Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0

Франция обязала указывать в рекламе, если внешность модели была изменена в графическом редакторе.

Франция обязала указывать в рекламе, если внешность модели была изменена в графическом редакторе.

Не секрет, что фотографии моделей и знаменитостей часто (или почти всегда) ретушируются, чтобы выглядеть худее в талии, более округлыми в других частях тела, им часто удлиняют ноги, удаляют все дефекты кожи и делают глаза больше. Теперь, с 1 октября во Франции каждое фото, которое подверглось изменениям, должно сопровождаться специальной надписью, наподобие тех, что можно увидеть на пачках сигарет.


С помощью графических редакторов можно добиться разительных изменений в внешности модели.

С помощью графических редакторов можно добиться разительных изменений в внешности модели.


Теперь каждое фото в журналах, газетах или Интернет-изданиях Франции должно четко объяснять, подвергались ли изображенные модели ретуши или нет. На тех фотографиях, которые были изменены, теперь будет знак «Photographie retouchee», что означает «ретушированная фотография.» Любая компания, которая решит нарушить данное правило, будет оштрафована на сумму от €37 500 или на 30% от стоимости создания рекламы.

Фотографии со знаменитостями и моделями регулярно подвергаются обработке.

Фотографии со знаменитостями и моделями регулярно подвергаются обработке.


Причина подобных нововведений лежит в том, что государство не на шутку обеспокоено общим здоровьем общества. Помимо многочисленных скандалов, связанных с моделями, больными анорексией, во Франции также существует проблема среди девушек и женщин, стремящихся соответствовать навязанным стандартами и сознательно доводящим себя до экстремально худого вида. «Показывая молодым людям нереальные изображения тел и позиционируя их как стандарты внешности, мы тем самым насильно повреждаем их чувство достоинства, что отражается на их физическом здоровье,» — комментирует ситуацию министр здравоохранения Франции Марисоль Турен.

Франция обязала указывать, если внешность модели на фотографии была ретуширована.

Франция обязала указывать, если внешность модели на фотографии была ретуширована.


На самом деле Франция не является пионером в подобном решении: в Израиле такие правила уже приняты некоторое время назад. Поводом для изменения правил в Франции стало значительное повышение внимания к теме веса тела. Во всей стране зарегистрировано около 600 000 случаев у молодых людей нарушения пищевого поведения. В основном, это связано с чрезвычайной худобой. Писательница Габриель Дейдье даже написала целую книгу об этом явлении. Она рассказывает, что во Франции быть полным считается не просто зазорным, это превратилось в почти преступление. Так, однажды ее уволили из школы за то, что ее полное телосложение было плохим примером для учащихся, а при приеме на работу менеджер шокировал ее, сообщив безапелляционно, что это «всем известный факт,» будто чем крупнее человек, тем меньше его IQ.

Во Франции столкнулись с серьезной проблемой анорексии среди подростков.

Во Франции столкнулись с серьезной проблемой анорексии среди подростков.


Не все согласны, что подобные изменения как-то повлияют на общее состояние здоровья нации, но, в любом случае, специалисты считают, что менять мнение о том, что «нормально» и что «нереально,» уже давно пора.. «Мы поддерживаем все способы подтолкнуть общество к более здоровому восприятию человеческого тела, — говорит британская журналистка Тьюлип Мазумдар. — И сейчас уже трудно сказать по фотографии, была ли она отретуширована или нет. Так что движение к тому, чтобы избавить моделей и общества в целом от давления быть как можно худее, это отличная идея.»

На сегодня ретушированию подвергаются более 90% фотографий, попадающих на рекламные вывески и в журналы.

На сегодня ретушированию подвергаются более 90% фотографий, попадающих на рекламные вывески и в журналы.


Джоан Кильбурн, писательница и активистка, так комментирует нынешнее решение властей: «Реклама продает не только продукты и вещи. Реклама продает ценности, имидж, она продает концепт любви и сексуальности, успеха, и, возможно, самое главное, понятие того, что есть нормальным и приемлемым. Иногда реклама просто указывает нам, кто мы и кем мы должны быть.»

Почти каждая фотография модели или знаменитости подвергается ретуши перед публикацией.

Почти каждая фотография модели или знаменитости подвергается ретуши перед публикацией.


По дороге к этому решению были приняты также и другие изменения. Например, с мая этого года модели обязаны появляться регулярно у доктора, чтобы тот выяснил, достаточно ли они здоровы. Некоторые ведущие компании в мире моды официально отказались от услуг моделей, страдающих анорексией.

Власти Франции верят, что подобные изменения помогут избавиться от навязанного стандарта чрезвычайной худобы как нормальной внешности.

Власти Франции верят, что подобные изменения помогут избавиться от навязанного стандарта чрезвычайной худобы как нормальной внешности.


Как только новый закон вступил в силу, мощнейшее стоковое агентство изображений Getty Images также запретило использовать для коммерческих целей ретушированные фотографии с моделями. И это отличный знак того, что подобные решения могут повлиять не только на маленькую группу людей, а затронуть гораздо больше населения как Франции, так и мира в целом.

Каждая фотография, на которой внешность модели была изменена, теперь во Франции будет сопровождаться соответствующей надписью.

Каждая фотография, на которой внешность модели была изменена, теперь во Франции будет сопровождаться соответствующей надписью.


В то же самое время на другом конце мира, в Америке, также пытаются как-то решать проблемы с нормами восприятия правильного телосложения. Недавно там выпустили специальный бодипозитивный календарь с девушками плюс-сайз.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








164090
2.10.2017 09:47
В закладки
Версия для печати




Смотрите также