История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Известные писатели и поэты, творчество которых проходят в школе, внесли большой вклад в культуру России. Но их жизнь была наполнена не только творчеством. Как и у всех людей, у классиков была своя личная жизнь, они любили и ненавидели, ссорились и мирились, прощали и мстили. Читайте в материале, какие страсти бушевали в эпоху Серебряного века, и почему Владимир Маяковский грозился побить Максима Горького.


Начало: прекрасная Соня из Минска, любовь с Маяковским и прозаическое окончание романа

Соня приехала из Минска, чтобы учиться на Бестужевских курсах. /Фото: i.pinimg.com

Соня приехала из Минска, чтобы учиться на Бестужевских курсах. /Фото: i.pinimg.com


Эта история началась в 1913 году, когда юная Сонечка Шамардина, гимназистка-отличница, приехала из Минска в Санкт-Петербург, чтобы начать обучение на Бестужевских курсах. Было ей всего лишь восемнадцать лет. Над девушкой взял кураторство Корней Чуковский, который был другом родителей девушки.
Сонечка была настолько хороша внешне, что просто поражала окружающих. Корней стал брать девушку с собой, когда шел на лекции или поэтические вечера.
В один прекрасный день Чуковский пригласил Шамардину на поэтическое собрание футуристов. Там Соня впервые увидела Владимира Маяковского. По ее воспоминаниям, она была поражена его эмоциональностью, талантом и внешними данными. Девушка влюбилась с первого взгляда. Когда собрание закончилось, Маяковский, Соня и Чуковский решили поехать в знаменитое кафе «Бродячая собака». Там юная Сонечка и Владимир беседовали, и девушка поняла, что не хочет видеть рядом никого кроме него.

Она практически забросила учебу. Гораздо интереснее было «тусоваться» с футуристами и выступать на их вечерах. Она стала первой «артисткой-футуристкой». И если Соня наслаждалась происходящим, то Чуковский просто рвал на себе волосы. Он не знал, как рассказать о происходящем родителям девушки.

Что касается Маяковского, то он был влюблен, писал для Сони стихи (известное произведение «Если звезды зажигают» было посвящено именно Шамардиной), и вообще чувствовал себя на седьмом небе. Но все закончилась прозаически. Соня (Сонка — так звал ее Маяковский) обнаружила, что ждет ребенка. Родители были в ярости и приказали ей возвращаться в Минск.

Владимир Маяковский, немного погоревав, нашел утешение в объятиях Лилии Брик.

Что касается Максима Горького, то он узнал про эту историю в 1915 году. Поначалу писатель дружил с Маяковским, так как Горький обожал оказывать покровительство молодым талантам. Он печатал стихи Маяковского в своем издательстве «Парус», давал положительные рецензии и старался во всем поддержать Владимира.

Все было неплохо, но в 1918 году произошло странное: Маяковский на одной их вечеринок при всех сказал, что, если бы Горький не был старым и больным, то он обязательно побил бы его. Конечно, эту фразу немедленно передали писателю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Что смешило и дарило хорошее настроение советским детям: от вкусностей до странных игр.

Кто распространил сплетни про Маяковского и как Лиля Брик пыталась замять конфликт

Конфликт между Маяковским и Горьким пыталась замять Лиля Брик.

Конфликт между Маяковским и Горьким пыталась замять Лиля Брик.


Почему же так произошло? По словам Лилии Брик, Горький распространял сплетни о том, что Маяковский «наградил» Соню венерическим заболеванием, и, кроме того, пытался шантажировать ее родителей, угрожая распространением этой информации.

Это не было правдой. Поэт был здоров, и это доказывается вскрытием, которое сделали после смерти Маяковского. Кроме того, он действительно любил Соню.

Почему же Горькому пришло в голову так говорить? По утверждениям современников, в этом был виноват Корней Чуковский. После известия о беременности Сони он очень возмутился и сказал, что рожать ребенка от сифилитика — безумство. Девушка сделала аборт.
Можно найти некоторые оправдания для Чуковского. Он действительно очень переживал за Сонечку, которую должен был опекать. А венерические болезни в среде богемы в те времена были практически нормой.

Максим Горький, узнав про слова Чуковского было возмущен. Как же так? Это же по сути невинное дитя. Кроме того, Маяковский не был особо почтителен с писателем, и не слушал его напутствий, выбрав собственный путь.

В результате произошел скандал. Все силы для его улаживания приложила Лилия Брик. Она поехала вместе с футуристом Шкловским к Горькому и попыталась выведать, откуда тот получил лживую информацию. Писатель не стал выдавать Чуковского. Он говорил о каком–то московском враче, но все это было очень неубедительно — ни адреса, ни имени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Два известных Ивана, которые страдали от неумеренного аппетита: борец Поддубный и баснописец Крылов.

Грустная судьба Сони Шамардиной

В своей книге «Футуристическая юность» Шамардина рассказала о встрече с известными поэтами.

В своей книге «Футуристическая юность» Шамардина рассказала о встрече с известными поэтами.


Скандальная история постепенно затухла. Маяковский (а это было понятно с самого начала, мало ли чего не наговорит человек в порыве ярости) не стал бить Горького. Что касается Сони, то она, вернувшись в Минск, занялась политической карьерой. Ее избрали депутатом Городского Совета. Старые сплетни стали ей безразличны. Маяковский же с головой ушел в бурный роман с Брик и не вспоминал о юной Сонечке.

Через некоторое время произошла встреча поэта и Шамардиной (в то время девушка уже вышла замуж, и приехала в Москву вслед за мужем, которого туда перевели по долгу службы). О любви поэта и Сони уже речи не шло, а вот дружба была. И достаточно крепкая, вплоть до 1930 года, когда поэт покончил жизнь самоубийством.

В 1937 году муж Софьи (Язэп Адамович, который был крупным советским чиновником) повторил судьбу Маяковского — он застрелился. Соню же арестовали и отправили в лагеря, где она провела долгие семнадцать лет. После этого она вернулась в родной Минск.

Сонечка покинула этот мир в 1980 году. Всю жизнь она прожила в Минске. О судьбе этой женщины можно узнать из книги «Футуристическая юность», которую София Шамардина-Адамович написала после реабилитации. В ней много говорится о Маяковском и других поэтах, которые оставили след в российской поэзии. Это произведение, наполненное эмоциями, воспоминаниями, редкими фактами, будет интересно всем, кто интересуется историей творческой России.

Существует целая когорта медиков, которые посвятили себя изучению историй болезней великих живописцев и теме заболеваний, которые повлияли на их творчество. Чтобы понять, как влияют физические недуги художников на их творчество, исследователи использовали множество различных методик.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5203
1.10.2022 12:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите также