила до 100 лет вдова поэта Вознесенского и мать миллиардера Зоя Богуславская: Прощённые обиды, йога и маникюр
0
Как в СССР появились легендарные «квартирники», кто на них выступал и почему их запрещали
0
Как в доме, где снимали «Гордость и предубеждение», нашли древнюю статую и чем она озадачила учёных
0
10 новых российских сериалов разных жанров, которые стоит посмотреть
0
Что скрывают рукотворные водопады, созданные во времена Древнего Рима: Каската-делле-Марморе
0
Амбициозные советские стройки, которые задумывались как нечто уникальное, но так и не были реализованы
0
Почему фрейлина трех русских императриц стала святой, но сгинула среди уголовниц: Наталья Фредрикс
0
Какие 5 пород собак могут исчезнуть на Земле в ближайшие годы и какие ещё в группе риска
0
Как появилась самая жестокая профессия на Руси — палач
0
За что 2 раза пытались расстрелять Рокоссовского, и Как пытки не сломали героического маршала Победы
0
«Свадьба под виселицей»: как преступникам в Средневековье давали шанс избежать смертной казни
0
Почему актёра Ивана Бортника обвиняли в смерти Высоцкого, и Как он сам разрушил собственную жизнь
0
Как спасался от нацистов физик-ядерщик и лауреат Нобелевской премии Нильс Бор: Побег в бомб отсеке самолета
0
 6 пугающих фактов о Патриарших прудах: банда гипнотизеров, исчезновение людей, жуткие ритуалы и не только
0
Почему на Руси считали, что платок спасает женщину от позора, и Как сегодня создают стильные интерьеры с их помощью
0
Как определить стоимость картины: Секреты искусствоведов
0
Не хватило 13 минут, чтобы мировая история пошла по-другому: Как Георг Эльзер покушался на Гитлера и что из этого вышло
0
Вожди советские, а еда – нет: интересные факты о вкусовых пристрастиях высших чинов СССР
0
Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
0
10 удивительных тайн древних средневековых крепостей
0
Зачем писать вилами по воде и бить баклуши (и это не безделье): Как волхвы защищали славян от разных напастей
0
Как малолетки в колонии подняли восстание на День Победы: К чему привел самый масштабный детский бунт в СССР
0
Сатанинская буря, великий смог и 28 вспышек молнии в минуту: самые редкие и необъяснимые погодные явления на земле
0
Почему учёные считают, что близки к разгадке тайны меча короля Артура: Легендарный Экскалибур
0
Почему много лет был нищебродом, жил в ночлежках, работал посудомойщиком великий писатель Максим Горький
0