«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
Немецкий фотограф и мастер перфомансов Клаудиа Рогге (Claudia Rogge) создает замысловатые узоры, элементами которых выступают не цветы или абстрактные завитушки, а люди. В связи с этим себя автор называет «человеческим художником», а свои работы – «человеческими паттернами».
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
Для того чтобы создать каждую свою работу, Клаудии приходится одновременно выступать в роли постановщика, хореографа, фотографа и коллажиста. Автор приглашает в свою студию несколько человек и требует от них выполнения одинаковых действий. При этом фантазия ее не знает границ: герои работ Рогге кидают друг в друга помидорами, карабкаются по приставным лестницам, купаются в пыльной пене… Автор не снимает всю толпу одновременно, каждая фотография фиксирует одного человека или пару в определенных позах. Результатом этой сумасшедшей фотосессии становятся несколько тысяч снимков, из которых Клаудии предстоит сделать коллаж. Автор рассказывает, что важными источниками вдохновения для нее выступают танцы, театр, опера и цирк.
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
Главная тема работ Клаудии Рогге – взаимоотношения между индивидуальностью и толпой. По словам автора, интерес к толпе возник у нее во время изучения коммуникаций в Берлине и Эссене. Парады, хоры, группы беженцев, любители концертов, футбольные фанаты… Увлечение толпой и ее психологией оказалось настолько сильным, что Клаудиа посвятила ее изучению все свое творчество. Цифровые коллажи Рогге поднимают непростые вопросы о том, остаются ли люди в толпе индивидуальностями или же превращаются в единую безликую массу, возможно ли в окружении тысяч людей, охваченных единым порывом оставаться самим собой, и поддается ли толпа контролю со стороны.
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
Клаудиа Рогге родилась в 1968 году. Живет и работает в Дюссельфорфе. Больше «человеческих паттернов» можно найти на
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Психологические коллажи - это, наверное, завтрашний день искусства, изучение психологии личности по отношению к толпе - очень интересное дело и как бы много этому не приделялось времени и внимания, вопрос остается актуальным постоянно. Выглядят эти фото несколько странно и требуют тщательного изучения, но Клаудия Рогге, видимо, этого и добивалась. Чтобы её фото были, чем то особенным и глубоким, наполненным скрытым смыслом и оригинальной идеей, интересным многим поколениям людей, актуальным во все времена.
Меня пугают подобные "человеческие паттерны", вероятно, я от жизни отстала, поскольку меня работы Рогге не впечатлили и не оставили след в моей душе.
«Человеческие паттерны» - это будущий век в искусстве. Очень понравилась картина в белой пенне. Смотрится гениально.
Вряд ли «человеческие паттерны» - это будущий век в искусстве. Это направление искусства востребовано зрителем сейчас. А вот пройдет ли оно проверку временем?
Бессмыленные фотографии, на мой взгляд. Может быть подойдут только в качестве иллюстрации к какому-нибудь фильму ужасов.
Очень выразительно! другой разговор, что нерадостно. Однако ассоциаций рождается масса, и с человеческим муравейником (привет от Достоевского), и с адским вихрем (Данте),а даже с Освенцимом (Господи,спаси).
Работа очень не обычная и интересная,но думаю не каждый способен понять подобное.
Вот понимаю, что создать подобные коллажи - колоссальный труд не только фотографа, но и тех людей, которые позируют; что это новый вид искусства... Но не воспринимает мое сознание "это" как некую красоту. Особенно страшно смотреть на людей в белых одеждах, переплетающихся бесконечно длинными рукавами... Ассоциируется с паутиной какого-то гигантского паука, жертвами которого стали несчастные люди. Люди в пене - то ли помывка в общественной бане, то ли "пенная" дискотека...Извините, но не понимаю данного творчества.
Понимаю, что госпожа Рогге работает только с толпой, но хотелось бы увидеть среди ее творений и экземпляры с отдельными индивидуальностями.
Долго смотрел на эти фотографии, пытаясь найти хоть какие то душевные отклики... одни только умозаключения:
1. Лица стерты, краски тусклы, толи люди толи куклы... Толпа завернута в позу да еще привязана...
2. No Vacancy с точностью до наоборот... только не хватает что люди скидывают друг друга с лесницы... но в зад друг другу смотрят то же нормально...
3. Идеальное продолжение первой фотографии... еще не привязаны, но в формат загнаты...
4. Заинтересовала больше всего... пока не дошло что люди по столбам лезут... дурнее коровы в бомболюке и слов "Жить захочешь и не так вывернешься..." не нашлось... продолжение фото 2, не всем легкий путь достался.
5. Все остальное по Библии... НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА = СОТВОРИ
Вот этим и прекрасно отдельные направления западного современного искусства... загнать всех в рамки... подражать... копировать... стереть личность с лица земли... толпа... толпой легко управлять.
Забыл сказать... сцена в Парфюмере куда интереснее смотрится... там хоть любовь отслеживается... а здесь при наличии толпы - ПУСТОТА...
Не могу понять тех людей которые написали, что им понравилось. Что тут может нравиться? По моему автору надо сходить к психиатру!
Красивые фотографии, но, я не пойму, что автор хочет нам сказать. скопление людей, танцоров, но, идеи я не вижу.
очень сильные и эффектные работы
А я чем больше смотрю на подобные работы, тем больше мне они нравятся, есть в них что-то, фотография первая вообще, что-то вроде завораживающего эффекта, да и остальные человеческие паттерны, как бы заставляют "остановится" и задуматься. Пусть не все понятно, но "держит" взгляд, нравится, затрагивает.
Первое же яркое впечатление, вернее, воспоминание - "Матрица". Именно этот фильм мне сразу напоминают эти работы. По-моему, кошмарный сон...
Страшновато в такой толпе потеряться..и как личность...
Блистательно. Со времен Ленни Ривеншталь ничего подобного в фотоискусстве не создавалось.
А меня зацепило. Вот есть в этом что-то завораживающее. И при этом это не монтаж картинок в фотошопе, что очень приятно.
Зря вы так... Технологическим прогрессом надо пользоваться. Дальше цитата дословно "Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой получается более 10 тысяч снимков, а затем Клаудиа монтирует отобранные работы, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление."
И в истинном первоисходнике называется "ТОЛПА ПРОТИВ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ"... Алга... вперед в толпу... Найдите в интернете закон Янте... он Вам понравится...
P.S. В сущности я в своем ответе двух дневной давности даже не ошибся... фотограф даже не скрывает своих целей...