Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Традиционно вязанием занимаются представительницы женского пола. Но это далеко не всегда! Среди мужчин, которые не прочь посидеть несколько часов со спицами или крючком, можно отметить художника Эрнесто Нето (Ernesto Neto), создавшего недавно масштабную вязаную инсталляцию Crazy hyperculture in the vertigo of the world.
Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Несколько недель назад мы на сайте Культурология.РФ рассказывали про вязаную комнату от американской художницы польского происхождения Агаты Олек (Agata Olek). Ее работа казалась впечатляющей, масштабной. Но прошло всего несколько дней, и ее затмила огромная инсталляция бразильца Эрнесто Нето.
Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Нето уже известен нам по уютной и ароматной инсталляции Аnthropodino, созданной из деревянных балок и ткани. Новая же его работа связана из шерстяных ниток. Впрочем, со стороны трудно в это поверить, ведь ее размеры по-настоящему впечатляют.
Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Инсталляция Crazy hyperculture in the vertigo of the world представляет собой огромную вязаную структуру, целый лабиринт из пряжи, подвешенный к потолку одного из выставочных залов культурного центра Faena Arts Center в Буенос-Айресе.
Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Как и Аnthropodino, эта инсталляция имеет свой запах. Вернее, множество оных. В нее встроено несколько десятков мешочков с сильными ароматизаторами. И зрители, гуляя вокруг Crazy hyperculture in the vertigo of the world, будут чувствовать разные запахи, подталкивающие его к пониманию скрытого в этой неординарной работе смысла.
Вязаный лабиринт от Эрнесто Нето (Ernesto Neto)
Кроме того, с помощью вязаной инсталляции Crazy hyperculture in the vertigo of the world Эрнесто Нето хотел показать, что интерактивные художественные работы могут быть не только сделанными с использованием современных технологий, но и дедовских (вернее, бабушкиных) методов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Так и представляешь себе великана с огромными вязальными спицами. Думаю, что фотографии все-таки не дают представления о масштабе. Жаль, что в музеи моего города такого не привезут.
А как по мне - так эта инсталляция немного сумасшедшая и какая - то, ну, не бессмысленная.. а.. даже слово подобрать не могу: короче, автор, уж очень самовыразился.
Рождаются ужасные ассоциации: не то логово змей, не то гигантская помойка. А если учесть, что оно еще и ароматами веет...нет, не для меня сей креатив.
Спицы такого размера не представляю, зато эффект лабиринтов и паутины настолько замечателен, что поклонники полазить найдутся.
ох... полазила бы я там
Я бы тоже не отказалась пройти эту "линию препятствий") Этот проект представляют возможность зрителю непосредственно взаимодействовать с ним. Можно получиться целую гамму ощущений и переживания от балансирования и стремления дойти до финиша вязаной инсталляции)
не знаю, как это бы выдержало нас, взрослых (с учетом того, что связано это из всякой ветоши), но для детей - аттракцион был бы классным.
где-нибудь на даче! ;))
Это же сколько выдержки у автора? Откуда у людей вообще такие идеи? Но все же, это впечатляет!
Вязание успокаивает - знаю по себе. Но "покой" с таким размахом поражает любое воображение. Огромных спиц не представляю, даже думаю, что работа выполнена на специальных машинах. Если нет - то, мое БРАВО! Как поклонница многих креативных идей, представленные вязаные инсталляции считаю весьма необычной выдумкой. И все же, если это действительно хэнд-мэйд, примите мои восхищения. Очень бы хотелось увидеть это вживую.
Это что-то невероятное! С этого момента я - завсегдатай Вашего сайта! Сама вяжу, и понимаю, что это такое. Самое большое, что я связала - накидка для углового дивана, которой я очень горжусь. Теперь вижу, в какую сторону можно совершенствоваться!
Человек-паук не сплёл бы такую паутину! Неужели у автора данной работы не было другой затеи как "плести сети-лабиринты" непонятно для каких надобностей?
ни чего личного
искусство ни когда не ставило и не поставит вперед вопрос о полезности произведения, речь о скульптуре и живописи в целом методы и ремесло не обсуждаются - каждому свое. Караваджо, Роден, Гоген, Иванов, Энгр, Федотов, Серов, не будим ходить далеко - Татлин, Попова, Малевич, Магрит, Шагал - список бесконечен, сомневаюсь, что они думали о "полезности", когда писали свои полотна, одушевляли мрамор, или конструировали объемно-пространственные композиции. Они работали на свою голову, на свое время, искали себя в нем, прощупывали жизнь, а результат этому - мысли, что нельзя выразить только словами, а еще при этом сохранить ясность, пусть даже она и дадаистская, к примеру, а композиция, а работа с цветом, тоном, сюжетом. Это труд страшный, тяжелый, утомительный - работать на Красоту, на искушенного зрителя, который смотрит только фронтально. За спиной Красоты стоит, как минимум, ремесло, чувство композиции, ритма, цвета, мировоззрение, ощущение себя в потоке течения нашего сумасшедшего времени. Хлеб и зрелища - в булочных на прилавках - кулинария, искусство, где в-первую очередь учитывают практическое применение
Загадочная инсталляция, много усилий приложил автор, что бы навязать километры сетей из которых создан "лабиринт". Очень интересно!
Ох, с каким бы удовольствием я побродила бы по этому лабиринту. От фото веет таким домашним уютом, как от бабушкиной косынки.