Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.08.2023 18:09
273

Популярный актер театра и кино Максим Волков cогласен с известным театральным менеджером Сергеем Казаковым в том, что российский театр возрождается. Есть интересная цифра, что в 2022 году по сравнению с 2021 по России количество зрителей, пришедших на театральные спектакли выросло на 50%. То же касается и кино. Наши киноделы вышли на 150-200 картин ежегодно.

В этой последней цифре ничего нового, такой темп держится уже несколько лет. Новость в другом. Если в 2018-2019 большая часть этого продукта не пользовалась популярностью и игнорировалась русскоязычным зрителем России и СНГ, то в 2022-2023 я, как профессиональный актер, вижу рост профессионализма проектов. Достаточно вспомнить несколько свежих и совершенно оригинальных постановок «Три сестры» 2022 года в московских театрах. А новые сериалы: «Лапси», «Кибердеревня»? Могу прогнозировать, что в ближайшие несколько лет начнут появляться спектакли и фильмы, приближающиеся по уровню к шедеврам советского кино, по которым мы так скучали. Однако, чтобы в современной России появилось столько же качественных театральных и телеспектаклей, а также фильмов, как до 1991 года, мало насыщенности театральной и кино-индустрии всем необходимым из разряда материального. Нужны новые смоктуновские, авиловы, вертинские. Не получится выходить из положения парой-тройкой модных случайных или потомственных актеров, которые не имеют порой серьезной актерской школы, а выезжают на связях. Это путь к тому, чтобы угробить бюджеты.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

Момент в истории российского театра и кино, свидетелями которого мы стали, бросает вызов актерскому образованию. Необходимо вновь открыть и начать массово применять достижения российской и советской актерской школы в полном объеме. Когда видишь на сцене современного Онегина, которого играют с «каменным лицом» или похожими на гримаски выражениями в плохом Голливудском стиле, которые заменяют подлинную эмоцию, хочется напомнить Станиславского, который придавал такое развитие характерности актера. Своим ученикам он неоднократно говорил, что актеру на сцене нужно играть образ, а не самого себя. Важнее внешней передачи характера (характерности), настоящее духовное и внутреннее перерождение для роли. Внешнюю характерность обязательно нужно создать по Станиславскому. Грим, костюмы и прочие атрибуты в этом помогут, однако у хорошего актера внешняя характерность только помогает транслировать внутреннее перевоплощение. Современным актерам театра и кино. Внутренней характерности Станиславский добивался от своих подопечных с помощью специальных упражнений. Актерам-ученикам отводилось очень много времени, чтобы они подумали о лице, которое им предстояло изображать. Нельзя было показывать купцов, военных, крестьян вообще, нужно было создать или перенять индивидуальность персонажа. Подобные упражнения, по Станиславскому, нужно повторять постоянно и показывать режиссеру на репетициях. Это необходимо для пресловутого перевоплощения в героя, являющегося, как известно, желаемым результатом работы по Станиславскому. А вот еще одно полезное упражнение из его арсенала. Выполняется с товарищем по сцене. Берется простой сюжет на несколько реплик, например, встреча родных или прощание друзей. Каждый берет себе какую-нибудь изученную им внешнюю характерность и ставит ее в эти обыденные обстоятельства. Сыграв простую зарисовку, понимаешь, «живет» ли образ, переливается ли он красками, будучи поставлен в совершенно новую, не подготовленную ситуацию.

Актер театра и кино Максим Волков

Михаил Чехов, автор другого театрального метода, который в некоторых вопросах расходится с системой великого советского и российского режиссера, вторил ему в том, что нельзя играть типы: чиновника, полицейского, рабочего, красноармейца, бандита (что кроме типов мы видим пока что на нашем экране?). Он говорил, что актер, пытающийся играть типы похож на художника, который на протяжении всей карьеры играет только себя. Вначале, если актер очень талантливый, образ свеж и привлекателен, но если продолжать так играть, то искусство актера быстро вырождается, так как профессионал, по сути, всю дорогу повторяет одно и то же. Чехов рекомендовал для создания сценического характера (характерности) такой тренинг: нужно было сравнить персонажа, которого вы готовитесь сыграть с самим собой, в частности, подумать о том, как думает он и как думаете вы. По словам Чехова, с помощью такой умственной и сценической практики, актер может обнаружить, что думает быстрее или медленнее, чем герой или что он думает совсем иначе. Разобраться в этом очень полезно при подготовке к перевоплощению в нужный образ. После сравнения ума, по Чехову, наступает время сравнивать чувства и волю. Требуется поочередно, осознанно и специально сравнить свои чувства с чувствами, которые будет испытывать ваш персонаж, свою волю с волей героя. Может быть, вы страстная натура, наделенная сильной эмпатией, а личность, которую выпал играть является холодной и не склонной к сантиментам. Может быть, – как профессионал вы должны быть в этом с собой честны, – вы слабовольный человек, а персонаж является сильной натурой с твердой волей. Например, Иван Сусанин или Наполеон. Если следовать всем лучшим практикам классиков, то точно перестанут появляться более чем обычные пока, к сожалению роли над которыми так любит смеяться BadComedian и другие известные блогеры.

Новые российские смоктуновские, авиловы, вертинские появятся в ближайшие несколько лет

На моих театральных тренингах я подробно рассказываю и показываю, как добиться настоящего перевоплощения и войти в роль. Кто сыграет нового российского Гамлета? Кто сыграет Цезаря, если российское кино в свете последних изменений замахнется на такой проект. Несмотря на то, что в последних успешных проектах появляется много талантливых, но малоизвестных актеров, я пока не вижу, кто будет играть крупные роли, которые принесут по всем прогнозам ближайшие годы. Конечно, отсутствие мэтров в готовом виде затормозит, но не остановит развитие, как в свое время в Советской России после Гражданской войны. Развитие театра было тогда медленным, и режиссеры робко начинали с самых простых сюжетов классической русской литературы. Сейчас-то проблем с амбициями нет. Не овладев как следует профессией берутся играть сценарии с глобальным размахом, а результат потом проклинают зрители. Отсутствие настоящих профессионалов затормозит, но не остановит развитие российского театра и кино. Но очень уж хочется, чтобы «прекрасная эпоха» пришла как можно раньше.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Она обожала его, а он бросил её с 2 детьми и не приехал на похороны дочери: Почему сам Сталин опасался законную жену писателя Горького
0
Почему на 60 лет забыли про 2 сестер-подпольщиц, которые спасали евреев, и от какой операции они отказались
0
2 брака, одно предательство и жизнь «на разрыв»: О чем не любит говорить Григорий Лепс - самый высокооплачиваемый артист России
0
Почему мать Сергея Есенина оставила младшего сына чужим людям, а сам поэт запрещал сёстрам с ним встречаться
0
 5 героев советского кино, которым явно требуется психолог: абьюзер, нарцисс, закомплексованный...
0
Почему археологи не находят ценностей в пирамидах, и Как мародерам удавалось проникать в замурованые намертво гробницы
0
Пел про «Комарово», увел жену у лучшего друга, а его довел до психушки: Как живет Игорь Скляр, сын которого служит в церкви
0
Как попасть на самую священную гору на Земле и зачем на нее поднимались 72 китайских императора
0
Как появились 10 самых странных мужских имён эпохи СССР, которые сегодня уже не встретишь: Лориэрик, Велипедастал и др
0
За что вор в законе прислал ящик коньяка актерам «Места встречи…»,  почему ссорились Жеглов и Шарапов  и что ещё осталось за кадром
0
Как московский модник, племянник Грозного и баловень судьбы оказался в монастыре, а потом стал править страной: Федор Романов
0
Защищала евреев, не отреклась от мужа-нациста: Чем раздражала Гитлера жена его главного соратника Геринга и как сложилась её судьба после войны
0
Советский вестерн "Белое солнце пустыни": почему наложницу играла путана, как Петруха срывал съемки, а Луспекаев истекал кровью
0
Чем прославились братья Кольт: Почему об одном из них помнят до сих пор, а имя второго давно забыли
0
Какие тайны спрятаны в древних покоях ирландской гробницы Кривикил Корт, мерцающей синими огнями
0
Как в Москве 1920-х появился «светящийся монах», и За что он получил высшую советскую премию: Семен Вольфкович
0
Как страсть к искусству и женщинам определила жизнь классика китайской живописи Сюй Бэйхуна
0
Как изобретение эксцентричного Никола Теслы свело его в могилу: «Башня мечты»
0
Почему умер в бедности и забвении русский силач, который гнул рельсы и выигрывал мировые чемпионаты: Григорий Русаков
0
Кто такие масоны, чем они занимаются, и что означает «Всевидящее око» на американском долларе
0
Прошёл лагеря, ушёл в монастырь, но вернулся в кино и в 80 женился на 20-летней ученице: Виражи судьбы актёра Леонида Оболенского
0
Почему жест металистов «коза» считают «знаком сатаны», и откуда он взялся на древних христианских иконах
0
«У меня дома килограмм золота»: Почему упрекают в предательстве легендарную фигуристку Ирину Роднину, и как живет она теперь
0
Что иностранцы называют «царём русских пирогов» и ещё 5 блюд из России, которые обожают во всём мире
0
Кем были женщины в нацистской Германии - домохозяйки или безжалостные солдаты?
0
Парень потерялся в океане, попал на остров и узнал о судьбе пропавшего 65 лет назад родного дяди
0
Как в 1943-м в СССР случайно узнали о норвежском концлагере и Правда ли, что англичане покрывали преступления фашистов?
0
Он не скрывал измен и не верил в любовь, а она оставалась с ним и в богатстве, и в бедности: Михаил Зощенко и его Вера
0
Его идеи поразили самого Гитлера: Как любитель древней истории Гиммлер создавал деревни «истинных арийцев»
0
«Хочу сбежать от реальности»: Как сегодня живет Диана Гурцкая, которая год назад похоронила мужа
0