«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
За свою долгую артистическую карьеру Cai Guo-Qiang создал немало различных произведений искусства. Об одном направлении его творчества – картинах из пороха – читатели нашего блога уже имеют некоторое представление. Пришло время познакомиться с автором не только как с художником, но и как с мастером инсталляций.
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
Для своей персональной выставки в Музее Соломона Гуггенхайма в Берлине Cai Guo-Qiang создал масштабное произведение под названием «Head On». Это огромная динамичная инсталляция, изображающая стаю волков, бегущих вдоль галереи и врезающихся в прозрачную стеклянную стену. Стая, нужно заметить, немаленькая – целых 99 волков! И хотя вожак уже столкнулся с препятствием, остальные животные продолжают бежать, повторяя судьбу своего лидера.
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
Поскольку инсталляция проходила в Берлине, многие пытаются связать работу Cai Guo-Qiang с историей Германии: с событиями Второй Мировой войны или с Берлинской стеной. Сам автор настаивает на том, что никаких конкретных ассоциаций в процессе создания инсталляции у него не возникало, а его работа – о человечестве в целом. «Я пытался изобразить животных, которые олицетворяли бы коллективный героизм, которые любили бы компанию и жили бы в стае. Я хотел показать универсальную человеческую трагедию, ставшую результатом слепого желания бежать вперед, стремления достичь своих целей без каких-либо компромиссов. Это повторяется постоянно, сквозь всю историю человечества. Эту идею можно встретить в философии Дзэн, согласно которой большинство из того, что случается, не имеет никакого значения», - рассказывает автор.
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
Cai Guo-Qiang родился в 1957 году в Цюаньчжоу, КНР. С 1986 по 1995 годы автор жил в Японии, после чего переехал в Нью-Йорк. В 1999 году Cai Guo-Qiang был награжден «Золотым львом» на Венецианском биеннале.
«Head On». 99 волков в инсталляции от Cai Guo-Qiang
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Жуткое зрелище! Никогда не понимала и смогу понять увлечение чучелами животных в любых проявлениях.
Никакого коллективного героизма нет. А вот гордое и свободное животное загнали в баранье стадо... что более соответствует человечеству. А как бараны гибнут на скотобойне... тоже прекрасно. И каким образом сюда пытаются вписать философию Джен... где бесмысленная гибель стада я нигде не стречал... да и стадного чувства тоже. Ересь какая то...
Не думаю, что чувство стадности сродни героизму. В целом инсталляция выглядит устрашающе, но все же наталкивает на размышления.
Действительно, было бы лучше, если бы вместо волков были бараны, или на крайний случай - сами люди. Волки - это не стадо, а стая, и вожак стаи - самый умный её представитель, кроме того, волки крайне осторожные животные. Чушь какая-то.
Точно... лучше людей... в сущности даже чучела не надо делать... специалистов постоять... побегать... головы поразбивать как грязи...
Я под впечатлением. Мне очень понравилась инсталляция и идея, которую она несет. Описание автором своей концепции лично у меня вызывает ассоциацию с коммунизмом.
А мне кажется, очень даже красиво и оригинально. А относительно того, что это выглядит устрашающим, то автор добивался именно такого эффекта!
Ужас какой-то, это может нравиться? На это неприятно смотреть сквозь фото, а оказаться там внутри в окружении этих чучел никому не пожелаю.
За рахунок кількості опудал - вражає!
Але ідея і все ршуту виоске (тобто бла-бла-бла) - повна фігня.
интересная идея и реалиизация!
Ужас какой-то! На грани идиотства и самолюбования! И что, ради доказательства очевидных истине, как-то, "стадный инстинкт" было столько живых волков на чучела отправлено?? Надеюсь, что эти волки из чего-то вылеплены!
Да, эмоции оно вызывает лишь отрицательные! Но художественный эффект достигнут. И кто сказал, что искусство должно только утешать и расслаблять?
Рядом должно висеть чучело автора. Для наглядности.
Для начала необходимо отметить, что выбор в качестве объекта экспозиции беспроигрышен. Это животное, таинственное и такое прекрасное всегда прилекало нас, людей. Что касается самой идеи экспозиции, то чем больше о ней думаешь и смотришь на неё, тем более прникаешься её сутью. Стая волков, возможно олицетворяет нас, общество, человечество. Мы все, подчинясь стадному инстинкту идём вникуда, а что там...
Слушайте - бедные животные! Чего он их так?