Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
324

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как в России появился тюремный блатной жаргон, и Какое отношение к нему имеют иконы
0
Зачем бинтовали фараонов и выбрасывали их мозг: как хоронили царей в Древнем Египте
0
«Настоящий вождь умирает бедным»: Почему индейцы потлача раздают все свои деньги, вещи и еду, кто они – аскеты или транжиры?
0
Не было ни денег, ни славы, а он женился на настоящей красотке: Как выглядит жена Кирилла Полухина - актёра с нестандартной внешностью
0
Как жилось содержанкам в разное время: как жилось содержанка в разное время: Гетеры, дамы полусвета, благотворительницы, альфонсы
0
Стала генеральшей, воспитывала сына-инвалида, а потом получила срок за убийство мужа: Как живет после тюрьмы вдова генерала Рохлина
0
Как можно было путешествовать по СССР за копейки, да ещё и получать за  это подарки: Советский автостоп
0
Откуда  в Китае пирамиды, похожие на египетские, или Что скрывают горы Аньлун
0
Как 2 потомкам рода Романовых удалось выжить во время революции и как им жилось в СССР: Наталья и Кирилл Искандер
0
Откуда пошло выражение «принести в подоле», зачем после родов на Руси была нужна рубаха отца, как пеленали в СССР и др факты про новорожденных
0
Для чего русским девушкам клали «смертный узел» в свадебное приданое: Как на Руси прощались с девичеством
0
Написала «Унесенные ветром» назло подруге, умерла из-за пьяного и др малоизвестные факты о Маргарет Митчелл и её бестселлере
0
Почему сбежала из дома жена красного командира Чапаева, и как клятва другу испортила ему жизнь: Каким был в реальной жизни герой анекдотов
0
Почему разорился и умер в нищете Рембрандт ван Рейн, который в 22 года открыл свою студию, откуда вышло успешных художников
0
Чем знаменит виртуальный музей украденных шедевров: Как увидеть экспонаты, которые считаются пропавшими
0
В чем суть загадки цифровой эпохи «Cicada 3301», ответ на которую люди, вероятно, никогда не получат
0
О чем рассказал ученым рисунок кабана, оставленный древними 51 200 лет назад, и Как это открытие повлияет на историю
0
Как воевали за мужчин, гонорары и роли звёзды оперы Вишневская и Архипова, Образцова и Синявская и не только
0
Как налог на роскошь привел к появлению слова «силуэт», и Почему его считали оскорбительным в высших кругах
0
«Я же киевлянка!»: За что Кларе Новиковой пришлось оправдываться в соцсетях, и Почему поклонники отправляют её в Киев
0
Как отец и сын лечили русских императоров, и Почему Боткина-младшего расстреляли вместе с царской семьей
0
10 уникальных мест, о которых не расскажут в туркомпаниях, а они стоят того, чтобы увидеть хоть раз
0
Чем завоевали популярность современные японские художники: Любовь, демоны, уважение к традициям и не только
0
Куклы из ослиной кожи, жертвоприношения, ритуал благодарности: Что происходит за кулисами китайского театра теней
0
Почему мечтал стать кентавром, и Чего ещё не знают зрители о главном зоологе страны Николае Дроздове
0
Почему пень стал одной из главных достопримечательностей Мехико: Триумф ацтеков и слёзы Кортеса
0
Эпический побег из неприступной тюрьмы с помощью деревянного пистолета: жизнь гангстера Джона Диллинджера
0
Мечта Высоцкого, любимица Брежнева, голос Олимпиады-80: Памяти легендарного диктора Азы Лихитченко, ушедшей в 87
0
Как французский мальчик попал к аборигенам, прожил с ними 17 лет и почему не хотел уезжать в Европу
0
Как нацист и заключённая встретили любовь в лагере смерти: Реальная история «Татуировщик Освенцима»
0